Как работать удаленно, если вы снимаете рекламный ролик. Опыт студии PLAY

24 Марта 2020 4702 0 Production Мнение
Поделиться

Ольга Иваненко, режиссер и основатель продакшн-студии PLAY поделилась очевидными и не очень способами работы "на удаленке", которые можно использовать для оптимизации процессов создания и утверждения рекламного ролика. Часть из них пригодится для работы в сфере визуальных коммуникаций, а часть просто повеселит.  

1248_oooo.plus.png

1. Удаленный монтаж и цветокор

Работа по Skype в режиме расшаренного экрана. Мы красим и иногда монтируем удаленно – часто потому, что хорошие подрядчики, которые стоят подешевле, находятся не в Минске. Продакшн работает в диапазонах ниже среднего, затраты на подрядчиков нужно поддерживать тоже на уровне ниже среднего, а когда идет приемка монтажа или цвета – стоимость обычно никого не волнует. Поэтому нашелся пул удаленных подрядчиков, устаканился, так и живем.

Покраска ролика: на созвоне оператор, колорист, продюсер. На экран отдается эфир программы для цветокоррекции, важно смотреть с компьютера, а не с телефона. Красим от часа до 4-6 часов. Все на созвоне – колорист и оператор работают активно, остальные просто висят на связи и включаются по ситуации. 

Clip2net_191114002432.png

Clip2net_191114002140.png

Clip2net_191114002444.png

Монтаж ролика: процесс аналогичный, важно настроить Skype у монтажера так, чтобы он отдавал звук в эфир. Приходится позаниматься с каждым новым монтажером, но итого получается бинго. Кроме этого, очень важна скорость отдачи и входящий канал – потому что если получается рассинхронизация звука и видео, монтаж не получается. 

2. Озвучка

Для записи диктора в ролики и радио на Skype отдается звук с дикторского микрофона и от звукорежиссера.  Диктор пишет, режиссер комментирует, агентство и клиент принимает. Собрать на созвон всех стало гораздо проще, начитка принимается сразу в студии, и редко переписывается. 

Конфиколлы. Давно созваниваемся в  Whatsapp, связь держит лучше, чем  Skype. Минус - прерывается, если идет входящий звонок. Незаменимый инструмент, если все в разных странах, а созвоны долгие.

3.Голосовые сообщения

Серьезно, не надо стесняться. Помните картинку, где Кирилл и Мефодий дарят письменность любителям голосовых? Люди, вы серьезно считаете, что можно успеть все аккуратно натайпать в телефоне? Если нужно поговорить, а возможности созвониться нет, пишешь 5 вопросов, собеседник отвечает тебе 10-минутным голосовым.   


4. Видеовизитки

Для оптимизации стоимости кастинга сразу запрашиваем домашние видеовизитки актеров. Режиссер делает ТЗ, прикадываем пример, кастинг-директор собирает в папку. Не самое красивое зрелище, но посмотреть на мимику так получается быстрее и существенно дешевле. 

Кастинг по-другому: можно использовать для того, чтобы выбрать удаленно сотрудника, который претендует на работу у вас. Делаете маленькое задание – скроллите, если не нравится, нравится – зовете. 

5. Удаленный плейбек

Никогда такого не было, и вот опять. В прошлом году снимали проект для российского клиента, расшаривали ему через скайп плейбек, клиенту не нужно было к нам лететь, но он был на площадке и давал комментарии.  Почему опять – думаем, как организовать удаленный плейбек сейчас, пока границы закрылись. 

6. Фото-превью

Фотограф, который на площадке сразу отдает фотки на свой планшет, чтобы посмотреть – сразу onelove. 

7. Driving together

Проекты на Google Drive – подсмотрено 3 года назад у коллег из Казани: все на удаленном сервере. В то время мы работали с одинаковыми проектами на продюсерских компьютерах, у каждого была одинаковая система папок внутри проекта, чтобы мы могли быстро найти нужный документ друг у друга. И одинаковая система названия файлов: название_версия_дддммгг. Которая не всегда приживается, но стараемся вернуть. 

photo_2020-03-19_21-50-39.jpgphoto_2020-03-19_21-50-31.jpg

Эту же систему перенесли на GDrive, теперь доступ даем и подрядчикам. Это снизило временную нагрузку на продюсеров – теперь после освоения локации  группа может заливать фотки сразу в проект, а монтажеры и графики кладут файлы сразу в нужные папки. Костюмы можно смотреть сразу после примерки, вся подготовка обрабатывается намного скорее. 

Клиенту показываем превью роликов ссылками, сразу отпадают вопросы ограничения по размеру файлов. Из минусов – файлы стянуть на комп можно только архивом, бесит иногда. 

Само собой, документы правятся частично в Google Docs. К PPM в дистанционном формате пока не пришли, и нам даже немного стыдно, особенно когда читаешь агентстcкие брифы, собранные явно дистанционно несколькими участниками.

8. Проектные чатики

Выгоды очевидны. Но очень важно отловить тот самый момент, когда проектный чат становится адом и жрет больше времени, чем экономит – просто потому, что туда нужно все время заглядывать.  

Со временем мы все начали забывать, что мысли нужно собирать в компании, а процессы сохранять в рамках 6-8 этапов согласований за проект. Слышала мнение – готово-отправляем, и категорически не согласна. Когда делаешь большие проекты, новые технологии могут соблазнять на то, чтобы нарушать процессы, и неизбежно приходит момент, когда эта свежая коммуникация лишь создает иллюзию работы, дробит тайминги и делает их исполнение практически невозможными. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: