Что такое скрайбинг и зачем визуализировать информацию: рассказывает студия Be visual!

Поделиться

В период пандемии, когда все обратили внимание на онлайн-обучение и конференции через Zoom, на рынке появился дополнительный спрос на визуализацию информации.

Marketing.by поговорил с Лерой Тумаш, графическим дизайнером и сооснователем студии информационного дизайна и визуальной коммуникации Be visual!  Сейчас команда студии делает большой проект по дизайну онлайн-уроков школы Skyeng.

1019_oooo.plus.png

- Мы занимаемся не совсем графическим дизайном в его общепринятом виде - в первую очередь, работаем с информацией. В дизайне основой является визуальный образ и все закручено возле него. В нашем случае мы превращаем данные в более удобочитаемый вид, при котором они лучше воспринимаются аудиторией – переводим в схемы, добавляем рисунки и т.д.

Студия Be visual была создана 3,5-4 года назад и изначально была дополнением к нашей основной работе. Начинали с образовательной части: проводили мастер-классы, сделали образовательный курс – учили людей работать с информацией, делать крутые презентации, классные конспекты и т.д. Потом стали приходить конкретные заказы, и так появилось направление студии, которое сейчас является основным. Потому что образование в 2020 году из-за пандемии ушло на второй план.

88f8f574339271.5c2cda05a17b3.jpg

Скрайбинг на мероприятии  — создание единого полотна конференции "Деловой интернет". 

По сути, мы начали с того, что было интересно нам самим. Не скажу, что были первыми в этой сфере в Беларуси, но мы смогли упаковать свои услуги в несколько продуктов – видео ролики, учебные продукты, скрайбинг на мероприятиях.

То, что не было конкурентов – это и плюс, но и минус - нам нужно было иногда объяснять, что мы вообще делаем и в чем выгода.

Из кого сейчас состоит ваша команда? 

Так как сейчас у нас упор на студию, а не на обучение, то есть еще дополнительно три дизайнера и SMM- менеджер. Когда запускали онлайн-школу, в команде появился менеджер проектов. Но что мне нравится: у нас нет четкой вертикальной структуры, и во многих проектах мы меняемся ролями. 

Скажем, если это проект студии, я могу выступать в качестве арт-директора. А в онлайн школе руководителем выступает моя коллега. Что-то я делаю по ее ТЗ как дизайнер.

Какая услуга пользуется наибольшим спросом у клиентов? Что больше всего приносит денег?

Больше всего запросов, конечно, на образовательные продукты – открытые мастер-классы. Когда люди где-то на мероприятиях увидели, как работает визуализация, они решают «я тоже так хочу» и приходят на короткий обучающий мастер-класс.

Нужно сказать, что мы учим не академическому рисунку, а очень простым вещам: как с помощью кружочка, квадратика и нескольких стрелочек упрощать коммуникацию. Не только говорить словами, а не бояться выйти к уайт борду, взять фломастер и начать что-то объяснять.

В дизайне сейчас много запросов на скетчи во время мероприятий. Потому что конференции проходят в онлайне, и если раньше хотя бы были фотографии, то сейчас и в соцсети нечего выложить. А мы делаем конспекты того, что происходит – их можно и в заметках сохранить, и опубликовать в соцсетях, добавив что-то для себя.

db741689526857.5df7c1dfc059e.png

Скетчи для проекта #першыя. Конспект выступлений спикеров, которые рассказывали об основах публичных выступлений.

Что касается основного дохода, то больше всего позволяют заработать видеоролики. Они могут быть либо образовательные (готовим материал для онлайн-школ и вебинаров), либо продающие. 

Рекламный ролик для TUT.BY и ФШМ Минск

Сейчас в основном делаем ролики для некоммерческих организаций. С ними комфортно работать, потому что они приходят к нам, как специалистам, прислушиваются к нашему мнению. Дедлайны есть, но не такие жесткие, как в бизнесе. Я три года работала в агентстве, и ты там постоянно находишься в стрессе, потому что проект нужен был еще вчера.

Ролик для "Цэнтра новых iдэй", который рассказывает о том, какие последствия имел День Октябрьской революции для Беларуси.

Кто в основном заказывает мастер-классы?

Когда мы начинали вести мастер-классы, то ожидали увидеть среди слушателей много тренеров и преподавателей. Но оказалось, что больше всего запросов приходит из ИТ: это топ-менеджеры и руководители подразделений, продуктовые и проектные менеджеры, которые постоянно коммуницируют, и им важно точно понимать, что вся команда за столом договаривается об одном и том же. Им нужно всю коммуникацию подкреплять визуально.

67981707_26378379595.jpg

Корпоративный курс для Apalon

На открытые мастер-классы нам приходили представители самых разных профессий – психологи, бизнес-аналитики и даже бармен, которая хотела научиться конспектировать рисунками рецепты коктейлей.

Сколько стоят услуги по визуальной коммуникации?

Чаще всего я сначала отправляю заказчика на сайт с портфолио, где есть наши продукты с примерами и порядком цен. Но потом все равно нужно разговаривать, чтобы понять сколько будет информации, нужно ли работать с текстами, какой сложности требуются иллюстрации, какие сроки реализации проекта т.д. То есть очень много индивидуальных моментов, которые влияют на цену. 

4decb284696017.5d65448520796_cr.jpg

Скетч для для образовательного проекта "Лига аналитиков" ("Зубр Капитал", "Бизнес школа ИПМ" и Beroc)

Но мы всегда предлагаем несколько вариантов, как можно сделать проект, чтобы вписаться в бюджет: может уменьшить количество иллюстраций, или клиенту самому поработать с текстом. А, возможно, в данный момент отказаться от услуг студии и купить иллюстрации на стоках.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: