Как беларусы придумали Vochi - проект, способный заменить motion-дизайнера в агентстве

21 Июля 2020 2236 0 Дизайн Технологии
Поделиться

В ноябре прошлого года беларуский стартап Vochi представил приложение для смартфона Vochi Video Effects. С его помощью пользователь может добавлять эффекты на отдельные объекты в видео. Это получается благодаря тому, что разработчики обучили нейросети выделять объекты на фото или видео для дальнейшей обработки. Теперь спецэффекты, на которые motion-дизайнер тратит обычно около 4 часов, делаются любым пользователем за 15 секунд. 

Marketing.by поговорил с директором по продукту проекта Vochi Анной Буглаковай о том, как беларуская команда запустила и продвигает проект, предлагающий новые возможности для создателей контента.

1572_oooo.plus.png

Как всё началось? Наш CEO работал в компании Bulba Ventures и искал различные ниши, в которых можно придумать что-то новое. Тогда у него возникла идея создания видеоредактора, который позволил бы раскрашивать в кадре всё что угодно. 

Компанию зарегистрировали в апреле прошлого года. Уже 26 ноября у нас был запуск в iOS.  Версия для Android появилась весной. Сейчас в команде работает 25 человек. 

Микропасхалочка для беларусов 

Vochi рождалась в стенах Bulba Ventures. Это своеобразная традиция давать околобеларуские названия проектам, которые понятны только беларусам. Такая вот микропасхалочка. Чуть позже мы начали связывать название с тем, что Vochi созвучно со словом watch, а мы ведь про видео. Такая вот игра слов. 

marketing.png

Всегда есть опасение, что ты окажешься никому не нужным

Сделать продукт за полгода — это очень быстро. Перед этим мы провели определенное количество ресёрчей, которые были направлены на поиск ниши. Ведь видеоредактор  — понятие широкое и нужно было выделить конкретное направление, в котором ты будешь работать. Доказать себе, что оно в конце концов оправдано.

Также первые полгода постоянно происходила исследовательская работа и изучение пользователей. 

Безусловно, у нас были страхи. В первую очередь они касались того, что пользователи могут не понять, как работать с приложением. К тому же всегда есть опасение, что ты окажешься никому не нужным. 

Во время запуска мы не занимались продвижением как таковым, не считая небольших пиар-активностей, все усилия шли на продукт. Когда запускались, нашей целью было — показать продукт миру, проверить идею и заинтересовать потенциальных инвесторов.

Сначала нам помог хайп, что это беларуское приложение

Мы еще не шумели и только начинаем. Так получилось, что проект стал достаточно виральным с первых дней. При этом мы ничего не вкладывали в продвижение. Но почему взлетели именно в СНГ? Первые инсталлы пошли именно в России, Казахстане, Украине и Беларуси. Безусловно, сначала нам помог хайп, что это беларуское приложение. Первые ревью во многом помогла получить именно эта повестка. Про нас писали многие нишевые инфлюенсеры.

Позже попробовали сотрудничество с российскими блогерами, чтобы вообще посмотреть, как их аудитория отреагирует. У нас была система реферальных ссылок, которая давала бесплатный доступ, если человек делился. Всего за первые месяцы органически пришло около 500 тыс. пользователей.

Сейчас мы начинаем более активно работать с инфлюенсерами. Но ориентируемся больше не на СНГ рынок, а на США и Европу. 

Мы хотим делать не просто лучшее приложение для редактирования видео, а лучшего контент-криэйтора

Целевая аудитория проекта — контент-криэйторы. Это те, кто не просто снимает видео, чтобы оставить его в галерее, а те, кто хочет делиться и коммуницировать через визуальный контент. Кто рассказывает и показывает. Им важно получать социальный капитал в виде лайков и ответов. Им важно вызывать эмоции. 

Наша миссия завязана на юзерах через формулировку, "мы хотим делать не просто лучшее приложение для редактирования видео, а лучшего контент-криэйтора". Чтобы пользователи не просто делали для себя уникальное видео, но и получали на него больше всего реакций.

Наличие только эффектов для видео — это очень узкое направление. Поэтому мы добавляем функции видеоредактора, которые помогут пользователям возвращаться в сервис почаще за более простыми запросами.

photo_2020-07-21 00.09.20.jpeg

Мы хотим быть трендсеттером, к которому пользователи приходят не как к приложению, а как к классному другу

Мы попали в нашу аудиторию, которая продолжает приходить. Просто поняли,  что ей важна экспертность, которую привносит тот, кто предлагает идеи для редактирования контента. Мы начали думать, кто же это такой? Таким образом выбрали позицию инфлюенсера, который приносит новую идею и помогает ее развить.

Хотим быть трендсеттером, к которому пользователи приходят не как к приложению, а как к классному, вдохновляющему другу, который показывает, что сейчас в тренде и что лучше делать. Отталкиваясь от этого, мы отработали эмоциональные и функциональные преимущества, которые должны в таком продукте.

Одним из ключевых инсайтов, которые мы получили в интервью с пользователями, была мысль о том, что им очень важно делать непохожий на других контент. Наша ЦА не любит приложения, которые все изображения обрабатывают однотипно.

На этом мы и начали строить функционал. Он направлен на максимальную кастомизацию того, что есть в приложении.

Мы сразу определили, что у нас будет очень броский дизайн и он не будет безопасным, как, например, черным с белыми иконками. В дизайне мы хотели сделать приложение дерзким, с более модным и необычным визуалом. И мы попали в аудиторию. Это помогает проекту запоминаться и вызывает эмоцию.

Дети — это не совсем та аудитория на которую мы будем таргетироваться с точки зрения закупки трафика

Кроме этого, мы давали возможности обработки, которые не давал никто. Невозможно было угадать в каком приложении это сделано. Из-за того, что мы работаем с разными объектами на видео, эффект подстраивается под формы и на выходе получаются совершенно разные эффекты.

У нас была интересная ситуация, когда в первый день запуска Android к нам из России пришли десятки тысяч скачиваний на обе платформы. Мы начали искать откуда этот поток. И нашли мальчика блогера, который в социальной сети для детей Like запостил видео с нашими эффектами. И написал: "если это видео наберет 100 тыс.лайков, я расскажу, как делать такие эффекты". 

При этом я не могу сказать, что маленькие блогеры это наша ЦА, мы все таки ориентируемся на ребят чуть постарше. Рассматриваем аудиторию в том числе с точки зрения ее платежеспособности. Дети — это не совсем та аудитория, на которую мы будем таргетироваться с точки зрения закупки трафика. Но если даже дети разбираются, как пользоваться нашим функционалом, это очень круто.

Мы снимаем потребность в motion-дизайнере для небольших smm-агентств

Сейчас приложение позволяет выделить и обработать объект в реальном времени без пострендеринга. Это можно сделать за считанные секунды на разрешении 1080p. Мы пока не обрабатываем видео в 4к и собираем данные нужно ли это вообще.  

Vochi выполняет работу наложения глитча на отдельный объект за 15 сек., а у motion-дизайнера на это уходит 4 часа. Выделять маску - это достаточно сложная работа. Таким образом, мы снимаем потребность в такой работе motion-дизайнера для небольших smm-агентств. Но, безусловно, наше приложение пока не подойдет для серьезных видео-продакшенов или создания рекламы.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: