Чему и как учат в БГЭУ по специальности "Рекламная деятельность"

8 Июля 2021 4582 0 Образование
Поделиться

В конце июня БГЭУ сообщил, что в университете состоялся первый в истории Беларуси выпуск  специалистов для рекламной индустрии. После этой новости читатели marketing.by задали вопрос - а как же специализация "Рекламная деятельность", которой ранее обучали в ВУЗе, разве она не готовила сотрудников для рекламной сферы? В чем суть обучения новой специальности? Об этом нам подробно рассказал Василий Сергеевич Протасеня, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой промышленного маркетинга и коммуникаций.


Василий Протасеня

Василий Сергеевич, кого готовят на специальности "специалист по рекламе"? Чем это отличается от специализации "Рекламная деятельность"? 

Специальность называется «Рекламная деятельность», «специалист по рекламе» - это квалификация выпускника, которая записывается в диплом. Это специалисты, которые будут заниматься

  • привлечением внимания, формированием интереса к объектам рекламирования (товарам, услугам, брендам, предприятиям), их продвижением на рынке,
  • а также проектированием, производством и распространением рекламы,
  • управлением рекламным процессом,
  • планированием, экономическим обоснованием и реализацией рекламных кампаний и продуктов.

Когда подготовка велась по специализации «Рекламная деятельность» в рамках специальности «Маркетинг», выпускникам присваивалась квалификация «маркетолог-экономист».

От специализации «Рекламная деятельность» одноименная специальность отличается бóльшим объемом специальных дисциплин, непосредственно связанных с рекламой. Их количество в учебном плане специальности по сравнению со специализацией возросло более, чем в 4 раза.

Специализация предполагала, что маркетолог на старших курсах получает дополнительные знания и навыки, связанные с осуществлением рекламной деятельности.

Специальность же направлена на углубленное изучение всех аспектов, инструментария и технологий рекламной деятельности, начиная с младших курсов. 

Что изучают будущие специалисты по рекламе? На какие предметы делается акцент (больше всего часов)? 

Будущие специалисты по рекламе изучают более 20 предметов, связанных с теорией и практикой рекламной деятельности, исследованиями рынка и продвижением товаров и услуг. Акцент делается на практико-ориентированные предметы, объем каждого из которых превышает 100 часов: «Социально-экономический контекст рекламы», «Исследования в рекламной деятельности», «Инновации и креатив в рекламе», «Технологии производства рекламной продукции», «Интегрированные коммуникации», «Продвижение на рынке B2B».

Также большое внимание уделяется изучению иностранного языка. Он включен в учебный план в объеме 150 часов как обязательная дисциплина, а для тех, кто заинтересован в его более глубоком изучении, предлагается факультатив по деловому иностранному языку.

Помимо специализированных дисциплин, студенты изучают 10 экономических и 3 математических курса, позволяющих сформировать у них экономические компетенции, необходимые для обоснования эффективности рекламных мероприятий. 

Кто преподаватели? Есть ли преподаватели-практики? 

В связи с тем, что рекламная деятельность – это по сути своей междисциплинарная сфера, в учебном процессе участвуют преподаватели, имеющие ученые степени в различных отраслях науки – экономических, технических, психологических, филологических, социологических, физико-математических.

Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций БГЭУ для подготовки специалистов сотрудничает с практиками – представителями рекламного бизнес-сообщества, в том числе в форме договоров о творческом сотрудничестве с различными рекламными агентствами. Такое сотрудничество реализуется через прохождение производственной и преддипломной практики в этих компаниях, путем приглашения специалистов-практиков для руководства дипломными работами выпускников, работе в государственной экзаменационной комиссии на этапе защиты дипломных работ, а также для проведения мастер-классов по изучаемым дисциплинам практической направленности.

Так, например, в 2019-2020 учебном году приглашались для проведения мастер-классов специалисты-практики из крупнейших рекламных агентств: ООО «Вебком Групп», ООО «Вебмарт Групп», ООО «Артокс Медиа» и других.

На этих мастер-классах студенты изучали новейшие тенденции в области контекстной рекламы, рекламы в социальных сетях, интернет-маркетинга и комплексных решений в цифровых коммуникациях.

Важнейшими партнерами кафедры являются также Ассоциация Рекламных Организаций и коммуникационное агентство «Белая Карона». 

Где проходят практику студенты?  

Студенты проходят практику в рекламных агентствах либо в рекламных подразделениях предприятий и организаций любой сферы деятельности, в том числе в структурных подразделениях, занимающихся диджитал-маркетингом.

Какие темы дипломных работ были в этом году? 

Темы дипломных работ были выбраны студентами в соответствии с потребностями компаний, в которых они проходили преддипломную практику, по заявкам этих компаний.

Наибольшей популярностью пользовались темы, посвященные совершенствованию деятельности рекламных агентств, Интернет-рекламе, разработке и продвижению брендов, планированию и обоснованию эффективности рекламных кампаний, развитию интегрированных коммуникаций предприятий и корпоративного имиджа. 

Что с распределением? Куда ушли работать выпускники 2021 года? 

Распределение студентов осуществляется в рекламные агентства либо в рекламные подразделения предприятий любых сфер деятельности. Выпускники 2021 года были распределены, в частности, в такие рекламные агентства, как ООО «Рагу Медиа», ООО «Вебком Групп», ООО «Паблик Креатив», ЧУП «Сеолоджик», ЗАО «Сливки Бай», ООО «5 s-digital» и другие. 

Какой конкурс на специальность был в наборе 2020 года? Как считаете, в этом году конкурс будет выше? 

Конкурс в 2020 году составил 1,8 человека на место, проходной балл – 336.

За период с момента начала приема на данную специальность конкурс менялся в интервале 1,4-1,9 человека на место, проходной балл – 324-344. Что будет в этом году – узнаем в августе. 

Какие есть планы по изменению программы специальности "специалист по рекламе"? Какие еще рекламные специальности планируется открыть в БГЭУ? 

В 2021 разработан и утвержден обновленный учебный план по специальности «Рекламная деятельность». В нем сохранено все лучшее, что накоплено за время работы с этой специальностью, однако есть и изменения, связанные с развитием рынка рекламы.

Так, введены новые дисциплины «Медиапланирование» и «Технологии цифрового производства», вместо курса «Реклама в Интернет» будет читаться в 2 раза больший по объему часов модуль из двух более узкоспециализированных курсов «Контекстная и таргетированная реклама» и «Реклама в социальных сетях».

В перспективе рассматривается возможность открыть магистерскую подготовку для более углубленного изучения отдельных направлений в рекламной деятельности.

 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: