Борьба за желудок: фуд-корты гипермаркетов скоро составят конкуренцию кафе и ресторанам

6 Августа 2019 3187 0 Бизнес Ритейл Тренды
Поделиться

Фуд-корт на территории магазина - тема, к которой за последние пару лет в Беларуси пришли многие крупные ритейлеры. Впрочем, как всегда, с опозданием. В России и соседних странах Балтии разнообразные фуд-корты в супермаркетах и даже в мебельных магазинах  уже устоявшееся явление. 

Открытие рядом с кулинарным отделом бистро или кафетерия - логичный шаг. Наличие в магазине кухни со штатом поваров и широкой линейки продуктов по оптовым ценам позволяет ритейлеру предложить покупателям широкий ассортимент блюд. Причем, за последние пару лет в Минске появилось радующее глаз разнообразие форматов: фреш-бары, проекты с блюдами wok, пиццей, бургерами, сэндвичами, домашней кухней. 

От пиццы до "мамкиных" котлеток

"Евроопт" одним из первых открыл зону настоящего кафе с посадкой посетителей прямо в торговой зоне - в магазине формата "прайм", который находится в Galleria Minsk.

b5b991c150006830b47de20e63668710.jpeg

Фото - Onliner.by

"Соседи" давно развивают несколько форматов food to go, рассказал marketing.by директор по маркетингу Андрей Янюк. Это, например, пицца-точки Nravizza pizza, затем кофейни Nravizza Coffee. Также у ритейлера  есть и полноценное Бистро с зоной посадки. 

67202866_858061401241519_8546323622925434880_n.png

Фото - TUT.BY

63681986_1972995909473284_2426710252280872960_n.jpg

В двух супермаркетах "Виталюра" работают фуд-корты, в которых кроме еды есть несколько дополнительных интересных фишек: крутая итальянская печь для пиццы, место для беспроводной зарядки смартфонов на столиках, бесплатная водичка с лимончиком для посетителей. 

vit_009.jpg

В будущем фуд-корты будут появляться и в других крупных магазинах "Виталюра", где площади и трафик позволять реализовывать данный проект, обещает руководитель отдела маркетинга сети Елена Ситдикова. По ее словам, до конца года появится еще два фуд-корта - на Пушкина, 37 и в новом супермаркете на 9-м километре.

vit_018.jpg

vit_021.jpg

В новой "Короне-Сити" на Денисовской также запланировано небольшое кафе внутри гипермаркета «Корона». Он откроется 8 августа, здесь, по словам Светланы Березняцкой, специалиста отдела маркетинга ООО "Табак-инвест", можно будет приобрести полноценный обед, пиццу, горячие напитки, свежевыжатые соки, мороженное, кондитерские изделия.

Все магазины сети SPAR в Беларуси имеют зону фуд-корта, а также кафе. Как пояснила Marketing.by Ульяна Козько, бренд-менеджер сети магазинов "АЛМИ" и SPAR в Беларуси, Food to go и ассортимент кухни SPAR являются приоритетом и занимают центральное место в организации магазинов сети SPAR - в компании обращается пристальное внимание на это направление.

В сети "АЛМИ" на данный момент есть два больших фуд-корта в Минске - в супермаркетах на Притыцкого, 93 и пр-те Дзержинского, 91. С конца 2017 года ЗАО «Юнифуд» проводит проект «Ребрендинг» по модернизации своих магазинов, который включает зоны кафе и расширенную линейку food to go. На данный момент это 15 магазинов на территории РБ, а к концу текущего года их число должно увеличиться до 21. 

IMG_0506.jpg

Зачем ритейлеры решили кормить покупателей?

Как рассказала Елена Ситдикова,"Виталюр", зоны фуд-корта помогают сети решать новые задачи:

  • разнообразить репертуар поведения покупателя в магазине,
  • привлекать дополнительный интерес к торговому объекту,
  • привлекать дополнительный трафик. Мы можем предложить демократичные цены, которые сильно отличаются от кафе и ресторанов, а значит, забираем какую-то часть их трафика.
  • работать с лояльностью к бренду.

Директор по маркетингу "Соседи" Андрей Янюк считает, что фуд-корты в супермаркетах помогают привлекать покупателей, "которые с каждым годом хотят тратить меньше времени на готовку, но и не готовы посещать полноценные заведения общепита".

62547318_1972995859473289_629134377250455552_n.jpg

В "Короне" уверены, что кафе в магазине не только решают банальную задачу накормить голодного покупателя, но и продемонстрировать возможности кулинарии:

"Как правило, крупные магазины стоят в зонах большого трафика людей и плотной офисной зоны, а мест, где можно пообедать или перекусить по разумной цене, может быть не так уж много. Согласитесь, это очень удобно, зайдя в обеденное время в магазин или возвращаясь с работы, иметь возможность не только совершить покупки, но полноценно пообедать или поужинать. 

Как показывает практика и опыт не только наш, но и дальнего зарубежья, создание подобных мини-кафе внутри зала всегда удобно и выгодно как продавцу, так и покупателю", - прокомментировала Светлана Березняцкая, ООО "Табак-инвест".

Фуд-зоны - не просто инструмент привлечения покупателей, но и выгодный бизнес

"Поскольку цеха производства продукции в магазинах запланированы в любом случае, есть штат поваров и все нужное оборудование, целесообразность проекта оценивается в том, не выгоднее ли было бы использовать эти торговые площади традиционно - расставить стеллажи и продавать с них товар. Расчетный срок окупаемости проекта нас утраивает. Динамика показателей работы первого фуд-корта на Правды, 40 (работает полгода) - также достаточно оптимистичная", - говорит Елена Ситдикова.

vit_010.jpg

При чем востребованность блюд зависит от множество факторов:

  • особенности микрорайона, 
  • наличие офисов рядом, 
  • особенности трафика и так далее. 

Например, показатели в двух фуд-кортах "Виталюра" очень сильно отличаются: в одном в топе домашняя кухня, а во втором - суши, фаст-фуд и ассортимент бара.

В "Виталюре" также утверждают, что непроданный товар с витрин магазина никогда не уходит на фуд-корт (а такое мнение бытует среди некоторых скептически настроенных покупателей):

"Ассортимент фуд-корта - это другой ассортимент. Более того, сам фуд-корт  - это отдельный торговый объект, оформленный как кафе быстрого питания. То есть и учет в магазине и на фуд-корте ведется отдельно", - отмечает Елена Ситдикова. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: