Как фотозоны могут увеличить продажи в праздники: примеры и тренды

1 Декабря 2020 2618 0 Дизайн Креатив Мнение Ритейл
Поделиться

Ритейл зарабатывает до 30% всей прибыли в преддверии Новогодних праздников. В Соединенных Штатах и Западной Европе большая часть годовых продаж и прибыли ритейла приходится на три месяца перед Рождеством. 

01.jpg

Годовой процент изменения розничных продаж в праздничные дни в США, 2000-2019 гг. Опубликовано Департаментом исследований Statista, 13 ноября 2020 г.

Крупный ритейл планирует Christmas Season вперед уже сразу после Рождества. Каталог торговых активностей - документ по оформлению всего торгового пространства, включая витрины - разрабатывают за 2-3 года!

Тем не менее, старые времена, когда покупатели тратили время стараясь выбрать всем и каждому идеальный подарок, прошли. 20-30 лет назад Рождество (а у нас Новый год) был основным семейным праздником. Сменились поколения, и теперь во время зимних праздников люди с большей вероятностью будут наслаждаться развлечениями и едой вне дома с соседями, друзьями, коллегами по работе. Рождественский ужин для семьи по-прежнему является важной частью торжеств: сейчас он лишь один из многих в череде развлечений с близким окружением.

Онлайн продажи ежегодно забирают часть выручки у оффлайн. Это еще один довод к тому, что оффлайн пространства должны стать интерактивным развлечением для покупателей в преддверии праздников. Поэтому отдел маркетинга должен заранее продумать все онлайн и оффлайн активности магазина, а также оформление всего торгового зала.

Витрины даже у нас в стране уже регламентируется государством: каждый год розница получает постановление исполкома по “украшению” витрин (добровольно-принудительно). Поэтому витрины мало-мальски, но украшают все.

Для роста продаж или повышения узнаваемости бренда хороший маркетолог использует т.н. 5 точек контакта с брендом. В период праздников такой точкой является фотозона.

Про тренды оформления фотозон рассказывает Александра Назаркина, CEO компании NZR - Новые законы ритейла и основательница Школы дизайна и маркетинга Vitrinistika.

1150_oooo.plus.png

Раньше для фотозоны использовали отдельный “уголок” в магазине. Однако, поскольку интерактив и омниканальность стали неотъемлемой частью оффлайн продаж, ее можно установить и как часть входной группы. Люди с удовольствием делают снимки в красивых местах и выставляют их в соц. сетях с указанием геолокации. А это отличный способ привлечь новых клиентов. Не забывайте про брендирование фотозоны: фирменные цвета, логотип, хэштег.

Фотозоны можно разделить на форматы (типы, виды), в зависимости от их использования.

Праздничные (бытовые)

Это фотозоны для любого праздника: день рождения, свадьба, пасха, рождение малыша, surprise party. Такой тип оформления несет только эмоциональный и эстетический характер. Выбирается из пристрастий заказчика. Срок эксплуатации такой зоны - 1 сутки, иногда, 2-3 дня. Поэтому и материалы для оформления тут могут использоваться недолговечные: натуральные цветы и растения, воздушные шары, снежные и ледяные скульптуры

03.JPG

Имиджевая фотозона при вручении диплома о прохождении курса (концепция была связана также с Хеллоуином)

Их удобно сделать в виде каркаса и оформить.

04.JPG

Праздничная фотозона на каркасе.

Имиджевые

Это могут как постоянные, так и временные фотозоны. Постоянными они могут быть для усиления лояльности к бренду не только для ритейла, но и в любой организации, кафе, офисе. Это зона для сотрудников и посетителей. Также они используются как фон во время фотосессий: корпоративы, вручение дипломов и грамот, призов и т.д.

Иногда брендволл также может совмещать функцию места для фотографий.

05.jpg

Имиджевая фотозона и брендволл Esplanade District, Монровия

Временные имиджевые фотозоны часто делают на профессиональных выставках, общественных мероприятиях, конференциях, выездной торговли. Конструкция и внешний вид данного типа зависит от желаний и целей маркетинга: удивить, привлечь внимание, поддерживать узнаваемость бренда.

06.jpg

Имиджевая фотозона на выездной торговле, концепция NZR

Для экономии бюджета они могут быть сборно-разборными для использования несколько раз в сезон (так было до COVID). Так, зона стоит на входе в офис компании, и, как только случается какой-то важное мероприятие, ее разбирают и устанавливают на месте событий. Мы еще рекомендуем добавить пару новеньких деталей вроде хэштегов мероприятия.

07.JPG

Фотозона мероприятия “Белорусский форум девелоперов”, Минск, 2018

К открытию

Используются при официальном открытии любого заведения: кафе, салон, магазин, ТЦ, заправка и пр. Обычно, все сводится к оформлению шарами и растяжке с люверсами. 

08.jpg

Фотозона к открытию

Сезонные

Love season

Это череда праздников: 14 февраля - Валентинов день, 23 февраля - т.н. “День защитника Отечества” (нафталиновый советский “праздник для мужчин”), 8 марта - Международный женский день.

В этот период ритейл делает скидки на тематические товары и формирует подарочные наборы. Наш опыт показывает, что собственники магазинов не видят смысла в оформлении витрин или фотозон в этот сезон. Все очень хотят, но т.к. эти праздники краткосрочные, то в лучшем случае оформляют витрину к 8 марта, после чего она становится весенней.

09.JPG

Сезонная фотозона к весенним праздникам, ТРЦ Galileo

Весенне-летние

Второе по значению в году оформление магазина (первое, конечно, - зимние праздники). Все уже устали от пуховиков и объемной одежды. Люди готовятся к отпускам и начинается период путешествий (до коронавируса особенно, но и сейчас потребитель ищет страны, “куда можно полететь”). 

Фотозоны должны быть яркими и цепляющими. Самые популярные темы для оформления почему-то связаны с серфингом, пляжем, пальмами. Для нашей страны они не уместны. Поэтому лучше просто погрузиться в яркий креатив.

10.jpg

Пример летней фотозоны, pinterest.com

"Снова в школу"

Две самые популярные темы оформления к осени:

  1. Декор с линейками и тетрадками;
  2. Декор с кленовыми осенними листьями

11.jpg

Примеры осенних фотозон, pinterest.com

Helloween

Этот праздник пришел к нам не так давно. Но миллениалы активно устраивают костюмированные вечеринки, подражая американской традиции. Поэтому хороший маркетолог, отслеживающий последний тренды, конечно, подготовит к нему и свой магазин.

12.jpg

Фотозона на Хэллоуин: концепция и реализация, NZR

Новогодние (рождественские)

Витринисты и декораторы ждут рождественские праздники как время наибольших прибылей, а также для реализации всех своих дизайнерских амбиций, накопившихся за год. Поскольку в этот период ритейл зарабатывает больше всего, то и инвестиции в оформление соответствующие. 

13.jpg

Праздничная фотозона к новогодним праздникам от компании NZR для сети магазинов ОМА

К созданию фотозоны надо подходить также как и к созданию витрины. При работе с клиентами мы проходим следующие этапы:

  1. Бриф или первичные вводные;
  2. Разработка концепции. Заказчику предлагается несколько вариантов на выбор;
  3. Выбор и согласование окончательной концепции;
  4. Визуализация. Это может быть скетч или 3D визуализация;
  5. Разработка тех. документации;
  6. Выбор и согласование материалов;
  7. Согласованием окончательной сметы. На этом этапе могут измениться материалы или конструктив;
  8. Изготовление, доставка, монтаж;
  9. Работа визуального мерчандайзера. Этот пункт по желанию. Иногда, заказчик не верит в свои силы, поэтому просит, чтобы окончательные акценты расставил профессионал.

Ниже приведены пять концепций для новогодней фотозоны сети магазинов в Беларуси, над которой мы работали в этому году. Нам интересно ваше мнение: можно ли узнать бренд по стилю фотозоны? И как думаете, какую выбрал в итоге заказчик?

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

Если вы решили самостоятельно сделать фотозону или оформить витрину, но не знаете, «выстрелит» она или нет, мы напоследок предлагаем ТОП трендов, которые актуальны на сегодняшний день.

Тренды оформления фотозон

Классические темы

“Алиса в стране чудес”

Любимая тема всех дизайнеров, витринистов, декораторов и организаторов праздников, а также режиссеров кино и мультипликаторов. Тема хорошо воспринимается, как взрослыми так и детьми. Легко обыгрывается в любой сезон.

19.jpg

Примеры фотозоны по мотивам “Алисы в стране чудес”, pinterest.com

“Санта”

В новогодние праздники самый оправданный персонаж. Кстати, он вытеснил славянского Деда Мороза. Место для фотографий в этом случае должно быть интерактивным - с живым “Сантой”.

20.jpg

Пример рождественской зоны для фотографий с Санта Клаусом, pinterest.com

“Снежная королева”

В этом случае важен не столько персонаж, сколько мир, в котором живет Снежная королева. Много снега, света, гирлянд, льда - ассоциируется с этим образом. Осовременил этот мир Disney в новой сказке про двух сестёр “Холодное сердце”.

21.jpg

Примеры фотозоны по мотивам “Снежной королевы”, pinterest.com

“Завтрак у Тиффани”

Если говорить про “гламур”, “стильно”, “дорого”, то просто надо использовать цвет “Тиффани”. Он уже есть в палитре почти всех производителей красок именно с таким названием. До сих пор в тренде вечеринки в стиле Тиффани, упаковка Тиффани, торты Тиффани, и, конечно, оформление витрины и фотозоны.

22.jpg

Примеры фотозоны по мотивам кинофильма “Завтрак у Тиффани”, pinterest.com

“Поп-арт”

Подарок для декоратора, если Заказчик выбирает эту тему. Несмотря на то, что комиксы были популярны в XX ст., они остаются актуальны и сейчас. Очень популярный стиль в интерьере. Как отдельная стилистика и инструмент визуальной коммуникации разбирается даже в университетах.

23.jpg

Примеры фотозоны в стиле поп-арт, pinterest.com

Инфлюенс темы

Для того, чтобы понимать их, надо быть в тренде. Если мы уже приняли кроссовки с деловыми платьями, а каблуки миллениалы называют архаизмом, то надо принять и следующие мотивы для оформления витрин и фотозон.

24.jpg

Пример фотозоны Офистон

25.jpg

Примеры фотозоны по мотивам “Игры престолов”, pinterest.com

26.jpg

Примеры фотозоны в стиле Instagram и TikTok, pinterest.com

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: