Как превратить три буквы в ругательство, или почему КСО не работает. Мнение коммуникатора автомобильного бренда

24 Ноября 2021 1386 0 Бизнес Компании Мнение
Поделиться

25 ноября в Беларуси пройдет марафон лучших практик корпоративной устойчивости бизнеса - трансляция выступлений будет организована в Facebook на странице Сети Глобального Договора в Беларуси. Накануне мероприятия Ольга Шинкевич, PR-менеджер Volkswagen Belarus, поделилась мнением, почему беларуский бизнес разочаровывается в КСО.

990_oooo.plus.png

«Ой, Оля…. Это всё так сложно. Может, мы просто денег соберем, а ты нам пару фотографий сделаешь?» Получая такой запрос, я с уверенность в 100 процентов предсказываю такому бизнесу разочарование в КСО.

Схема всегда идентичная: 

  • запрос на благотворительность (в основном от HR, реже от собственника бизнеса или руководителя),
  • поиск «кому помочь»,
  • сбор денег,
  • «помощь»,
  • отчет с парой фотографий. 

Результаты могут варьироваться от банального возмущения сотрудников компании до глубокого убеждения, что все это социальный пиар.

Так почему же так много компаний хотят «творить добрые дела» и почти столько же тех, кто искренне разочаровывается во всем этом после первого опыта?

Причин много, но ниже приведу свой ТОП-3 «Почему КСО не работает»:

1. Компании не умеют/не понимают, КАК вписывать эти непонятные три буквы (КСО) в свою бизнес-модель.

Меня всегда поражало, как на всяких обучающих встречах по КСО залы (я говорю еще про доковидное время) наполняются маркетологами, HR-ми, пиарщиками (в лучшем случае специалистами по КСО), но никак не ключевыми руководителями компаний. А последние чаще появляются на престижных премиях, цель которых не научить, а скорее поощрить и замотивировать.

Аббревиатуры ЦУР и КСО уже перестали быть «ругательствами» у нас в стране. Однако важно их полное понимание именно на руководящем уровне.

2. Компании не имеют в своей HR-структуре отдела по КСО или хотя бы отдельного грамотного специалиста.

Увы, никогда самолет не полетит без пилота, дом не построится без строителя, а терапевт конечно определит, что с сердцем проблемы, но операцию вряд ли сделает. Может ли КСО заниматься маркетолог? А быть может HR или и вовсе личный помощник руководителя? Ответ однозначный и отрицательный – НЕТ. Только имея в штате грамотного специалиста из этой сферы, ваше КСО будет приносить бизнесу удовольствие, результат, прибыль.

3. Компании не верят в силу партнерства

Чему нет места в КСО, так это гордыне и эгоизму. Многие компании стремятся делать свои проекты самостоятельно, не просят помощи и не предлагают ее другим. Однако, как показывает практика, самые успешные КСО-проекты – это те, которые реализованы в партнерстве КО и НКО или и вовсе имеют три-четыре бизнес-партнера. Стремясь иметь единственный логотип на визуале своего КСО-проекта, вы лишаете его нужного опыта, который зачастую лежит вне компетенции вашей компании.

Всегда кажется, что кто-то может сделать это за нас, что мы слишком маленькие, незаметные, не убедительные, а у бизнеса слишком много других более «важных» задач, или маленький оборотный капитал, или просто год такой - сложный… Но я искренне верю, что миссия любого бизнеса чуть шире, чем просто «делать деньги». К тому же последнему КСО только способствует.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: