Как избежать проблем с модерацией объявлений в Facebook, Instagram и TikTok

Поделиться

Каждый, кто хоть раз запускал таргетированную рекламу, сталкивался с модерацией объявлений. Проверка в самых популярных социальных сетях ― Instagram, Facebook и TikTok ― может занимать как считанные минуты, так и сутки. Как быстро пройти модерацию, какие возникают проблемы и что делать, если вас забанили, ― рассказывает старший аналитик службы поддержки AMDG Pay Андрей Дащинский.

a.d..jpg

Зачастую рекламодатели пытаются опубликовать объявление, не ознакомившись с официальными правилами площадок. В Беларуси реклама должна соответствовать не только Закону “О рекламе”, но и правилам платформ, на которых планируется продвижение. Например, безобидная, на первый взгляд, реклама духов, где 90% занимает шея и ключицы модели, может быть расценена Facebook как взрослый контент. 

Первое, с чего стоит начать перед созданием креатива, ― изучить мануал площадок.

Правила размещения рекламы в Facebook и Instagram

В 2012 году компания Facebook приобрела социальную сеть Instagram, поэтому эти платформы подчиняются единым правилам рекламной деятельности и торговли

Однако далеко не всем представителям бизнеса доступно размещение рекламных объявлений в Facebook и Instagram.

facebook-rules-1.png

Некоторые тематики не запрещены, но имеют целый ряд ограничений: начиная от показа рекламы исключительно аудитории 18+ и заканчивая подробным описанием предложения в тексте объявления.

facebook-rules-2.png

При продвижении тематик с ограничениями в настройках рекламной кампании должен быть выставлен таргет именно на ту страну, на которую нацелена реклама. Поставив в настройках таргет сразу на несколько стран, можно “нарваться” на блокировку рекламного аккаунта в Business Manager Facebook. 

Также важно помнить, что при подаче объявления рекламодатель должен руководствоваться правилами и законами размещения той страны, на которую направлено продвижение. 

Некоторые особенности работы с тематиками с ограничениями: 

  • Для рекламы сервисов знакомств, азартных и других онлайн-игр, онлайн-аптек, криптовалют, помимо правильно настроенного таргетинга (18+), необходимо письменное разрешение от Facebook.
  • Для рекламы финансовых продуктов и услуг также обязательна настройка таргетинга на аудиторию 18+. Кроме того, текст объявления должен содержать максимально подробное описание предложения.

Правила размещения рекламы в TikTok

Правила пользования TikTok также подразумевают проверку рекламных публикаций. Несмотря на схожесть с другими площадками, у платформы есть свои нюансы.

tiktok-rules-1.png

Также система не пропустит рекламу международных брачных агентств, опасных химических веществ, торговли человеческими органами, абортов, пренатального определения пола плода, наборов для тестирования на ВИЧ, охраняемых ресурсов флоры и фауны, ритуальных услуг.

В механизм защиты также входит ряд тематик, которые имеют ограничения.

tiktok-rules-2.png

Некоторые особенности работы с тематиками с ограничениями:

  • Для рекламы финансовых, медицинских сервисов и дейтинг-приложений необходимо иметь лицензию и выставлять таргетинг строго 18+.
  • Реклама фармацевтики, здравоохранения и лекарств должна быть ориентирована на аудиторию 18+ и соответствовать законам страны показа.

Все вышеперечисленные правила и рекомендации могут обновляться ― пожалуйста, регулярно следите за апдейтами. 

На первый взгляд может показаться, что вопросы с модерацией возникают только у тематик, входящих в список с ограничениями или запрещенный лист. Но это не так. Зачастую алгоритмы систем не пропускают самые стандартные рекламные объявления. Разберемся, на что еще необходимо обратить внимание для успешной и быстрой модерации в данных социальных сетях.

Работа с текстом и визуалом

Facebook / Instagram 

Модерация объявления в Facebook ― это колесо фортуны. Порой система пропускает объявления с нарушениями, а иногда банит рекламу, которая была сделана точно “по методичке”. Самое важное, что нужно запомнить при работе с текстом и визуалом, ― следуйте правилам Facebook и не теряйте надежду. 

Вот некоторые “заповеди”, которых стоит придерживаться при работе с текстом и визуалом рекламного объявления: 

  • Текст не должен содержать орфографические, грамматические, пунктуационные ошибки.
  • Запрещено использовать видео / фотографии / иные изображения, показывающие процесс проведения медицинской / косметической процедуры.
Особенно правило касается изображений и видео “до / после”.

  • Рекомендуется использовать минимум текста на изображениях.
Осенью 2020-го Facebook отменил правило, согласно которому рекламные посты должны содержать не более 20% текста. При этом Facebook по-прежнему утверждает, что реклама, где текст не превышает данный процент, работает лучше. 

  • На изображениях / видео нельзя использовать ресурсы бренда Facebook без предварительного его согласия.
  • Все изображения / видео не должны нарушать авторских прав.
  • Все изображения / видео должны иметь высокое разрешение.
  • Изображения / видео не должны содержать некликабельные иконки, кнопки.
  • Не допускается использовать преувеличенные описания или абсолютные утверждения без соответствующих доказательств. Например: “Высочайшее качество”.
  • Запрещено использовать элементы, связанные с пандемией и запрещенными тематиками (алкоголь, табак, наркотики и пр.). 

TikTok

Все рекламные объявления, как и на других платформах, проверяются автоматически алгоритмом системы. Период ожидания индивидуален для каждой записи, но обычно при отправке рекламного поста на проверку в уведомлении сообщается предположительное время модерации.

Для быстрого апрува рекламодатель должен придерживаться не только правил площадки, но и требований к креативу. Так, ролик не должен содержать: 

  • Интимные части тела (даже если они не носят явно сексуальный характер).
  • Некликабельные кнопки, а также текст и анимацию, которые изображают неподдерживаемую функцию. Например: “Свайпни вверх”.
  • Преувеличенные описания или абсолютные утверждения без соответствующих доказательств.
  • Элементы, связанные с пандемией и запрещенными тематиками (алкоголь, табак, наркотики и пр.).
Платформа позволяет загружать видео разного формата, однако, как и у Facebook, у TikTok есть свои рекомендации ― 720 х 1280 пикселей.

Работа с посадочными страницами*

*В этом смысле посадочной страницей может считаться сайт, а также страницы в Facebook / Instagram / TikTok. 

Мало кто знает, что платформы модерируют не только рекламные материалы, но и посадочные. Так, если таргетированная реклама ссылается на страницу в Instagram, то алгоритм проверяет всю страницу.

Facebook / Instagram 

Для прохождения модерации в Facebook / Instagram посадочная страница (сайт) должна содержать:

  • Наименование юридического лица рекламодателя;
  • Контакты (телефон, почта, адрес, время работы);
  • Подробную информацию о рекламируемых товарах и услугах;
  • Политику конфиденциальности;
  • Исправные целевые страницы.

Посадочная страница не должна содержать: 

  • Средства и слова / предложения, указывающие на ограниченное количество товара и / или ограниченный срок действия специальной акции.
Например: таймер, количество остатка товара и т. п.

Нюанс. Рекламодатель вправе говорить о сроке действия акции в формате “с / по”. Запрет распространяется на акцентирование внимания. Например, нельзя говорить о количестве остатка и призывать “Успей купить”.

  • Отзывы без функции публикации таковых (это также относится и к рейтингу товара).
  • Мнения экспертов без ссылки на авторитетный источник, в котором подтверждается квалификация эксперта в данной области.
  • Ресурсы бренда Facebook без предварительного его согласия. Например: скриншоты из программ / чатов Facebook, Instagram, WhatsApp и других брендов Facebook.
  • Форму обратной связи с перенаправлением в сторонние приложения. Например: форма регистрации с возможностью авторизации через сторонний мессенджер. 

Также важно отметить, что посадочные не должны содержать предложения, которые не были отражены в рекламном объявлении. В противном случае реклама может быть отклонена. Например: на рекламном креативе изображена сумка для ноутбука, а на сайте в продаже есть только ноутбуки.

TikTok

Первое, что нужно учесть при работе с посадочными для рекламы в TikTok, ― информация о продукте должна быть доступна без требования ввести личные данные.

В остальном правила схожи с условиями размещения в Facebook. Посадочная страница (сайт) для TikTok должна содержать: 

  • Наименование юридического лица рекламодателя;
  • Контакты (телефон, почта, адрес, время работы);
  • Подробную информацию о рекламируемых товарах и услугах;
  • Политику конфиденциальности. 

Даже выполнив все указанные выше правила, модерация объявления может занять от пары часов до суток.

Как узнать причину отклонения объявления?

Facebook / Instagram

Если ваше объявление было отклонено, необходимо узнать причину. Это делается в настройках рекламного объявления или в разделе “Качество аккаунта”. Там же можно отправить рекламу на повторную проверку. Обычно платформа не указывает на конкретную ошибку в объявлении, а ссылается на общие правила рекламной деятельности.

TikTok

Если нарушено одно из правил площадки, то на этапе модерации объявление будет отклонено. Первый шаг рекламодателя в такой ситуации ― уточнить причину. Для этого необходимо зайти в настройки раздела “Объявления”, где рядом с каждым отклоненным постом будет указана причина. 

Алгоритм “Что делать, если объявление отклонили”:

  1. Изучить правила, на которые ссылается площадка, и попытаться понять возможную причину.
  2. Внести изменения в объявление.
  3. Отправить на повторную проверку.
  4. Ждать и надеяться. :)

Блокировка рекламного аккаунта

Facebook / Instagram

Блокировка рекламного аккаунта наступает при нарушении правил ведения рекламы, из-за отсутствия разрешения со стороны Facebook на рекламу определенных категорий товаров / услуг, из-за незаполненной (пустой) информации на странице, которая используется в рекламе, или даже из-за некорректной работы алгоритмов Facebook.

“Нарваться” на такой блок можно при условии систематических нарушений. 

facebook-block-1.png

“Недопустимые бизнес-модели” ― одна из самых распространенных причин блокировки рекламных аккаунтов.

Чаще всего к данной причине площадка может отнести следующие нарушения:

1. Работа целевых страниц. 

Совет: проверьте работу целевых страниц и их содержание согласно нашим рекомендациям выше. Внесите изменения и запросите проверку аккаунта.

2. Использование запрещенных скриптов на странице и перенаправление пользователя на другой сайт.

Совет: внесите изменения и запросите проверку аккаунта.

3. Наличие форм регистрации и сбора персональных данных через сторонние сервисы и мессенджеры.

Совет: создайте формы регистрации, встроенные в посадочную страницу. Проверьте, не нарушаете ли вы правило по сбору персональных данных. Запросите проверку аккаунта.

4. Ведение в одном аккаунте несколько разных “бизнесов”: в одном аккаунте должна быть реклама одного рекламодателя.

Например:

  • Вы рекламируете два разных сайта: автосалон и зоотовары ― аккаунт заблокируют, вы не сможете его разблокировать.
  • У вас несколько лендингов с разными товарами, но юридические данные на лендингах одинаковые ― аккаунт могут заблокировать.
Для разблокировки потребуется оформить объяснительное письмо, которое должно содержать: 

  • Ссылки и скрины-подтверждения, что лендинг принадлежит одному рекламодателю;
  • Юридические данные, которые соответствуют информации на лендингах;
  • Подпись и печать. 

Данное письмо необходимо отправить в техническую поддержку и запросить ручную модерацию специалистами Facebook. Если в аккаунте нет других нарушений правил, то в 99% случаях кабинет разблокируют. Для того чтобы обратиться в поддержку, откройте “Качество аккаунта” и в разделе “Вот что можно сделать” запросите проверку.

facebook-block-2.png

facebook-block-3.png

TikTok 

В TikTok санкции в виде блокировки аккаунта наступают только в случае систематических нарушений в рекламных объявлениях. Третья блокировка будет последней без возможности разблокировать рекламный аккаунт. 

На данный момент частыми причинами блокировок рекламных аккаунтов являются:

1. Нарушение авторских прав (обычно потом нельзя разблокировать);

2. Не хватает информации на сайте.

Совет: внесите изменения и запросите проверку.

3. Жалобы пользователей TikTok.

Совет: если жалобы не систематические, можно внести изменения и запросить проверку.

Вместо вывода

Никто не любит инструкции, но пренебрежение ими ведет к потере времени, средств и нервов. Продолжительные страйки рекламных объявлений и аккаунтов снижают трастовость аккаунтов и могут привести к бану.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: