Боксы с закусками и курьеры вместо официантов: беларуская компания выстроила успешный кейтеринг онлайн-мероприятий

Поделиться

В июне на премии «Кейтеринг года» в номинации «Лучший кейтеринг онлайн-мероприятий» высокой наградой была отмечена беларуская компания Favorit Catering.

Marketing.by обратился к Сергею Чегринцу, основателю и руководителю компании Favorit Catering, с вопросами о том, как встроился кейтеринг в пандемическую повестку и онлайн-мероприятия. Оказывается, беларуская компания в апреле 2020 года сумела провести онлайн-свадьбу, о которой снимали отдельные сюжеты российские телеканалы. 

1245_oooo.plus.png

- Сергей, расскажите, как вы сумели организовать нашумевшую онлайн-свадьбу и главное - как угощали гостей? 

- Любое мероприятие, даже если оно проходит онлайн, требует своего сопровождения. Действительно, мы смогли разработать онлайн-свадьбу – может быть, даже первую в мире. В помещении кроме жениха, невесты и свидетелей больше никого не было – все гости были подключены через Zoom. Но чтобы праздник состоялся, гостям были доставлены боксы с фуршетными закусками.

изображение_viber_2021-04-27_10-48-35.jpg

А гости были не только из Беларуси, но и Киева, Варшавы, Москвы и Тель-Авива. И у нас родилась идея, как всех этих людей усадить за один стол.

Поскольку мы являемся членами Ассоциация кейтерингов и банкетных служб, то обратились к компаниям из разных стран с предложением поучаствовать в проекте – доставить еду, не пересекая границы. Наши сотрудники подготовили меню, согласовали внешний вид, визуал, коробки, брендирование, и выслали всю техническую документацию партнерам в Киев, Варшаву и Москву (с Тель-Авивом, к сожалению, не получилось).

изображение_viber_2021-04-27_10-46-44.jpg

Кроме того, общаясь с невестой, мы узнали, что в Киеве у нее есть особый друг. И для него устроили «телепортацию»: когда невеста разрезала торт, то один кусочек с вишней она положила в коробочку и отдала за кадр. По сценарию гости должны были открыть коробочки с такими же тортами, и друг из Киева нашел в своей коробке точно такой же кусок торта с вишенкой.

Также, чтобы воссоздать все элементы живого праздника, мы записали аудиоменю, в котором от лица официанта очень сочно описывали все закуски. Когда эта свадьба была реализована, ее показали по российским телеканалам - это был интересный информационный повод.

Нам стало понятно, что мы можем делать кейтеринг без границ и закрыть потребности компаний вне зависимости от того, где находятся ее сотрудники. Мы уцепились за эту историю и стали реализовывать проект «Кейтеринг-бокс» - доставку боксов с едой по всему миру.

- Удалось ли применить этот опыт в Беларуси?

- На беларуском рынке на наше предложение первым откликнулся минский салон Mercedes-Benz: когда они делали онлайн-презентацию новой модели, мы доставляли прессе и VIP-гостям боксы с закусками.

мерседес.jpg

Кейс Mercedes мы презентовали в Россию, вышли на московское агентство Red Day, и потом уже все лето прокачивали свои навыки - покупали софт, чтобы считать логистику, отрабатывали меню и т.д.

В конце октября мы презентовали проект «Цирк», таким образом показав, что мы может делать и концептуальные истории. В этом проекте все участники получали не только наборы закусок, но и тематические вещи – нос клоуна, колоду карт и т.д.

IMG_4986.JPG

Такой инструмент отлично дополнил программу интерактивных событий, которые компании проводили онлайн в Zoom и на других платформах. Доставка наших боксов позволяла людям почувствовать заботу о себе.

- Проекты были в основном в Беларуси? Или в России?

- В ноябре и декабре – в Беларуси. Летом здесь была «постковидная оттепель», а вот в России были жесткие условия локдауна – тогда мы работали с российскими компаниями.

Кроме сопровождения онлайн-мероприятий, мы даже помогали компаниям с доставкой подарков их сотрудникам. Например, была история, когда компания проводили онлайн-мероприятия, ведущий говорил, что первое место занимает сотрудник Иванов, а у него уже за дверью стоял курьер, который стучался, и Иванов прямо в этот же момент получал приз.

Были у нас истории и по вовлечению сотрудников с элементами заботы, когда мы доставляли коробку с ингредиентами, а руководитель компании вместе с подчиненными готовили вместе коктейли через Zoom и потом вместе поднимали бокал.

Кстати, несмотря на то, что мы работали с компаниями из Беларуси, наши боксы отправлялись в города по всему миру - Италия, Испания, Германия, Украина, Россия, Турция, Узбекистан, Казахстан.

- Давайте еще раз уточним, как это работает: вы же не почтой их туда отправляли?

- Нет, механика другая. Клиент говорит, в каких городах у него сотрудники, а мы информируем партнеров по ассоциации из этих стран, что есть заказ. Они подтверждают свою готовность поучаствовать, мы составляем с клиентом меню, пишем техническую документацию, показываем внешний вид блюд и рассылаем партнерам. Еще мы выбрали производителя боксов, продукция которого есть по всей Европе. Если нужны дополнительные вложения – то они тоже прописываются и докупаются.

пример боксов 1.jpg

пример боксов 2.JPG

пример боксов 3.JPG

То есть мы в другие страны продукты не пересылаем, а делимся информацией. И результат получается хороший, так как мы все, партнеры ассоциации, друг друга знаем давно, и каждый старается не подвести. Потому что члены ассоциации – это клуб профессионалов, и никто не хочет в этом кругу выглядеть непрофессионалом.

- По сути можно сказать, что вы стали не кейтерингом, а логистами и мозговым центром.

- Можно и так сказать. В прошлом году было переформатирование наших задач и персонала: спрос был больше на курьеров и комплектовщиков, чем на барменов или официантов.

Хотя кейтеринг - это всегда про логистику и планирование. Это же не стационарный ресторан – здесь ты каждый день строишь ресторан в новом месте, а на утро тебя там уже не должно быть. Поэтому логистика в кейтеринге всегда стояла на первом месте.

- Как в целом можете оценить для себя 2020 год?

- Он был для нас тяжелый - не лучше, чем у кафе и ресторанов. Происходило переформатирование команды, некоторые люди уходили, потому что с середины марта по начало июня у людей был сильный страх перед коронавирусом и компании почти вообще никаких мероприятий не проводили.

В 2020 году мы запустили три субпроекта, тратили время на поиск альтернативных решений. Я уверен, что онлайн из нашей жизни уже никогда не уйдет, и в это направление нужно было инвестировать время и силы. Нам немного везло в том плане, что мы смотрели, как реагируют кейтеринговые компании на ситуацию с пандемией в других странах, и когда в Беларусь это тоже доходило, мы уже знали, к чему это приведет и что нужно делать. Например, мы видели, что вся Восточная Европа уже выгребает китайские запасы переносных санитайзеров, и тоже себе купили. В то время как в Беларуси об это никто еще даже не думал.

- О каких трех субпроектах вы говорите? Первый – это онлайн-кейтеринг, а еще два?

- Два других – это не кейтеринг, это истории про доставку еды. Первый проект про здоровое питание – подобранные рационы, их упаковка и доставка. Это ответ на растущий мировой тренд по правильному питанию.

Второй проект - доставка готовых блюд «Едим дома». Там большие коробки с едой с длительными сроками хранения. Проект возник после того, как мы пообщались с сотрудниками одной большой ИТ-компании и поняли, что на удаленке у них нет времени готовить себе обед: раньше в офисе они могли спуститься в столовую и покушать, а дома за час времени нужно успеть что-то себе приготовить и поесть. Так и появилась доставка еды с большими порциями, где нужно просто вскрыть пакет, разогреть еду и через три минуты получить готовый обед.

- Эти проекты все еще живут?

- Они успешно отработали целый год, а теперь мы их объединяем в один управленческий блок. Это уже не стартапы, а полноценные рабочие проекты.

Кстати, понабивав шишек, мы поняли, что у нашей доставки еды совсем не те потребители, что мы думали изначально. Мы делали все для «ИТишников», а оказалось, что доставку заказывают женщины-хозяйки. Которые не хотят вставать рано утром, чтобы готовить завтрак для семьи, а хотят больше поспать.

- Давайте вернемся к кейтерингу: как изменился этот рынок в Беларуси за время пандемии?

- Рынок общественного питания в целом понес потери, в какой-то степени даже не быстро восполнимые. У некоторых людей произошло разочарование в этом сегменте, так как целых год и компании, и люди были в состоянии выживания. Это поубавило оптимизма, и ряд ценных кадров ушли из индустрии ушли - в ИТ или еще куда-то, то есть стали искать более безопасные для себя сегменты по занятости.

Кейтеринговые компании в Беларуси, как и в мире, теряли персонал. Главная задача у собственников была сохранить основные команды. Но не всем это удалось, поэтом пробоины в днище корабля есть.

К концу лета мы поймем, как восстановится рынок – пока масштабные мероприятия не проводятся и не очень понятно, можно ли перекрыть их другими, более мелкими, событиями. Время расставит все на свои места.

- Игроков в беларуском кейтеринге стало меньше?

- Больших кейтеринговых компаний в Беларуси очень мало было, поэтому у нас нет таких историй, как в Европе, когда огромные кейтеринговые компании банкротились по время локдауна.

В странах СНГ кейтеринговые компании приняли разную стратегию. Кто-то генерировал новые проекты, пытался найти применение для себя и команды, а кто-то просто принципиально замораживал деятельность и не тратил деньги на операционные расходы. Понять сейчас, чей путь был более прагматичным, пока нельзя - нужно дождаться конца лета. 

Этот сезон покажет, готовы ли те команды, которые полностью закрылись, быстро восстановиться и решать задачи. Или они уже потеряли свой профессионализм. Потому что нашему опыту могу сказать, что сотрудника, который провел на удаленке более трех месяцев, вернуть в строй на том же уровне практически невозможно Человек адаптируется к другим условиям, меняются его приоритеты, и когда нужно вернуться на работу и за те же (а то меньшие) деньги делать больше, бежать еще быстрее, то он оказывается к этому не готов.

Мне кажется, что очевидным итогом года является то, что выживают те компании, которые показали свою максимальную степень приспособляемости. Это как по теории эволюции видов: выживает не тот, кто сильный, а кто умеет хорошо приспосабливаться. Надеюсь, что мы именно такие. 

История с онлайн-мероприятиями показала, что мы сами должны готовить рынок, давать ему инструменты для работы. Если бы мы не пришли в отделы компаний и не рассказали им об онлайн-кейтеринге, то они бы и не воспользовались никогда этим инструментом.

- Расскажите про тренды на рынке кейтеринга, который вы сейчас наблюдаете.

- В части еды это существующие кулинарные тренды: минимизация, фингер-фуд, приход азиатской кухни и ярких вкусов. И визуал должен быть лучше, чем вкус (но вкус должен быть отличным по умолчанию).

фингерфуд_тренды.jpg

По организации мероприятий и сервиса – иммерсивность. То есть вовлечение людей, дизайн, атмосфера, вау-эффекты. Например, у нас есть автозаправочная станция, с которой мы разливаем шампанское. И это мечта нашего человека, такой элемент носит WOW-эффект.

69061347_510311569801498_4442555856461626711_n.jpg

ледник для напитков_тренды.JPG

Также на первый план выходят специализированные площадки: сегодня мало кто проводит мероприятия в ресторанах. Даже свадьбы сейчас проводятся в усадьбах, полях, шатрах и других площадках, авиационных ангарах, стадионах - где можно на чистом листе бумаги нарисовать все, что ты хочешь.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: