Как найти ребят, которые платят большие деньги: 9 правил Яна Карпова о том, как получить работу мечты

24 Мая 2019 3372 0 HR Креатив Мнение
Поделиться

Наглость, самонадеянность и… ответственность. Делимся кратким конспектом одной из лекций авторского курса Яна Карпова по рекламному креативу в рамках проекта #ART_INCLUSION Мастерской социального кино.

“Моя карьера в телевизионном дизайне началась с того, что я наврал, что я что-то умею делать,” - честности Яну Карпову не занимать, что и заставляет молодых креаторов записываться на курсы этого рекламиста-ювелира снова и снова.

Ян Карпов_1.jpeg

Мастерская социального кино во время своего проекта #ART_INCLUSION собрала несколько правил жизни и работы Яна Карпова, которые пригодятся в любом (очередном) профессиональном старте, и уж точно - на креативном рынке.

1. Не воспринимайте эти девять правил всерьез.

2. Называйте детей именами, которые легко ищутся в гугле.

Подумайте о собственном имени, даже после того, как вас поставили перед фактом родители. Уникальное сочетание имени и фамилии действительно имеет значение. Гугл показывает вас на первой или на 64 странице?

3. Вы - инструмент.

Рынку творческого труда интересна не ваша персона, а то, как вас можно применить. Эту не новую и несложную истину важно вовремя поставить в центр своего профессионального мировоззрения. Думайте о том, какой инструмент нужен вашему потенциальному работодателю, партнеру или клиенту для решения задачи.

4. Портфолио важнее резюме.

Если портфолио нет, сделайте его. Придумайте его - из тех проектов, которые вам когда-либо хотелось сделать, предложите альтернативное решение уже существующих проектов: кампаний, концепций, визуалов, - выкручивайтесь как хотите, но сделайте портфолио.

  • Количество работ рассчитывается по формуле: ваш возраст делится на 5. Не пытайтесь удивить количеством - выкладывайте только то, за что не стыдно.
  • Задача - решение - результат. Сможете представить каждую работу по этому принципу - убедите работодателя или инвестора в логичности и структурности своего мышления, ориентации на эффективность.
  • Фраза про знание ПО никому не интересна. Лучше дать конкретные примеры того, что именно вы умеете делать: отретушировать портрет, смонтировать видео, анимировать персонажа.
  • Ваш собственный продукт - идеальный аргумент, чтобы принимать вас всерьез. То что делаете только вы. То из-за чего вас узнают. Будьте внимательны к своим фишкам и верны своим вкусам, развивайте их до максимума. Универсальные солдаты нужны, но незаметны.

5. Если возможно, не просите дать вам тестовое задание.

Дайте его себе сами. Опытный наниматель оценит то, что вы можете не только решать, но и ставить задачи. 

Это сразу другой уровень.

6. Рыбные места.

Где сидят ребята, которые платят деньги? Изучайте любые ареалы их обитания: профессиональные мероприятия и пространства соответствующего профиля, издания, сообщества в соцсетях. Ищите, находите и, главное, присутствуйте там, где происходит то, что вам нужно. Рыбу можно поймать только там, где есть рыба. Многие этого не знают.

7. Канал коммуникации - тоже повод сделать о вас выводы.

В скайп и вайбер пишут не очень современные персонажи. В мессенджер Facebook - широкие творческие массы, а самые передовые находят тебя в Телеграме. Но завтра все будет по-другому. Будьте современны.

8. Если очень хочется - все этично.

Показывая, что эта работа вам действительно важна, не отказывайте себе в некоторой доли наглости (но в рамках действующего законодательства!). Например, присылайте свое предложение дополнительно на личную почту руководителя, даже если в объявлении/задании указана не она. Напишите бумажное письмо. Лучше вы кого-то разозлите, чем вас не заметят.

9. Секрет адекватного ценообразования

Как адекватно оценить себя? - вопрос неоднозначный не только пока в профессиональной юности вы согласны на все, но и когда у вас сложился прейскурант. Единственное правило, в котором уверен Ян Карпов: деньги платят за ответственность. Не за проделанную работу. Одна и та же работа, если от нее зависит будущее не одного человека, а миллиона, должна стоить в миллион раз больше.

Ян Карпов_3.jpg

“Я все время считаю, что я хуже других. Это и заставляет меня развиваться”

Знать, кто ты и чего ты хочешь, брать это доступными и законными способами, - правило успеха одно на все времена. Но что делать если если стартовые возможности не равны объективно из-за, например, инвалидности? В таком случае - да, справедливо требовать от государства развития доступной инфраструктуры там, где это по многим причинам не должен или не сможет сделать конкретный работодатель. Но главное ограничение, которое имеет значение на креативном рынке, - это ограничение в собственной голове. Не ищите себе оправдания, чтобы не расти как профессионал. Ищите поводы, чтобы расти.

Новый интенсив от Мастерской социального кино в рамках #ART_INCLUSION – на этот раз о создании контента для YouTube – состоится в июне. Заявки принимаются до 28 мая (23:59).

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: