Доверяй, но проверяй: минское SMM-агентство подставило автомобильный бренд KIA, разместив чужие фото в соцсетях

11 Ноября 2019 3243 0 Digital-маркетинг Скандалы
Поделиться

Неприятная ситуация, связанная с заимствованием авторских фотографий, возникла на прошлой неделе и затронула интересы двух автомобильных брендов и известного издания о туризме. Как выяснил marketing.by, виновником плагиата оказалось SMM-агентство. 

Что произошло

Руководитель Holiday.by Андрей Барашко обнаружил в официальном аккаунте бренда KIA свои фотографии, сделанные им во время путешествия по Молодечненскому району. 

Оригиналы фото были опубликованы на Holiday.by в партнёрском материале, созданном в рамках проекта "Секретная Беларусь", когда журналисты проехали несколько тысяч километров по стране на автомобиле Nissan X-Trail и со смартфоном Samsung Galaxy S8.

Оригинальная публикация:

screenshot-www.holiday.by-2019.11.11-12_53_16.png

Скриншот поста из инстаграма @kia.by:

74861871_1712968815501824_3309064562589827072_o.jpg

По этому поводу Андрей Барашко написал пост в Facebook:

"Я всё ещё жду в нашем авто-рекламном рынке какой-то движухи. А дождался воровства контента. Ровно два года назад я для Nissan X-Trail делал цикл поездок по Беларуси. Одна из них - "кругосветка" вокруг Молодечно. А сегодня эти фото я увидел у... KIA.by в инстаграме. С примерно тем же названием, моим текстом и вфотошопленым Kia Rio. Правду говорят, какая страна, такие и теракты. Тегнете кто КИА, пусть ответят, годно ли так делать. Великие октябрьские революционеры, мать их..."

В комментариях к посту выяснилось, что в инстаграме KIA есть также фото, позаимствованные из другой поездки Holiday.by, а также из публикации 34travel.me.

Представители KIA отреагировали оперативно. Посты с чужими фото были удалены из аккаунта @kia.by, а также появился новый пост с извинениями:

screenshot-www.instagram.com-2019.11.11-12_09_53.png

Также извинения в комментариях к посту Андрея Барашко принесла и представитель KIA Motors в Беларуси Ольга Сикорская:

"Я приношу свои извинения за произошедшую ситуацию и вам, и бренду Nissan. Не буду ни на кого перекладывать ответственность, скажу, что я полностью разделяю ваши чувства. Для меня это точно также неприемлимо и непрофессионально. Если вы не будете возражать, предлагаю встретиться после вашего возвращения из отпуска, чтобы познакомиться и лично извиниться".

Marketing.by попросил Ольгу прокомментировать, по чьей вине получился такой "косяк":

Нам искренне жаль, что действия наших партнеров нарушили авторские права Андрея Барашко и 34travel.me. Данная ситуация произошла по вине контент-менеджера агентства UMAX. Мы не можем точно сказать, осознавал ли он последствия своего поступка, и чем было продиктовано решение скопировать идею коллаборации Nissan и портала holiday.by. К сожалению, нам не было известно об этом сотрудничестве, иначе подобная история никогда бы не произошла. Раньше мы не проверяли материалы наших партнеров «на плагиат». Теперь же можно смело обозначить новую проблемную область в SMM – от некомпетентности сотрудников агентства может пострадать и репутация бренда. После того, как авторы материалов указали нам на ошибку, мы незамедлительно принесли свои извинения авторам и удалили данные публикации. На данном этапе мы приняли решение провести тендер и выбрать нового партнера для развития социальных сетей бренда KIA. Если вы заинтересованы в сотрудничестве, присылайте ваши предложения на адрес: Artem_Filimonov@atlantm.com.

Также мы обратились за комментарием в SMM-агентство Umax media:

"Мы не конфликтное агентство, поэтому изначально воздержались от комментариев. PR менеджер компании KIA, позвонил утром и сообщил, что статья для marketing.by готова, а также примерено изложил, что они расскажут в публикации. В целом мы были согласны. Однако прочитав статью уже после ее выхода, удивились, ведь то, что там было написано, не совсем соответствует повестке нашей утренней беседы.

Тем не менее вступать в конфронтацию с брендом мы не намерены. Весь репутационный ущерб берем на себя и признаем за собой эту ошибку. В нашей работе считаем важным не только осуществлять коммуникацию бренда с потребителем в социальных сетях, но и не навредить дальнейшему функционированию компании "выносом сора из избы" и демонстрацией внутренних механизмов работы в профильных ресурсах. Также приносим свои извинения Андрею Барашко и порталам holiday.by34travel.me и компании KIA в связи со сложившейся ситуацией.

Следуя не только и не столько обязательствам, но и тёплому отношению к бренду, продолжим вести социальные сети KIA, до тех пор, пока не будет найден новый подрядчик по SMM продвижению".

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: