Дмитрий Прибыш, TDI GROUP: "Хотим решать боль клиента сразу во всех странах СНГ"

Поделиться

Беларуское рекламное агентство TDI GROUP, которое уже давно работает в России, сейчас открывает офис в Украине, а дальше в планах - Казахстан и Узбекистан. Marketing.by съездил в гости к Дмитрию Прибышу, управляющему партнеру TDI GROUP, и расспросил о стратегическом развитии агентства.

1266_oooo.plus.png

- Дмитрий, как коротко можно описать то, что сейчас происходит на рынке рекламы в Беларуси?

- Рынок падает, в первую очередь - в деньгах. Все клиенты перешли к краткосрочному планированию, и это очень правильная история. Но все верят в лучшее. 

- Как прошлый год изменил рынок?

- Он вообще был уникальный с точки зрения перемен и быстрых событий. 2020-ый показал, что, например, у нас в агентстве очень хорошая команда - в первую очередь, с точки зрения принятия перемен. Это же залог успеха современного бизнеса: мир очень быстро меняется, и чем быстрее ты тоже изменяешься, тем круче.

Большинство агентств сокращались, пошли по классическому пути. Мы же решили сделать по-другому и запустили 5-6 стартапов внутри бизнеса — доставку, разработку прикольных масок, платформу для онлайн-ивентов.
Что-то из этого не получилось, а вот, например, стартап с онлайн-ивентами выстрелил — мы открыли отдельную компанию и вступили в ПВТ. И получилось, что когда в пандемию наше ивент-агентство умерло, мы не тормознули, а стали что-то делать. Сейчас имеем успешную ИТ-компанию, которая делает клевые онлайн-ивенты по всему СНГ.

BTL-акции в пандемию тоже остановились, но наш промо-отдел запускал онлайн трансляции — и итоге мы тоже выросли с этими услугами, которые по началу даже не знали, как оказывать. В общем, что-то получилось, что-то нет, но опыт был полезный.

Сейчас я вижу, что все агентства потихоньку пытаются выходить на другие рынки, хотя об этом открыто не заявляют. При чем идут в страны типа Узбекистана — там рынки все равно растущие, в отличие от беларуского.

- Как ваше агентство себя чувствует?

- Я бы оптимистично сказал, что чувствуем себя уверенно, а если смотреть на фоне общей ситуации, то даже супермега хорошо.

230177176_4510690702295474_7761685962027088547_n.jpg

В плане клиентов особо ничего не поменялось — мы работаем с крупными компаниями, лидерами в своих категорий. Если упадут они, то будет вообще конец света. Мы в целом  стратегически к этому шли, стараемся работать с топовыми клиентами — и Беларуси, и в России. Со среднем бизнесом не работаем, потому что инвестиции с точки зрения энергии одинаковые, а выхлоп от среднего и от крупного клиента разный.

Более того, в средних клиентов нужно больше инвестировать сил и времени, потому что у них часто нет хорошего маркетолога. А, условно говоря, владелец и его жена очень хорошо «разбираются» в маркетинге, и им нужно доказывать, что это не так. У больших компаний есть экспертиза, они нас ценят и понимают, за что платят.

Мы активно работаем в России — она в данный момент занимает большую долю, процентов 60. Сейчас выходим на украинский рынок, в ближайшее время пойдем в Казахстан, Узбекистан и Грузию. Наша стратегия — оказывать сервис сразу на всем постсоветском пространстве.

- Что подталкивает к расширению на рынки других стран?

-  Прежде всего, хотим решать боль клиента сразу во всех странах СНГ. Клиенту очень сложно работать с отдельными агентствами в России, Беларуси, Казахстане, Узбекистане. Нужно с каждым взаимодействовать отдельно, иметь 5 брифов. А так ты можешь все закинуть в одно окно, а мы сами адаптируем рекламную кампанию под рынки.

В чем еще фишка: когда ты выходишь на другой рынок — тоже очень сильно растешь. Мы не дотягивали до уровня российского рынка, когда выходили туда. Но потом мы взяли местных специалистов, которые подтянули уровень нашего агентства в целом — например, в клиентском сервисе.

Выход на любые другие рынки тоже будет давать свои плюсы: где-то диджитал лучше развит, где-то навыки коммуникации. Местные ребята это привнесут в агентство, и ты станешь круче.

- Кто эти местные ребята? Консультанты? Или сотрудники в штате?

- Мы всегда берем людей в штат. Часть команды должна быть местная, потому что другой язык и есть культурные особенности страны. К тому же местные могут подсказать, где коррумпированные клиенты, а где позитивные.

Когда мы пришли в Россию, то шли во все тендеры — и постоянно проигрывали, занимая второе место. Для команды это был сильный удар — проиграть, по-моему, 50 тендеров подряд. Но потом местные нам рассказали, какие компании проводят нормальные тендеры — мы пошли туда и сразу выиграли.

- Сколько местных должно быть в команде?

- Где-то 10 на 90. Мы все равно планируем бОльшую часть сотрудников держать в Беларуси. Потому что хотим в том числе доказать, что беларусы что-то могут и в ИТ, и в креативе. У нас был разный опыт, в том числе и перевозили людей в Москву, но это оказался не лучший  вариант — людей быстро разобрали по другим агентствам.

Что касается руководителей, то лучше, чтобы это были местные коллеги. Но самое важное, чтобы они были адекватными. Как бы ни смешно это звучало, но у нас даже в пирамиде бренда заложено понятие адекватности, потому что это очень важно в работе.

TDI

- Как находите местных специалистов?

- В Украине наняли кадровое агентство, они разместили объявление о поиске руководителя офиса, в котором была ссылка на мой Facebook. Получилось так, что из их подборки кандидатов мне никто не подошел, но многие люди стали писать напрямую мне в Facebook — и вот одна девушка подошла на 100%.

- Стартапы, другие рынки – что еще поменялось в вашем агентстве?

- Наверное, нужно сказать о команде – мы растем, у нас добавляются новые люди. Я прочитал очень клевую книгу – «Никаких правил. Уникальная культура Netflix», где говорится о том, что людей не нужно контролировать. До этого мне всегда советовали: чтобы дизайнеры хорошо работали, нужно ставить считывание монитора и т.д. А у меня это вызывало отторжение: если мне поставить сбоку человека, который будет контролировать, работаю я или нет, то первое, что я захочу сделать, это уволиться из этой компании.

Раньше я не понимал, почему у меня это вызывало отторжение, а вот почитал книгу и оказалось все просто – в несвободе человек не может эффективно работать.  

Вообще, в креативной истории контроль не работает. У нас есть таймшиты, но они заполняются не для того, чтобы считать, кто сколько работает, а чтобы видеть рентабельность проекта.

У нас в команде все адекватные люди. Хотя все творческие и креативные, но мы никогда клиентов по срокам не подводим, у всех есть ответственность. Я пропагандирую, что не нужно сотрудников контролировать, нужно просто искать адекватных людей.

Так как мы работаем по agile-методу сборными командами, то люди, которые филонят и не очень хорошо работают, подводят команду, они не приживаются - команда сама их отвергает, как инородное тело. Мне даже увольнять никого не нужно, потому что они сами уходят. 

- Кстати, а что у вас с удаленкой? Возвращаете сотрудников в офис? 

- У меня концепция такая: работа — это место, где можно клево потусить, пиво по пятницам выпить. Мы даже сделали бар в офисе. Мне кажется, это круто, когда ты на работу приходишь как на праздник и пообщаться с людьми, а дома можешь спокойно поработать. 

photo_2021-08-10_11-57-36.jpg

На удаленку мы перешли жестко и в один день. И сейчас у нас в офисе нет закрепленных мест за сотрудниками (кроме дизайнеров) – хочешь, приходи в офис и выбирай место, где тебе сидеть. Только нужно предварительно записаться, чтобы в офисе не было сразу много людей – это все еще может быть опасно для здоровья. 

- В чем УТП вашего агентства сегодня? 

- Самая сильная сторона TDI – это умение интегрировать сложные проекты и разные каналы. Мы можем объединить ИТ, классическую рекламу, BTL, диджитал и т.д. 

Второе – это умение принимать изменения и быстро меняться. Грубо говоря, появился ТикТок – мы сразу туда пошли. И сейчас для «Ашана» в России запускаем блогерские игры в ТикТоке. 

Третье — это умение ошибаться. Это важный навык, которому не учат в школе. Например, у нас в агентстве человек отвечал за открытие доставки. Проект потерпел полное фиаско, но это же не повод пойти и застрелиться - он получил опыт, он ошибся, и это нормально. Причин, почему что-то может не получиться, много. Но если ты прошел этот путь, то шанс в следующий раз сделать свой следующий проектом «единорогом» гораздо выше. 

photo_2021-08-10_11-57-29.jpg

- Как вы видите, куда сейчас движется рекламная сфера, что будет востребовано в ближайшее время? 

- Для себя мы видим ценность в интегрированности - прямо на уровне рынков разных стран. Мы хотим стать экспертами на рынке СНГ и на этом строить нашу уникальность. 

Еще я вижу, что будет бомбить ТикТок. Это самая растущая соцсеть, и мне кажется, формат коротких видео суперактуален для нашего времени. 

Ну и понятно, что все будет уходить в диджитал и ИТ. Рекламным агентствам очень надо развиваться в ИТ и продуктовую сферу – big data, анализ потребительских поведений и т.д. Это мало кто пока делает, но там много денег. 

Вообще, все бизнесы должны внедрять ИТ - даже деревообработке. Чтобы хотя бы остаться на уровне рынка. Нужно автоматизировать процессы - рано или поздно всю работу заменят роботы, даже в рекламе и дизайне. На нашу долю останутся только мысли и идеи.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: