Философия европейских компаний такова: сувенирная продукция с логотипом должна быть всюду, где есть потенциальные клиенты, деловые партнеры и сотрудники. Почему так? Потому что работаем в первую очередь не с предприятиями, а людьми. И чем чаще они встречаются с вашим брендом, тем больше шансов запомниться. В этом и заключается основной смысл любой сувенирной продукции.
Ольга Колтунчик, руководитель компании "Нью-Тон", много лет работающая с европейскими компаниями, рассказала для marketing.by каковы подходы к корпоративным подаркам в ЕС.
Где европейцы распространяют промо-материалы
Можно выделить несколько категорий мест и ситуаций, где европейцы находят уместным распространение своей промо-продукции:
1. Штаб-квартира или по-другому главный офис компании. Это хороший способ побудить клиента вспоминать вас. Как говорит теория: “Небольшой презент с нашим лого – и мы получаем внимание клиентов”.
2. Торговые ярмарки и отраслевые выставки – здесь могут быть как ваши конкуренты, так и люди, которые могут стать клиентами. Важным элементом таких встреч является способ отличить компанию. А главное – запомниться! Здесь важно придумать уникальную концепцию с подарками под конкретное событие и уделить особое внимание эмоциональной составляющей.
3. Промо-акции в ритейле: купи 2 пачки кофе – кружка в подарок. Такие акции здорово увеличивают объемы продаж, а, во-вторых, с помощью презентов компания может попасть прямо домой к своему клиенту. В место, где еще нет рекламного шума.
4. Благодарность за выбор компании. Есть традиция отправлять подарки клиентам, которые выполнили определенную задачу: заполнение анкеты, превышение количества транзакций, большие суммы заказа или большое количество заказанных товаров. И, конечно, дарить можно при первой встрече.
5. Первое касание с компанией, встреча партнеров. В таких случаях подарки могут быть оставлены в номере отеля, где небольшие сюрпризы поднимают настроение и лояльность к компании. Это может быть зонт, пауэрбанк, селфи-палка и коробка вкусных конфет! Приятно же?
6. Ситуативные подарки. Например, типичная сцена при работе агентства по недвижимости: родители занимаются важными вопросами, связанными с приобретением жилья и решают, как потратить целый капитал. Как занять на это время ребенка, который с большей вероятностью не может усидеть на месте и мешает сосредоточиться маме и папе? Игрушки, раскраски, идей множество!
Еще один интересный пример подарка для утешения и отвлечения. Министерство юстиции Польши закупает мелкие детские игры. Если случилась небольшая авария или ДТП, и в моменте оказались дети, конечно же, им будет страшно. И тут добрый дядя в форме дарит ребенку игрушку, чтобы нейтрализовать негатив, как-то отвлечь и утешить. Такой ход работает на ура.
На какую сумму принято делать подарки
В Европе, так же, как и в Беларуси и России есть ограничения на сумму подарка. Давайте посмотрим, на какую сумму разрешено дарить, чтобы сюрприз не подпадал под категорию взятки.
- Греция – 10 EUR
- Словения и Ирландия – 20 EUR
- Германия – 35 EUR
- Австрия – 40 EUR
- Бельгия и Португалия – 50 EUR
- Великобритания – 50 EUR
- Испания – 90 EUR
- Беларусь, Россия – примерно 40 EUR
Зачем европейцы дарят подарки покупателям?
Все можно свести к одному слову – “выстраивание отношений”. Подарки, хотя и незаметные, могут повысить узнаваемость бренда, улучшить имидж и завоевать лояльность клиентов.
Если название бренда появляется в среде клиента, то само собой появляется и больше точек соприкосновения с ним. В дальнейшем покупатель будет думать, что он уже откуда-то нас знает. Ну а раз наш бренд ему известен, то и доверия вырастает к нам в разы.
Но! И здесь есть опасность - неподходящие гаджеты могут вызвать когнитивный диссонанс. Не используйте дешевые рекламные материалы для продвижения товаров премиум-класса. Если вы продаете дешевый товар, не стоит покупать дорогие гаджеты. Вы будете вызывать недоверие и сомнение в своей достоверности.
Зачем европейцы дарят подарки сотрудникам?
Обязанность компании – мотивировать сотрудников. Усилия боссов будут оценены подчиненными, и они, в свою очередь, приложат больше усилий к действиям, ведущим к успеху бренда. Компании понимают, что наиболее важными клиентами являются их собственные люди. Если руководители позаботятся о своих подчиненных, сотрудники постараются позаботится о клиентах.
Награждать людей за успехи очень важно. Или делать welcome pack при приеме на работу. Это мотивирует их в полной мере использовать свой потенциал. Мы не встретим здесь дорогих товаров в эксклюзивной упаковке. Это скорее полезный набор жизненно-необходимых вещей с изюминкой в подаче.
Европейский минимализм
Как правило, подарки в европейских компаниях отличает высокое качество, лаконичный, выверенный дизайн, функциональность и экологичность.
А вот несколько примеров промо подарков, заказанных европейскими компаниями.
Краковскому педагогическому университету требовались промо товары для празднования их 70-летия. Вот такие майки с оригинальными принтами они заказали.
Компания Alma выбрала ярко-зеленые футболки с надписью о здоровом и активном образе жизни, а также о всегда свежих и высококачественных продуктах.
Футболки пользовались огромным успехом. Сотрудники носили их успешно в течение многих месяцев, чтобы клиенты помнили о здоровье и сознательно выбирали продукты питания, которые соответствуют и гармонируют с природой.
Отдел маркетинга Филип Моррис готовил специальное корпоративное мероприятие - День семьи. Гости, посещавшие компанию в тот день, должны были получить подарок. Они выбрали стандартные продукты, такие как ланьярд, блокнот, а также более оригинальные продукты - силиконовый держатель для карточек и забавный держатель для смартфона. Все эти продукты сделали событие в Филип Моррис экстраординарным.
Roll-Royce требовались промо подарки для серии встреч со студентами. Гаджеты, которые они выбрали у поставщиков - карабиновый компас и наушники - касались морских тем, а сенсорная ручка и наушники были модными аксессуарами для студентов, жаждущих знаний.
Кстати, увидеть новинки сувенирной продукции в Беларуси можно будет на презентации зимней коллекции маркетинговых решений в Минске 15 октября по ул. Куйбышева, 22, арт-пространство Dogma Hub. Регистрация по ссылке https://forms.gle/MXMUTg8rCnuxiNJs7