Как беларуский бренд одежды ESPIREO сделал ставку на базовый гардероб и обратную связь покупательниц

11 Августа 2022 4222 0 Бизнес Мода
Поделиться

Последние годы в Беларуси появилось немало небольших интересных брендов одежды. У каждого из них  - своя уникальная история создания. Так, автор и идейный вдохновитель бренда ESPIREO Наталия Тарасевич, закончила  БГУФК и Стокгольмскую школу экономики в Риге, 5 лет работала в финансовой компании в Латвии, с проектами в разных странах: США, Швеция, Австрия, Турция, Мальта, Кипр, Италия. В итоге пришла к желанию разработать бренд одежды и реализовала его. 

- В центре нашего бренда - человек, не одежда. Мы не хотим делать культ из одежды. Это всего лишь инструмент для комфортной жизни, в течение которой хочется успеть так много всего интересного, - формулирует свое видение  Наталия. 

Наталья Тарасевич

Концепция ESPIREO - базовый гардероб. Появилась она исходя из моих вкусовых предпочтений бренда. А также  проблемы, с которой столкнулась я лично и подруги, коллеги: найти простые классические, но осовременненые модели одежды. 

Повлияла и постоянная востребованность “базового гардероба” и популярность этого запроса в Instagram. Это дало понимание, что женской аудитории  нужно нечто,  не сильно завязанное на краткосрочные тренды. 

Изначально я начинала с перепродажи одежды зарубежных брендов, но из-за логистических и юридических сложностей решила перепродавать беларуское. Когда у меня не получилось работать с теми брендами, с которыми хотелось сотрудничать, пришла мысль уйти в производство. На всё это у меня ушло ориентировочно 4 месяца.

Каких инвестиций требует бизнес по созданию женской одежды

На начальном этапе главными статьями расходом были:

  1. Закупка одежды. Как я говорила выше, я начала с перепродажи одежды российских и украинских брендов. Для закупки первой партии вещей мне потребовалось около 2000 евро (с учётом доставки). Потом ещё где-то по 300-500 евро в месяц тратила до момента, пока не перешли на своё производство.
  2. Аренда вешалки в шоу-руме - около 100$ в месяц.
  3. Реклама в Instagram - около 200 евро в месяц.

Деньги, которые вкладывала - исключительно мои накопления. Все деньги, которые мы получаем от проекта, дальше реинвестируем, т.к. для меня главный интерес и вызов - построить крупный беларуский международный бренд одежды.

Визуальный образ бренда

Нейминг был самой сложной для меня задачей. Перед придумыванием названия я учитывала несколько факторов:

  • Должен быть свободен домен .com.
  • Слово должно быть относительно  коротким.
  • Слово должно относительно легко читаться людям с разных стран.

Для создания слова я использовала разные методики:

  • рандомные генераторы слов;
  • попытки комбинировать 2-3 слова в одно;
  • подсматривала названия разных компаний за границей;
  • переводила “красивые” русские и английские слова на разные языки (греческий, французский, итальянский).

Шли недели и месяцы, а название не рождалось. Пока я не решила подумать об идее, которая должна быть в этом слове. Учитывая, что я всегда была заточена на мотивацию, вдохновение, то решила строить поиски вокруг этих понятий. 

В итоге я сузила свой выбор до  “inspiration” и “aspiration”, а после, в одну прекрасную и солнечную поездку в автобусе из Минска в Ригу, мой мозг случайно начала выдавать слова “espirio, espireo, aspario”. Я начала сразу проверять их на доступность в домене com, и espireo было не занято.  

787898.JPG

Цветовая гамма бренда была выбрана по мотивам Pinterest: на запрос "вдохновение" сеть выдает пампасную траву, льняные шторы, море, песок. На этом мы и построили свой стиль. 

Над визуалом бренда мы продолжаем работать и сейчас есть несколько идей, как мы будем его видоизменять. Общая мысль, которую мы хотим донести - девушка может достичь всего, что пожелает, главное труд и упорство. А бренд одежды поддержит её на пути достижения целей. 

ESPIREO

Сейчас для трансляции нашей идеи мы используем следующие средства:

  • рубрика #yourway, где мы публикуем видео с нашими клиентками в нашей одежде за работой,  в посте рассказываем их историю;
  • публикуем девушек с запрокинутой головой, эта поза как бы символизирует стремление к чему-либо. Такая же запрокинутая голова изображена и на наших открытках и визитках.
  • Стараемся как можно чаще и больше показывать девушек в движении, показывая динамику жизни.

Кто создает модели одежды

Конструирует одежду  наш конструктор, но если иметь в виду выбор конкретных моделей, то это моя функция. Я выполняю роль “дизайнера”, не являясь таковым, не имея специального образования. Раньше я полагалась исключительно на свои вкусовые предпочтения, но сейчас процесс выбора моделей идёт двумя путями

  • я выбираю модели, которые мне нравятся, и прошу команду дать обратную связь;
  • прошу команду скинуть все модели, которые они считают необходимыми для нас к конкретному сезону; отфильтровываю то, что они мне скидывают, основываясь на своих знаниях и опыте, и отправляю финальную подборку на внутреннее командное голосование.
288301532_143189124979767_7806693094944441050_n.jpg

Кроме того, мы прислушиваемся к нашим клиентам, к их запросу, что они хотят видеть в ассортименте магазина, что они не могут найти в других магазинах.

295733211_1092336164996315_5242405394322518946_n.jpg

Что позволило привлечь клиентов на начальных этапах

Первых клиентов мы привлекали путём

  • Розыгрышей в Instagram;
  • Настройки таргетированной рекламы;
  • За счёт аудитории шоу-рума, где размещалась одежда. Я сразу чётко понимала, что для одежды нужно физическое место, где клиенты могут пощупать и примерить одежду. Соответственно мы мелькали в небольшой Instagram-группе данного шоу-рума + нас видели его посетители, которые приходили смотреть и примерять вещи других брендов одежды и бижутерии.

Какие каналы продвижения использовались

На данный момент наши ключевые каналы продвижения:

Instagram - основной источник бОльшей части аудитории. В этой сети мы используем:

  1. Таргет
  2. Рекламу у блогеров
  3. Reels
  4. Ежедневные посты (6 раз в неделю)
  5. Ежедневные сторис (9-12 сторис в день)
  • Магазин. Однако учитывая то, что наш ТЦ несколько пустоват и случайных прохожих у нас мало, то мы в первую очередь полагаемся на Instagram.
  • Сарафанное радио. У нас, конечно, не так много способов на то, чтобы влиять на него, но мы работаем над этим. Есть хорошая книга “Заразительный” Йона Бергера, которая как раз рассказывает про этот важный канал продвижения. Для нас он один из ключевых.
  • Тик-ток. Сейчас начинаем активно работать над ним, уже запустили там первые ролики. 
  • Наружная реклама. Экспериментируем периодически с ней, но это достаточно дорогое удовольствие, но мы пробовали и наклейки в метро на дверях размещать, и на борды вешать нашу рекламу.
  • Сайт. Он у нас уже на финальной стадии разработки, и в скором времени мы его запустим.
  • СМИ. Стараемся дружить и быть полезными немногочисленным нашим живым сайтам, которые рассказывают про моду и стиль.
@espireo Вы тоже удивились ценам?Какой платье понравилось больше? #шоурумминск #одеждаминск #базовыйгардероб оригинальный звук - espireo

Конечно, в идеале нам бы ещё на маркетплейсе быть представленными, но это огромный кусок работы, на который у нас пока нет ни финансовых, ни временных ресурсов.

Если говорить конкретно про Instagram, то наибольшее количество лайков и постов собирают 

  1. посты про наш День рождения, командные фото, т.е. “личный” контент
  2. Посты с инстаграмными кадрами, т.е. “эстетичный” контент.
295966383_375293231382262_4893446138219577436_n.jpg

Конкуренция в нише: клиент выбирает между нами и ZARA

На рынке Беларуси очень много маленьких и больших брендов. Если быть конкретнее, то “очень много” - это 800+ брендов для одной маленькой страны. Часть отшивается для WB, часть по чуть-чуть продают на нашем рынке.

 Для нас всё же основными конкурентами являются зарубежные бренды масс-маркета, т.к. мы как раз идём к тому, чтобы когда-нибудь стать с ними в один ряд. 

Как правило, наш клиент выбирает не между нами и другим белорусским брендом, а между нами и Zara или между нами и MANGO или Massimo dutti, что, конечно, нам очень льстит. Мы на порядок дешевле их. Беларуские бренды зачастую дороже нас по стоимости. 

Это никак не влияет на качество, т.к. с некоторыми брендами, чьи вещи стоят в 1.5-2 раза дороже наших, мы отшиваемся на одних производствах и закупаем ткани в одних и тех же местах.

Наша концепция - это базовый гардероб с оптимальным сочетанием цены и качества. Мы не можем быть дешёвыми, ведь мы отшиваемся в Беларуси, у нас небольшие объёмы закупок ткани и отшива. Поэтому мы не можем конкурировать по цене с DeFacto, например. Но мы хотим быть доступными максимальному количеству людей, поэтому изначально я работала даже в некоторый ущерб, чтобы сразу формировать у людей восприятие “доступного беларуского бренда одежды”.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: