«Из indoor в outdoor». Самое время размещаться на наружной рекламе

Поделиться

- Сегодня хорошее время размещаться на наружной рекламе, переходить c форматов в метро и бизнес центрах на те, что на свежем воздухе, - считает Татьяна Тонконожко, директор ООО «Белвнешреклама». Татьяна обосновала свои слова данными о растущем на улицах трафике и ответила на вопросы marketing.by о том, где кому и зачем нужна наружка во время эпидемии и всеобщей удаленки.

Татьяна, как себя сейчас чувствует наружная реклама? Что показывает трекинг трафика в Минске и регионах?

Мы ведем замеры транспортного потока по всем нашим билбордам в Беларуси и видим, что трафик вырос. Ведь многие люди пересели на личные авто, используют каршеринг. Кто работает на авто, например, службы доставки, даже прибавили в трафике. Меняется состав аудитории (гендер, возраст).

10.jpg

12.jpg

13.jpg

Что касается людей на улицах, то удаленка – удаленкой, но людям нужно разгружать голову. Вышел на улицу, проветрился. Выгул животных отменили? Нет. Спорт, бег снимают панику и стресс. Многие перестали ходить в спортзалы, значит, скорее всего, с потеплением они вышли заниматься на свежем воздухе.

Разве есть рекомендации не посещать аптеки, продуктовые магазины? Нет! И здесь можно экспериментировать с географией размещения – попробовать спальные районы, борды возле аптек и продовольственных магазинов.

Кому сейчас может пригодиться размещение в наружной рекламе?

Сейчас бренды, как мы видим, переориентируют свой посыл к потребителям, учитывая ситуацию и сезонность. Например, из-за потепления уже начинается дачный сезон. С другой стороны, неблагоприятная эпидемиологическая обстановка. Имея ввиду эти факторы, дорабатывается коммуникация в рекламе. Бренды интегрируют некие советы, свои действия по поддержке населения, демонстрируя социальную ответственность. Переориентация некоторых сфер под текущие нужды населения – это цель эффективного маркетинга и бизнес планирования. Она может быть отражена и в наружной рекламе. Я бы сказала, это must have сегодня.

Многие бренды (fashion-ритейл, общепит) переориентируются на онлайн – об этом людям в районах, где они живут, можно рассказать и показать через наружную рекламу. Как дополнение к наружке может выступить радио.

Много разговоров о том, что ведущим каналом размещения в период эпидемии становится интернет и ТВ. Что вы об этом думаете?

На мой взгляд, мы увидим расцвет не интернета и ТВ, а агентств, продающих ТВ и интернет. Интернет и ТВ не резиновые – от притока рекламодателей будет рост стоимости слотов, минут и кликов, но не эффективности.

К тому же ТВ рейтинги, как и трафик между каналами, до сих пор так и не согласован рынком. Многие имеют подключение к онлайн кинотеатрам, которые крутят российскую рекламу – их долю селлеры не публикуют. Многие сервисы дают бесплатные доступы к образованию, сериалам, фильмам, развлечениям. Мобильные операторы снижают цены или дают бесплатно интернет. Скорее всего, именно онлайн сервисы смотрят люди, перешедшие на удалёнку. К тому же, люди работают, пусть из дома, а не смотрят ТВ.

Есть мнение, что наружка пострадает из-за оттока иностранных клиентов, которым сейчас незачем рекламироваться в Беларуси…

Среди наших клиентов в наружной рекламе иностранных компаний – не более 15%. Причем эти 15% ориентированы в своей рекламе на граждан Беларуси.

Кстати, беларуские бренды могут теперь отвоевать у иностранных брендов во многих сферах доли рынка, пока те взвешивают риски и долго планируют переориентацию. Победа на сегодня за потребителя – в мобильности действий маркетинга. Молодцы те, кто быстро и качественно пользуется негибкостью конкурентов, которые чего-то ждут. Нужно думать, что будет сегодня и завтра, а не к концу года.

Наблюдаете ли вы снижение числа клиентов?

Доля рекламодателей действительно снизилась. Компании страхуются и берут паузы. Поднимется быстро тот, кто умеет быстро переориентироваться.

Подчеркну – наружная реклама в Беларуси падает не в трафике и качестве, а в размещаемых клиентах.

Нужна ли сейчас сфере наружной рекламы поддержка государства?

Мы действительно ожидаем от государства поддержки и солидарны с АКМА в части:

  • «ввести дополнительные понижающие коэффициенты по любым платежам за использование имущества (пространства) в рекламных целях, за предоставление рекламных услуг и любую иную плату за размещение рекламной информации на бортах и внутри транспортных средств, а также на стационарных объектах общественного транспорта, включая РУП «Национальный аэропорт Минск», ГП «Минский Метрополитен», БЖД, а действующие тарифы за рекламные услуги, за использование имущества (пространства) в рекламных целях и любую иную плату за вышеуказанные услуги, сохранить неизменными на срок не менее, чем 12 месяцев;
  • распространить действие актов законодательства, регулирующих размещение наружной рекламы, на рекламу, размещаемую на транспортных средствах (внутри и снаружи) и в/на стационарных объектах общественного, железнодорожного и авиационного транспорта, для чего внести соответствующие изменения в постановление Совета Министров от 12ноября 2007 г. № 1497 «О реализации Закона Республики Беларусь «О рекламе».», чтобы в том числе иметь возможность и в поддержке рекламодателей.




***
ООО "Белвнешреклама"
УНП 190549816

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: