Как написать режиссерский тритмент для тендера? Основные разделы и полезные формулировки

21 Января 2022 7071 0 Мнение Творчество
Поделиться

Как написать режиссерский тритмент к тендеру, чтобы клиент получил представление о команде, авторском видении проекта и возможных идеях? Опытом в оформлении режиссерских презентаций в рекламе делится Анастасия Мохань, которая посвятила этой работе несколько лет в составе разных команд (Art+Commerce, Namesake, Anonymous Content и Spark + Riot).

Анастасия раскладывает тритмент на главы и приводит примеры русскоязычных и англоязычных формулировок для разных отраслей.  

“Вступление” 

Или как ее принято называть “Интро”. Что тут описывается? Здесь мы пишем о том, как важно нам познакомиться с командой клиента, как мы рады, что нас позвали в тендер и как мы предложим отличную идею на следующих 20 слайдах. 

Вот пример такой главы для тритмента рекламы автомобиля:

Hey there, 

thank you for this great opportunity to create three unique pieces of art for the new Mercedes-Benz. I’m excited to go on this journey with you and define together the New Luxury. 

Или для тритмента итальянского кофе:

Наша история про мастерство, талант, трудолюбие, всеобъемлющее чувство красоты, любовь к своему делу, вкус к жизни! Тритмент – признание в любви к Италии, итальянцам, к бесконечному таланту и дару воспринимать жизнь через красоту! Как любое признание, текст тритмента не будет подчинятся жесткой структуре, и все же затронет все аспекты необходимые для того, чтобы в последствии снять невероятно прекрасный ролик!

Глава “Вступление” — простая, краткая и делает то, что и нужно — быстро переводит читателя на следующую страницу. 

Screenshot 2021-03-27 at 16.55.48.png

Глава “Оператор” 

Она иногда бывает, а иногда нет. Сюда можно вместить и пару строк о команде, с которой режиссер бы хотел поработать или просто талантливых личностях, которых он предлагает на проект. 

Тут обычно вставляется ссылка на человека и пишется, почему режиссер предлагает именно этого специалиста (например, из-за его видения, eye for the light and camera и вплоть до того, что вместе они сняли уже немало успешных роликов).

Кастинг 

Тут мы говорим про то, что режиссеру важны разные лица, не ограничиваемся локальными славянскими актерами, кастингуем все расы и все возраста. Последнее, конечно, зависит от сценария и от брифа клиента.

Пример главы “Кастинг” для тритмента охранной системы: 

Cast should feel quite relatable, allowing us to visualise ourselves in their shoes, and let us experience what they feel in that moment. I want our audience to really connect with the performances and the characters throughout the story.

The family needs to have a strong connection and genuine bond between each other. That sense of real love for the family from the father and mother really needs to shine, and is something I will be looking out for in the casting sessions.

Или для тритмента лекарства:

Я больше ориентируюсь на  внешность и природную харизму людей. Мы берем обычных по внешним признакам  людей и показываем их эмоциональный выход, всплеск - именно за счет неожиданности такой подачи я хочу построить коммуникацию. В данных роликах самым важным является эмоциональная составляющая, ибо она вытягивает наш ролик и продукт на новый уровень. 

Главное, чтобы данные ситуации резонировали со зрителем, я описал мизансцену на свой вкус, именно они вызывают у меня эмоциональный подъем и создают ощущение близости и жизни. 

Screenshot 2021-09-08 at 15.00.55.png

Сценарий

Здесь мы обычно описываем сценарий, который нам дает клиент, и изменяем некоторые кадры, обрисовываем их по желанию режиссера. Здесь важно понимать, что режиссер, как человек главный на проекте, ответственен за визуализацию идеи, которая до этого была только на бумаге. 

Он описывает каждый кадр, который пришел от креативного агентства, обрабатывает его, дополняет своими элементами и возможно привносит что-то новое. Выдать свежее решение — номер один для главы со сценарием.

Музыка + звук

Тритмент тревел компании:

When trying to expand the world beyond the borders of the frame, music and sound design are vitally important tools. This will be especially true for our anthem, where we want to leave the viewer with a sense of curiosity for the moments that occurred just before or after each of our intro scenes. The sound of a kid’s feet running across floorboards, or a car pulling into a gravel driveway give subtle cues towards impending adventures about to erupt into the scene.

Voiceover will be the primary instrument for communicating our stories. But beneath the narration there is lots of room to supplement our story with a rich soundscape.

We want the audience to feel immersed in each of our homes and destinations depicted onscreen, and the sounds of birds flying overhead, or waves gently crashing on the shore help to place you directly within the scene. We will always be sure to keep these elements tempered within the mix so that they feel additive, rather than distracting. 

Или для рекламы домашнего интернета:

Я не против, если мы сохраним предыдущий музыкальный трек. Но все же хочется его немного переработать, задать динамики, т.к. статичных кадров в нашем ролике почти нет, и камера будет в постоянном движении. В любом случае поверх музыки мы будем использовать реальные звуки действий наших героев плюс все визуальные переходы я подкреплю саунд-дизайном в виде звуковых "свушей" и "райсов". 

Картинка и звук будут сочетаться на 100%, что очень важно. Закадровый голос так же будет отчетливым и хорошо сочетаться с общей звуковой композицией. 

Глава “Свет + цвет” (чаще есть в русских тритментах)

Тритмент для банка:

Вы очень тщательно продумали разделение цветовой палитры для разных категорий продуктов в нашем банке. Такой подход полностью оправдан, и я не вижу смысла ничего в нем менять. В случае с розничным сегментом, мы будем стремиться к более светлой картинке, с преобладаем циана и охры. 

Изображение достаточно контрастное, не пересвеченное, не мрачное. Вообще, мы будем снимать истории исключительно в дневное время, и по возможности (в условиях осени) постараемся поймать в кадр как можно больше солнца. Ту часть тизерного ролика, где героиня переводит деньги за границу, нам скорее всего будет разумно сделать зимней. Это также сделает ее более светлой, заснеженной.

Глава “Камера”:

Пример тритмента для тревел компании:

I want to employ a visual approach that renders scenes in a way that feels as un-affected as possible. I want viewers to look at every scene, every light source, every shade and color and understand that it’s going to look the exact same way when they arrive on their own journey. This means finding locations with great natural light where our primary job will be to augment, rather than manipulate. The camera’s biggest contribution should be elegant, inviting movement and wide, well-staged compositions that allow our subjects (both humans and home alike) to look their best. 

Through lighting, we will always look to supplement natural light sources and construct a look that feels soft, warm and premium. We want to draw the eye to the best features within the frame. Sometimes that means an architectural accent, and at others it means a splash of light on a smiling face. Lighting can also help to expand the scope of our campaign by further emphasizing seasonality or further polarizing the looks of our warm vs. cold weather locations.

Пример тритмента для банка:

Я бы сделал акцент на двух вещах: во-первых - беспрерывное движение. Мы облетаем сеты, приближаемся к героям, вращаемся вокруг них. Такой подход создаст динамику и воздух.

Здесь во второй половине хорошее движение, облеты героев, смена декораций. Но в нашем случае движение будет более динамичным.

Мы можем также переходить из одного пространство в другое, через детали, шторки, через спину героев. Декорации могут меняться в кадре – меняется свет, появляются новые детали, это так же добавит динамики. 

Камера вращается, облетает героев, переворачивается, заваливая горизонт, там, где это уместно.

Screenshot 2021-10-03 at 14.37.02.png

Глава “Настроение”:

Пример для тритмента онлайн-магазина:

Очень важной часть ролика является интонация и юмор. Тут стоит обозначит два важных элемента – на одной чаше весов очень живое и убедительное пространство, в котором существуют герои. На другой - фантасмагоричный объект, несопоставимый с пространством. На стыке этих элементов рождается интонация ролика. Однако важно, чтобы кроме объекта ничто не выглядело шарнирным или гротескным, чтобы оценки казались живыми, естественными и мягкими.

В первую очередь мы играем за счет неуместности мысли главной героини, и ее как бы забавной несопоставимости с пространством. 

Юмор строиться на реакциях – на том, как воровато оглядываясь героиня первого ролика старается бесшумно достать телефон, как старается находясь в позе собаки героиня второго ролика добавить в корзину еще один объект, чтобы никто не заметил, что она делает. Важно определить, что возникающий объект не вызывает у героини шока, это мысль в ее голове и реагирует она на нее соответственно. Таким образом мы делаем гротеск чем -о живым и узнаваемым создавая иронию роликов.

Глава “Аутро” или “Заключение”:

Здесь мы, также как и в первой главе, благодарим клиента за то, что он позвал нас в тендер и обязательно напоминаем о том, что все идеи и предложения, которые он только что прочитал, всегда можно обсудить, доработать, забыть или перепридумать.

Для тритмента спортивной обуви:

As you know, I’ve directed and photographed a number of urban, athletic-focused projects but this one feels different and in really exciting refreshing way to me. This is honest, and very character-driven. I love shooting tribes of people, communities made up of individuals that have come together for one reason or another. I like finding those connections and those stories. And I love the idea of doing that with you in this project.

Shout if you have any questions. These are just some of my initial thoughts, but obviously the casting will be a significant aspect so I look forward to collaborating closely with you to bring this to life in a way that really helps New Balance make a powerful statement.

Screenshot 2021-10-13 at 12.07.04.png

Пример для тритмента автомобиля:

С удовольствием провел время, продумывая эти истории. Очень интересно будет испытать работу онлайн-шоурума на себе, надеюсь, релиз не за горами. 

Вы уже проделали кучу работы по созданию шоурума и сценариев. Но до финиша еще предстоит пройти большой путь. Буду рад сделать это вместе с вами.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: