Директор событийного агентства: "Ивент-сфера в Беларуси сейчас – это выжженная земля"

21 Сентября 2020 1790 0 Event Бизнес
Поделиться

"Ивент-сфера в Беларуси сейчас – это выжженная земля. Ее уже трудно называть сферой. Это скорее место, пространство, пустеющее с каждым днем." Так высказался о ситуации в событийной отрасли управляющий партнер агентства «Eventum Globo» Андрей Рудь.

1600683840432384.jpg

Ранней весной с началом пандемии мы прогнозировали падение рынка, значительное уменьшение проектов и возможную частичную потерю персонала. Но даже самые скептические прогнозы оказались несбыточной мечтой.

Реальность на сегодняшний день такова – ведущие агентства потеряли более половины сотрудников, причем мы видим отток даже ключевых менеджеров, специалистов с многолетним стажем. И это печально. Рынок теряет экспертизу, которая нарабатывалась годами.

Сегодняшний прогноз – в сфере останется процентов 20 специалистов, не более. Мелкие и средние агентства если и сохранят свою деятельность, то только силами учредителей, работающих без команды, фактически как ИП. Крупные ивент-агентства сократят почти всех дорогостоящих специалистов; омолодят свои ряды студентами и стажёрами; переедут, кто еще этого не сделал, в маленькие офисы; и перейдут, по большей части, на проектную работу с фрилансерами.

Хотя мы продолжаем бороться, если честно. Расскажу про наши дела. По сравнению с началом года мы потеряли 6-х специалистов. Это при том, что в Eventum Globo никогда не было текучести кадров - средний срок работы в компании составлял 4 года. Понятно, что на нынешнее положение дел повлияла именно ситуация на рынке. Но, как бы парадоксально это ни звучало, из крупного ивент агентства мы превратились в очень крупное по нынешним меркам. Ведь если сравнить с коллегами по цеху, мы все еще сохраняем большой штат.

Как нам удается удержать такую команду? Верой в светлое будущее и очень дружным отношением в коллективе, это в первую очередь. Второй фактор – это клиенты, которые фактически не дают умереть. У нас два действующих контракта сразу с двумя мобильными операторами, поредевший банковский сектор и несколько представительств зарубежных компаний. В среднем, мы делаем 3 проекта в месяц. Это примерно в 5 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года. А в деньгах это еще фатальнее, валовый бюджет проектов за текущие 9 месяцев 2020 года – в 8 раз меньше, нежели годом ранее.

Но весьма актуальна сейчас старая жизненная фраза «что нас не убивает, делает сильнее» Есть и позитивные моменты в работе. Наша группа компаний продолжает свое развитие даже в эти смутные времена. Рекламно-производственный сервис Globo Production спустя 6 месяцев отрицательной доходности выдал уже два месяца положительного баланса. Если в середине года мы уже подумывали сдаваться и закрывать эту деятельность, то сейчас уже строим планы по дальнейшим шагам в развитии.

Кроме того, в группе компаний в этом году появилось digital направление – Globo Communications. С ним мы связываем большие надежды. Рынок набирает свою емкость, пандемия загнала всех в онлайн, многие бренды переписали свои стратегии и будут постепенно увеличивать маркетинговые активности в сети.

А еще в этом году мы вложили громадные усилия в подготовку большого спортивного фестиваля Brandsball Cup. Мы планировали, что это будет международный фестиваль любительского и корпоративного футбола, не только для компаний, но и для всех любителей спортивного образа жизни. Мы готовили его 6 месяцев, но вынуждены были перенести на следующий год. Сейчас белорусам совершенно не до развлечений.

Но я уверен, эта черная полоса скоро закончится. Оживет ивент, вернутся в страну фестивали, вновь загудят спортивные и культурные события. Оттает бизнес-климат в стране, вернутся hr-мероприятия и возобновится коммуникация брендов. Может уже не в этом, страшном 2020-м году, но в 2021-м так точно!



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: