Что должен знать и уметь интернет-маркетолог, чтобы найти работу

Поделиться

По статистике Rabota.by на данный момент по специализации «Интернет-маркетинг» размещено 316 вакансий. Компании активно ищут специалистов с подходящими компетенциями. Мы узнали мнение экспертов, что должен знать и уметь интернет-маркетолог. 

Кирилл Лащенко, СEO IAB Belarus, управляющий партнер DSAIL, управляющий партнер ENTER NET AV 

Кирилл Лащенко

В последнее время фраза «цифровая трансформация» стала трендом мировой экономики. В свою очередь наша среда интернет рекламы постоянно дополняется новыми сегментами. Все настолько быстро меняется, что даже специалисту, который находится в этом сегменте многие вещи становятся в новинку. И необходимо постоянно обучаться.

Специалисту digital-маркетинга нужно понимать общую картину и мировые тренды. А также то, как работает наш рынок и его особенности, как работают отдельные его сегменты: брендинговая реклама, performance, аналитика и тд. Также каждому специалисту важно ориентироваться в профессиональных терминах и аббревиатурах: PPC, CPV, CPN, CAC, CPA, LTV, CPO и многие другие. Как и в изучении иностранного языка, чтобы понимать и разговаривать на нем, необходимо знать базовые слова и словосочетания, иначе никак.

Немаловажно в профессии интернет маркетолога постоянно общаться с коллегами, лидерами рынка, обмениваться опытом, знаниями и компетенциями. Профессиональное сообщество очень важно.

Илья Жуковец, CEO Onliner 

Илья Жуковец

Интернет-маркетологу необходимо уметь: 

1. Трансформировать задачи бизнеса в стратегию продвижения в digital;
2. Прогнозировать эффективность размещения в KPI, влияющих на развитие бизнеса. 
3. Считать эффективность размещения и давать рекомендации по улучшению;
4. Подбирать сообщения под продукт, ЦА, специфику digital-каналов;
5. Декодировать профессиональную лексику интернет-маркетологов на понятном языке для собственников бизнеса / лиц, принимающих решение. 

Андрей Курбачев, Руководитель направления медиапланирования в компании МТС Беларусь 

Андрей Курбачев

Чем больше умений и навыков есть в арсенале интернет-маркетолога, тем качественнее его экспертиза и востребованность как специалиста на рынке. На мой взгляд, ключевые компетенции можно сформулировать следующим образом.

- Необходимо понимать бизнес-задачи компании (клиента) и четко формулировать цели рекламных кампаний.
- Уметь корректно определять целевую аудиторию проекта и грамотно использовать имеющиеся медийный инвентарь.
- Системно анализировать и корректно интерпретировать полученные результаты.
- Не бояться экспериментировать и применять нестандартные подходы и решения.
- Быть гибким в коммуникации с командой (клиентом).
- Постоянно развивать свои компетенции. В любом доступном формате: онлайн обучение, посещение профильных мероприятий, чтение профессиональных интернет-ресурсов и т.д.
- Главное, делать все это регулярно.  

Татьяна Бацека, Директор по маркетингу в av.by

Таня Бацека

Интернет-маркетолог должен иметь хорошую базу образования в сфере маркетинга. Конечно, практика и опыт придут с годами, но без хорошей теоретической основы они не насобираются. Интернет-маркетолог должен быть супервнимательным. 

Должен уметь находить язык с любым человеком — коллегой по работе, партнёром, подрядчиком — это помогает выполнять задачи быстрее. Т.е. должен быть отличным коммуникатором. И главное, должен уметь разбираться в маркетинге в целом, понимать нюансы каждой области, анализировать данные, быть гибким, быстро принимать правильные решения и видеть общую картину.


Внимание: для специалистов, которые хотят получать новые компетенции, совершенствовать свои знания и навыки, а также перенимать опыт о лучших практиков рынка команда IAB Belarus (международная ассоциация интерактивной рекламы) разработала курс «Профессия интернет-маркетолог». edu.iab.by Где собраны ведущие руководители, директора, практикующие экспертов digital-маркетинга на белорусском рынке.

Преподаватели курса — это руководители и директора ведущих компаний Беларуси, таких как TUT.BY, Onliner, av.by, Vondel, MTC, getbob digital agency, WebExpert, ENTER NET AV, Wunder, #DB3, Red Graphic Interactive Agency, ADV Group, Webcom Group, Admixer, а также приглашенный эксперт Daniel Knapp — Chief Economist IAB Europe. На курсе они будут делиться своими знаниями и опытом именно на белорусском рынке со всеми его особенностями!

5 тематических модуля, 2,5 месяца интенсивной работы, старт — 25 января

С подробной программой и спикерами можно ознакомиться на сайте edu.iab.by.

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: