Как бренды получают новые аудитории и повышают охваты с помощью партнерства

Поделиться

В условиях ограниченного маркетингового бюджета сегодня непросто находить новые возможности в интернете, особенно с учетом изменчивого поведения потребителей.

Один из способов привлекать клиентов без больших затрат — вступать в коллаборацию с другими брендами. В недавнем исследовании компании Forrester 49% опрошенных сообщили, что их прибыль возросла благодаря партнерским программам, а 45% отметили, что узнаваемость бренда повысилась.

Стратегии, основанные на партнерстве, сейчас особенно эффективны. Благодаря им вы можете охватить те сегменты потребителей, к которым не было доступа раньше.

Варианты партнерства могут быть разными, в том числе - стратегические, аффилиативный маркетинг, сотрудничество с медиа, лидерами мнений, ритейлерами, дилерами и т.д. 

изображение_2021-02-03_122204.png

Сотрудничество помогает открывать новые возможности

Чтобы стратегическое партнерство было успешным, требуется тесное взаимодействие брендов. Сотрудничая с известным в отрасли игроком, ваш бренд может воспользоваться ассоциацией с ним. В текущей экономической ситуации многие бренды готовы рассматривать возможность партнерства, поскольку так можно объединить ресурсы.

Сотрудничество позволяет находить новые возможности и создавать уникальные предложения, которые помогут обоим брендам выделиться на фоне конкурентов. Вы можете привлечь аудиторию, предлагая что-то новое, и охватить новых клиентов в каналах дистрибуции другого товара или услуги. Это поможет выйти на рынки в новых регионах и странах.

Кроме того, партнерство между брендами способствует инновациям. Два бренда из разных отраслей могут вместе разработать товар, сформировать новое предложение или предложить скидку, что было бы невозможно поодиночке.

Для Беларуси самые яркие коллаборации можно найти в сфере SMM - когда бренды объединяются для совместных give away механик. Недавний пример Ziko и Relouis, когда усилия объединили ювелирный и косметический бренды.  

Ziko.JPG

Mark Formelle укрепляет взаимодействие с платежной системой Visa.

rjkkf,jhfwbz c dbpf.JPG 

В 2019 году сеть магазинов КОСМО и городской он-лайн журнал CityDog.by рассказали о совместном проекте - выпуске весеннего космобокса для городской девушки. Он представляет собой набор из 16-ти средств, хитов продаж и новинок декоративной и уходовой косметики. Средства были подобраны специалистами отдела маркетинга КОСМО и одобрены редакцией CityDog.by, сообщали авторы проекта. Таким образом, сеть КОСМО смогла точечно поработать с городскими девушками, читательницами популярного медиа. 

космобокс2.jpg

Часовой завод "Луч" известен своими коллаборациями, одной из запоминающихся стало сотрудничество с игровым брендом World of Tanks, благодаря которому "Луч" привлек внимание широкой аудитории геймеров. 

48364517_759140241085798_3075252538769932288_n.jpg

"Беларусбанк" и e-dostavka объединялись летом прошлого года для промотирования карт Visa с помощью небольшой скидки при заказе на  сервисе доставки.

belarusbank_tw.png

Как определить, партнерство с каким брендом подходит вашей компании

Ответьте на четыре вопроса:

1. Соответствует ли партнер имиджу вашего бренда?

Как ценности партнерского бренда соотносятся с вашими? Проанализируйте, как потенциального партнера воспринимают его клиенты и публика в целом. Изучите блог компании и ее страницы в соцсетях, чтобы понять, что важно для нее и ее клиентов.

Партнерство должно укреплять ваш имидж, а не ухудшать его. Проверьте, упоминается ли бренд в заголовках статей на темы, с которыми вы не хотите иметь ничего общего? Связан ли он с деятельностью, которая вас не устраивает? Может ли сотрудничество с ним повредить вашей компании? Имидж и репутация в бизнесе очень важны. Обдумывая партнерство, помните о безопасности вашего бренда.

Рекомендация. Изучите бренд потенциального партнера. Проверьте, соответствует ли он вашим ценностям и не повредит ли сотрудничество вашей репутации.

2. Насколько партнерство будет понятно вашей аудитории?

Доступ к аудитории другого бренда, позволяющий сэкономить средства на дорогом привлечении новых клиентов, — одно из основных преимуществ партнерства. Поэтому необходимо убедиться, что аудитории подходят обеим компаниям. Партнерство не имеет смысла, если у ваших клиентов нет ничего общего. Лучших результатов можно достичь, если аудитории изначально пересекаются. Не пытайтесь добиться этого искусственно.

Каков состав аудитории? Есть ли пересечения с вашей клиентской базой? Чем товары или услуги партнера могут привлечь вашу аудиторию?

Рекомендация. Подумайте, заинтересует ли это партнерство ваших клиентов и насколько хорошо сочетаются товары и услуги обоих брендов.

3. Какие новые каналы маркетинга вам откроются?

Создание новых маркетинговых каналов требует серьезных вложений. Чтобы открыть новый канал и добиться в нем существенных результатов, нужны время, силы и постоянная работа над контентом. При этом выход на новые каналы всегда приносит отличные результаты. Доступ к готовым каналам партнера поможет расширить охват без дополнительных инвестиций.

Какие каналы потенциальный партнер использует для взаимодействия с аудиторией? Каков охват этих каналов? Каковы показатели вовлечения и контрольные показатели?

Рекомендация. Проанализируйте, какие маркетинговые каналы появятся у вас благодаря этому партнерству.

4. Каких результатов вы сможете достичь?

Успешность партнерства можно оценивать разными способами. Вы с партнером должны одинаково представлять себе успех и измерять результаты.

Рентабельность инвестиций не всегда напрямую связана с количеством продаж. Также важны охват, вовлеченность аудитории, собственные каналы, социальные сети и даже выход на новые рынки. Задумайтесь о том, каких результатов вам удалось бы достичь без этого партнерства.

Рекомендация. Разработайте четкие KPI, рассчитайте желаемую рентабельность инвестиций и подумайте, как вы будете определять, окажется это партнерство краткосрочным или длительным.

Выгодные инвестиции в нестабильной ситуации

Продуманное стратегическое партнерство с подходящим брендом может стать очень выгодным вложением, особенно в текущей ситуации. Вы сможете охватить новую аудиторию, расширить охват и создать новые предложения, существенно увеличив свой доход.

Если в этот праздничный сезон и в долгосрочной перспективе вы ищете способы наиболее эффективно вложить ограниченные средства, партнерства с другими брендами могут стать основой вашей маркетинговой стратегии.

Тамара Шайдулина, менеджер по партнерским проектам Dodo Brands:

Plashki-spikerov_1-kopiia.width-800_cr.jpg

- Первый и главный вопрос, который нужно задать: какова цель сотрудничества с потенциальным партнером? Получить охват, продвинуть атрибуты бренда, повысить продажи, найти новых клиентов? Если ваши цели пересекаются, тогда можно уже переходить к деталям и выбору конкретной механики.

Еще важный вопрос: какую ценность получит ваш клиент и клиент партнера от вашего сотрудничества? Станет ли дополнительной ценностью для клиентов ваш совместный продукт или то, что вы будете дарить за покупку? Понимаете ли вы, какие у ваших клиентов потребности и что для них ценно?

Часто в партнерских проектах используются сложные механики акций с ограничениями: «Купите, сделайте репост, оставьте комментарий, зарегистрируйтесь, тогда вы получите что-то». Поэтому спросите себя, насколько вашему клиенту понятна ценность, которую он получит, и что для этого нужно сделать? Будет ли это просто? Посмотрите на ваше партнерство глазами клиента и оцените его критически.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: