Эпоха медленной жизни: как брендам не упустить новый тренд в обществе

Поделиться

Ройя Зейтун руководит командой Google по культуре и трендам в странах региона EMEA. Николас Шмидт возглавляет команду YouTube по исследованию международных трендов. Вместе они анализируют статистику просмотров видео, чтобы найти потребительские предпочтения, набирающие популярность.

Во время пандемии темп жизни замедлился, и это повлияло на культуру людей и их повседневные привычки. Началась новая эпоха «медленной жизни», от которой многие не собираются отказываться.

Интерес к видео на тему slow living быстро растет и связан с идеями минимализма, простоты и отказа от лишнего. Наши специалисты изучили зрительские предпочтения и обнаружили, что количество просмотров видео со словами slow living в 2020 году выросло в 4 раза по сравнению с 2019 годом. То есть у людей появилось время на хобби и увлечения, которого раньше не хватало.

TwG-EMEA_Slow-Living_Localizacion_RU.width-800.png

Источник: данные YouTube, все страны, январь – декабрь 2020 г.

Видеоролики категории slow living часто длинные, со спокойной музыкой, а в некоторых нет звука совсем. Неспешность делает их медитативными. Для авторов и зрителей очень важно внимание к деталям: любые действия должны быть осознанными и продуманными.

Контент часто посвящен практическим занятиям и хобби: садоводству, ремонту мебели, приготовлению вкусного кофе.

Печь хлеб по-прежнему модно, но теперь этот процесс ассоциируется с философией slow living.

Преимущества медленной жизни: уход от проблем, вдохновение и достижения

Некоторые темы о философии медленной жизни популярны давно. Например, атмосферная музыка, которая ассоциируется с осознанной и спокойной жизнью, уже 10 лет занимает заметное место на YouTube. Однако сейчас такой контент стал еще популярнее.

Во время пандемии успокаивающие видео стали привлекать многих зрителей, поскольку помогают отвлечься от проблем и настроиться на новый стиль жизни. Следуя видеоинструкциям, люди делают что-то полезное и радуются своим достижениям.

Такие видео не обязательно про садоводство или приготовление кофе. Главное — этот контент позволяет погрузиться в другую реальность и переключиться.

Например, видео от автора из Нидерландов о том, как сделать лавандовое эфирное масло, посмотрели почти 20 тысяч пользователей. Вряд ли все они в реальности хотят сделать такое масло. Скорее им просто приятно смотреть красивое видео и слушать успокаивающий голос, чтобы отвлечься от будничных дел.

Зрители, которые смотрят видеоинструкции, получают удовольствие от результата. Кроме этого, с началом пандемии людям стало еще важнее контролировать процесс, а не просто плыть по течению в мире, полном неопределенности.

Как использовать популярность идей slow living

Сторонники принципов медленной жизни будто бы возвращаются в старые добрые времена, когда у нас не было компьютеров. Ирония в том, что эта ностальгия по аналоговому прошлому находит отражение в диджитале.

Этот потребительский тренд может быть полезен брендам, продающим товары для хобби, например для садоводства или кулинарии. Они могут адаптировать свои маркетинговые планы под людей, увлеченных медленной жизнью. Также они могут размещать в таком контенте рекламу подходящих товаров.

Главный вывод для любой компании — поведение и образ жизни пользователей меняются, у них появляются новые желания. Маркетологам важно понять, насколько их целевая аудитория восприимчива к новым идеям.

Елена Касперская, руководитель отдела корпоративных коммуникаций и устойчивого развития, "Валио": 

"Slow living — это не просто тренд, а стиль жизни на родине Valio, в Финляндии. Поэтому нашему бренду близка философия медленной жизни. Мы замечаем интерес аудитории к slow living: большой популярностью пользуются сложные и необычные блюда, приготовленные дома. Один из самых популярных постов в нашем сообществе «ВКонтакте» — рецепт фрикаделек для ужина в стиле «хюгге». Можно сказать, хюгге — это тот же slow living, только в скандинавском исполнении.

Помимо рецептов, тренд «медленной жизни» выражается в растущем интересе россиян к идее устойчивого развития. Время в самоизоляции позволило нам познакомиться с собой, а новая реальность помогла взглянуть на привычные вещи под новым углом. Поэтому контейнеры для раздельного сбора мусора в Петербурге, установленные в этом году по инициативе Valio и Tetra Pak, пользуются высоким спросом.

Время, уделенное на сортировку мусора, чаще воспринимается не как потраченное впустую, а как вклад в свое будущее. Для наших потребителей всё более важными становятся материал упаковки и экологичность производства. Наиболее ярко этот тренд проявляется у поколения Z, готового жертвовать своим удобством в пользу устойчивых решений. Поэтому Valio внедряет новые виды упаковки, которые помогают сохранить ресурсы планеты. Мы создаем проекты по развитию раздельного сбора и открыто рассказываем об организации производства.

Кроме того, мы отмечаем рост совместного потребления — foodsharing-проектов, гаражных распродаж, проектов ритейлеров по борьбе с отходами. Осознанное отношение к своим ресурсам и ресурсам планеты — это позитивный тренд, и бизнес с удовольствием отвечает на него и контентом, и конкретными действиями".

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: