Что происходит c беларускими рекламодателями в digital: "Режим ожидания уже заканчивается"

Поделиться

marketing.by продолжает спрашивать у представителей рекламной отрасли, как ситуация с военными действиями в Украине и ее экономические последствия повлияли на коммуникации компаний. Мы уже приводили мнения руководителей креативных агентств, резюме по ивент-индустрии, а также данные по рынку наружной рекламы.

Свое видение о положении дел в digital нам рассказала Юлия Ларченкова, коммерческий директор Webcom Group 

julia_KP.png

В первую неделю (с начала военных действий прим.ред) рынок был в шоке, что естественно. Но в большинстве своем средний и малый бизнес почти никак не отреагировал: небольшие компании быстро адаптировались к изменениям и продолжили работу и рекламные активности с небольшими корректировками. 

Несколько крупных компаний остановили рекламную деятельность, но в основном из-за проблем в работе логистических цепочек. По сути, это просто пауза: все они активно прорабатывают альтернативные варианты, чтобы в ближайшее время продолжить работу. 

В связи с валютной нестабильностью, digital-агентства перешли на работу по предоплате по рекламным системам с аккаунтами в валюте. И на самом деле, это защитный механизм не только для digital-агентств, но и для самих рекламодателей: ряд клиентов попросили об этом сами, чтобы лучше прогнозировать свои расходы и не попадать на огромные курсовые разницы.

В какой-то момент мы ожидали, что в Беларуси будет переориентация на рекламный инструментарий в белорусских рублях (Яндекс), но уже сейчас мы видим, что классический digital-пирог, в котором большая доля рекламных бюджетов уходит в Google, Яндекс и Facebook/Instagram, сохранился.

На российском рынке, естественно, микс используемых каналов существенно изменился.

Какие шаги сейчас возможно предпринять

Первый и самый важный шаг - это успокоиться, принять ситуацию как есть, с холодной головой проанализировать свой бизнес, начиная с бизнес-модели (продукт, целевую аудиторию, партнеров, каналы сбыта/реализации и т.д.) и маркетинговой и непосредственно digital-стратегий. 

Текущая ситуация отличается от кризисов, через которые мы проходили ранее. Поэтому мы не рекомендуем “идти напролом”, “работать, работать и еще раз работать, и все получится”. А скорее ориентируем на осмысленный рациональный подход ко всему, и к digital в том числе: 

  • сформировать краткосрочные цели, 
  • разработать тактический план по их достижению, 
  • сократить по возможности издержки, 
  • пересмотреть набор используемых рекламных каналов и форматы и посылы в них, 
  • инвестировать в те рекламные активности, которые с большей вероятностью покажут для бизнеса результат. 

Нельзя останавливаться, но и поспешные меры, сделанные под влиянием паники, эмоций или “мнением толпы” (все делают, и я тоже буду), тоже не будут спасительными. Больше внимания уделять аналитике и оценке эффективности каналов. 

Многие беларуские компании рекламируются на российский рынок. Главный совет им - пересмотреть рекламные каналы в пользу тех, которых не коснулись различного рода санкции, подумать о новых каналах, которые ранее возможно не использовали. 

Какие услуги\инструменты\каналы могут в ближайшей перспективе стать ведущим источником заработка

Если мы рассматриваем беларуский рынок - на нем по работающим инструментам пока все без существенных изменений. Работают все рекламные каналы, которые работали ранее. 

У физических лиц могут наблюдаться проблемы с оплатой рекламных аккаунтов при помощи банковской карты, но на этот случай есть возможность работать через агентства - у агентств все в порядке. 

Также виден пересмотр инструментария в пользу более конверсионного - реклама на поиске в Google и Яндекс, lead-ads-форматы в соц сетях, ретаргетинг/ремаркетинг, более плотная работа с лояльной аудиторией. 

Некоторые рекламодатели отказались от охватной рекламы, но не столько из экономии, а сколько из-за коммуникационной политики: с учетом того, что глаза и умы аудитории прикованы к новостям и совсем другим событиям, сочли неуместным транслировать рекламные посылы на широкую аудиторию. 

Что касается российского рынка, на нем наблюдается “импортозамещение” - аудитория перетекает в Telegram-каналы, Яндекс, Vkontakte, Odnoklassniki, соответственно рекламодатели и их бюджеты тоже.

Для нашего и российского регионов уже заметно усиление роли SEO, а также нативных методов продвижения: контент- и e-mail-маркетинга, SMM, работы с блогерами и инфлюенсерами.

Что будет происходить с рекламодателями\клиентами

На наш взгляд, режим ожидания уже заканчивается. Все понимают, что нужно двигаться. Большая часть бизнесов, имея уже богатый опыт работы в условиях “турбулентности”, ищет пути, как в новой реальность удерживать и развивать свой бизнес. 

Выход из зоны комфорта, каким болезненным бы он не был, для многих может стать “волшебным пинком” и превратиться в зону интенсивного роста. Хоть это и не будет просто.

Мы, со своей стороны, стараемся вести коммуникацию с клиентами с пониманием и максимально возможной заботой о бизнесе клиентов. 

Не скрою, мы как и весной 2020 года, сейчас зачастую выступаем в роли психологов: разговариваем, успокаиваем, слушаем, сопереживаем, стараемся помочь найти пути решения возникающих проблем. 

Резюмируя: мы верим в то, что digital всегда в сложные времена помогает бизнесу удержать позиции и даже выйти на новый уровень. И в этот раз он тоже не подведет!



Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: