Client Services Director Ragoo Валерия Кременецкая: "Есть мнение, что хороший бриф - это "сделать работу за агентство", но это не так".

28 Апреля 2021 6686 0 Клиент-сервис Мнение
Поделиться

Валерия Кременецкая, клиент-сервис директор digital-агентства Ragoo поделилась на своей странице в facebook мнением о том, зачем клиентам составлять подробный бриф для подрядчиков.  

Валерия Кременецкая

Навеяло дискуссией о брифах. Есть мнение, что хороший бриф - это "сделать работу за агентство" и "просто принесут красиво упакованный бриф".
Работая в A1 я и мои коллеги формировали брифы для агентств в несколько этапов: внутренний брифинг, составления брифа с четкими целями и задачами, с подробной информацией о ЦА и продукте, с предоставлением брендбуков и своих ожиданий, далее отправка брифа + внешний брифинг агентства сразу с вопросами от партнера.

Это не только вопрос партнерских отношений, но и сути задачи - сделать действительно эффективную коммуникацию, чтобы агентство занималось стратегической и креативной работой, а не искали на сайте в закоулках брендбук или не анализировали рынок внешне, когда у меня на руках есть последние данные изнутри. Ставила задачи как для себя:)

По сути найм агентства - это как найм сотрудника. Нужно определиться с целями, задачами, готовностью доверять, бюджетом и собственными профессиональными навыками в сфере. Нет навыков? Наймите профессионала внутрь, чтобы ваши ожидания и возможности совпадали с предложенным результатом.

Профессионал будет стоить дорого и даст высокий результат. Задача клиента в этом случае дать структурированную внутрянку, которая четко подходит под задачу и четко озвучить свои ожидания.

При работе с профессионалом на старте нужно чекнуться по ожиданиям, ценностям и не мешать, а потом не переделывать результат под себя, доверяя опыту и профессионализму.

Специалист будет требовать более развернутого брифа и руководства. Будет стоить не дорого, но и не дешево, результат будет крепким, но не впечатляющим. Чтобы нанять такое агентство, нужен сильный скилл внутреннего сотрудника (и выделенный внутренний сотрудник).

Начинающий - собственно, работа со начинающими на рынке это четкие указания, конкретные инструкции и не слишком сложные задачи. Стажер может удивить классными идеями, но чтобы превратить их во что-то стоящее, потребуется время и опыт других специалистов).

Таким образом успех проекта - это работа обеих сторон + четкое понимание, кого мы нанимаем, под какие задачи, какой результат мы хотим получить. Это высокий профессионализм и знания со стороны клиента - и тут не покатит "ну мы наняли агентство, чтобы оно все сделало, сами разбираться не хотим". Если разбираться не хотим, то тогда на 100% доверяем - и принимаем риски своего незнания.

Классно, когда со стороны клиента профессионалы, подписывающие договор с профессионалами, дающие грамотный бриф и обратную связь - тогда проект, продукт, услуга получаются действительно крутыми.
Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: