Экспертинг: Маркетологи-практики оценили пять лучших рекламных роликов октября на Unistar

9 Ноября 2021 1885 0 Мнение Радио Экспертинг
Поделиться

Экспертное жюри радио Unistar каждый месяц выбирает лучшие аудиоролики и отдает их на суд маркетологов-практиков. В этом выпуске эксперты оценивают рекламу брендов ZIKO, KIA, DELIVIO, NORDO, препарата «Снуп».

1. ZIKO

Анастасия Салангина, заместитель начальника отдела маркетинга, rabota.by

29_oooo.plus.png

- Очень приятное звучание, от ролика очень теплые впечатления. Тема детства актуальна едва ли не для каждого слушателя радио Unistar. Акционное предложение и условия получения подарка озвучены четко и емко. Единственное, что смутило, это то, что первые 12 секунд ролика не ассоциируются с брендом Ziko. В рекламе на радио ценны каждое слово и каждая секунда. И уже на этапе «подводки» к основному инфоповоду можно делать упоминания бренда или обозначать нишу предложения.

Андрей Янюк, директор по маркетингу, сеть магазинов «Соседи»

40_oooo.plus.png

- Милый ролик, но дальше диалога информация уже не отложилась. Хронометраж больше 30 секунд на сегодняшний день для радиоролика – много. Если хотелось «задеть чувства» и просто напомнить слушателю о празднике, тогда не стоило дополнять ролик промо-блоком. А если главной задачей было призвать к покупке, тогда «с порога» нужно об этом говорить. Один ролик должен иметь одну задачу. Ну и маленькая ремарка по содержанию – вряд ли герой ролика в пятом классе (судя по возрасту обладателя голоса) думал о покупке подарка на День матери. Тогда и праздника такого не было. Контент должен быть честным.

Татьяна Герасимович, brand-manager, ТД «Серволюкс»

1997_oooo.plus.png

- Теплый, ламповый, душевный ролик, обращается к эмоциям покупателя и именно этим может иметь на него бОльшее влияние. Видно, что ставку сделали на эмоции, которые, как мы все знаем, краеугольный камень рекламы. Но уж очень «ровный» он получился… Если провести аналогию с литературным произведением, то не хватает более яркой, акцентной кульминации, будь то музыкальная подложка или темп повествования. Все на одной ноте, в один тон. А как бы это банально не звучало, рекламный ролик на радио просто обязан обращать на себя внимание, иначе все зря. 

2. Препарат «СНУП»

Анастасия Салангина, заместитель начальника отдела маркетинга, rabota.by

29_oooo.plus.png

- С первых секунд точно понятно, о чем будет ролик. В ролике слышны голоса разных аудиторий: мужчины и женщины разных возрастов, дети. Это и обозначает широкий спектр применения, и расширяет целевую аудиторию, и даже на уровне восприятия голосов привлекает разных клиентов. Неплохо воспринимается рифма. Возможно, кому-то «засядет» в голове и укоренится в памяти. Я с детства помню некоторые песенки и рифмы, которые звучали в рекламе в начале нулевых.

Что для меня отличило этот ролик от других аналогичных в этой нише? Разборчиво донесены противопоказания и рекомендации. Обычно в подобных роликах это озвучивают так быстро, что вообще непонятен текст и посыл.

Ролик запущен актуально, осенью, когда традиционно увеличивается число заболевших простудными заболеваниями.

Андрей Янюк, директор по маркетингу, сеть магазинов «Соседи»

40_oooo.plus.png

- Я понимаю, что реклама фармы – сложная штука из-за требований законодательства. Поэтому тут к хронометражу и содержанию вопросов нет. Стартовая читалка с детским голосом привлекает внимание, понятно какую проблему решает продукт. Очень хорошо, что в середине ролика дважды произносят название торговой марки, т.к. в первой части за «шмыком» и «пшиком» потерялось название препарата, который рекламируют.

Татьяна Герасимович, brand-manager, ТД «Серволюкс»

1997_oooo.plus.png

- Часто слышу по радио рекламу лекарственных средств, этот ролик тоже пару раз попадался. Что о нем можно сказать: точно попал в свою ЦА, точно запоминается название продукта и от чего это лекарственное средство помогает, а другого и не надо. Правда, оригинальности мало, но все свои задачи ролик решает от и до. И еще один важный момент: как по мне, название бренда нужно проговаривать всегда максимально четко и понятно, тут я не с первого раза его «считала», благо оно повторяется три раза. 

3. KIA

Анастасия Салангина, заместитель начальника отдела маркетинга, rabota.by

29_oooo.plus.png

- Лаконично, ёмко. С первых секунд понятен рекламодатель. Обозначили ассортимент автомобилей. И мне зашло обозначение «на складе». Я как слушатель понимаю, что у меня есть выбор и авто в наличии. Бери и покупай. Этот посыл я услышала уверенно и твёрдо.

Мне понравилось, что в конце прозвучал слоган Kia на английском языке. Это не так часто услышишь. Для людей, которые говорят по-английски, я считаю, это будет интересная зацепка. Для неанглоговорящей аудитории - набор звуков. Однако мы не знаем ЦА бренда: если они в портрет своего клиента включают знание английского языка, то это правильный выбор в пользу сужения воронки для привлечения «того самого» клиента.

Андрей Янюк, директор по маркетингу, сеть магазинов «Соседи»

40_oooo.plus.png

- Классный ролик, который решает одну задачу – рассказать о широте ассортиментного ряда в наличии у дилера. Большой плюс в длительности и отсутствии отвлекающей музыкальной подложки, что позволяет правильно услышать и понять текстовую часть. А многократное повторение бренда не позволит спутать предложение с конкурентными.

Татьяна Герасимович, brand-manager, ТД «Серволюкс»

1997_oooo.plus.png

- От мелодии гудка меня всегда немного подбрасывает, но в этом ролике мелодия вызова меня скорее мобилизует слышать и слушать, хотя помню те времена, когда, например, от рекламы одного мебельного бренда я чуть не поседела. Мне кажется, такая реклама хорошо сработает на тех, у кого есть реальная потребность и возможность купить именно этот автомобиль, при этом не потратив на ожидание доставки долгие месяцы. Если бы я была мужчиной в поиске нового автомобиля этой марки, я бы уже ехала в салон. Лаконично, прямо, понятно, без лишней мишуры и мусора. 

4. DELIVIO

Анастасия Салангина, заместитель начальника отдела маркетинга, rabota.by

29_oooo.plus.png

- Реклама, конечно, привлекает воем волка. Нетривиальный, на мой взгляд, прием, который отличается от других роликов. Понятные легкие ассоциации. Опять же, сразу прозвучало название рекламодателя.

Мне не хватило информации по выгоде предложения. «Малые байтсы в подарок» - сколько их и сколько я сэкономлю? Я как слушатель не до конца осталась замотивирована на покупку.

Хорошо, что озвучили не только сайт, но и короткий номер для связи. Для некоторых так быстрее и проще сделать заказ, чем ходить по сайту или скачивать мобильное приложение.

Андрей Янюк, директор по маркетингу, сеть магазинов «Соседи»

40_oooo.plus.png

- С волком все здорово и привлекательно. Отлично, что в самом начале понимаешь о каком сервисе пойдет речь. Но во второй половине начинается обилие условий, из которых я лично вынес только KFC и байтсы. За что их можно получить? На каких конкретно условиях? Не отложилось. Так или иначе пойдешь на сайт и будешь читать подробности. На мой взгляд, не стоит перегружать ролик более, чем двумя условиями. Достаточно сказать, что сделать и что за это можно получить, чтобы вызвать интерес к промо-предложению, а далее вести на сайт.

Татьяна Герасимович, brand-manager, ТД «Серволюкс»

1997_oooo.plus.png

- И опять сигнал вызова в начале…. Очень надеюсь, что ролики с одинаковыми приёмами никогда в эфире не идут друг за другом, иначе это просто провал. В остальном ролик мне очень понравился, от типичных он отличается удачно подобранным фразеологизмом, вокруг которого и выстроили всю конструкцию. Четко считываются бренды, понятно, что нужно сделать: куда звонить и что заказывать. И это все весело, позитивно и динамично. Из пятерки всех отслушанных роликов этот, безусловно, мой фаворит. 

5. NORDO

Анастасия Салангина, заместитель начальника отдела маркетинга, rabota.by

29_oooo.plus.png

- Первое впечатление: я испугалась. Обычно, слушаю радио или в такси, или в наушниках и на достаточно большой громкости. Внимание, однозначно, привлекли, но и вздрогнуть от неожиданности заставили. Отсылка к фразе из знаменитого фильма про гладиаторов очевидна. Кажется, уже почти все бренды успели использовать этот мем.

Из ролика понятно, что рекламируется. Классно, что озвучили варианты покупки и дали разные варианты для связи. Мне не до конца понятен замысел, почему сначала озвучили номер, потом сделали вставку про оплату и гарантию, а потом ещё вернули на сайт. Это слышится как-то разрозненно. Для такой категории товаров особенно ценно обозначать наличие гарантии. Это укрепляет веру в надежность товара и компании. А тут ещё и до 50 лет! Звучит впечатляюще!

Андрей Янюк, директор по маркетингу, сеть магазинов «Соседи»

40_oooo.plus.png

- Ну вот почему у нас металл и черепицу часто рекламируют в таком брутальном стиле? На кого нападет или от кого защищает этот рыцарь с мечом в начале ролика? Лично меня это оттолкнуло. В таком стиле можно рекламировать защитные системы, ворота, сейфы, а не то, что должно давать ежедневное спокойствие и уверенность за состояние крыши и дома. Ведь мы же покупаем именно это, а не металлопрокат. И снова обилие лишней, на мой взгляд, информации о том, что является стандартом отрасли – доставка, рассрочка, гарантия. Полезнее было бы в эти секунды еще раз или два произнести название торговой марки, т.к. конкуренция в этой сфере очень высокая.

Татьяна Герасимович, brand-manager, ТД «Серволюкс»

1997_oooo.plus.png

- Зацепила эта реклама возгласом в начале, далее поток информации, который сводится к «качество, гарантия, звоните…», но это все сказано уверенным мужским голосом, что, безусловно, подкупает. Банально, но лаконично и по делу, да и музыкальное сопровождение подкрепило эффект «силы голоса». Честно говоря, мне сложно в полной мере оценить этот ролик, т.к. он ориентирован сугубо на мужскую аудиторию. В моей голове бренд связался с надежностью. Если такая задача была поставлена, она решена хорошо, хоть и банально! 

Что влияет на эффективность радиоролика?

Александр Найденов, главный редактор радио Unistar

- Исследования, проведенные для того, чтобы оценить эффективность роликов на радио, показывают, что ни продолжительность, ни место ролика в блоке не могут быть важнее главного – самого содержания, которое либо релевантно запросам целевой аудитории (а, возможно, и формирует некий новый запрос) либо нет.

На что еще нужно обратить внимание: радио довольно интенсивно потребляется аудиторией на протяжении всего активного дня – и, размещая ролики в эфире, будет правильно учитывать ситуацию, в которой находится в конкретное время слушатель. Ведь посылы в 7 утра, когда он в спешке собирает ребенка в школу и в 17 часов, когда он, вполне возможно, сделал самые важные дела и уже мечтает об отдыхе, могут разниться. Это с телевизором всё понятно – его смотрят дома, на диване. А радио перемещается с человеком по его рабочему и выходному дню: с помощью автомагнитолы, плейера в телефоне, офисной аудиоколонки.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: