Беларуское агентство проверяет громкие кейсы с помощью нейромаркетинга и намерено доказать, что непрозрачность тендеров решат технологии

13 Февраля 2019 4545 0 Будущее Технологии
Поделиться

Нейромаркетинг - распространенный на Западе способ узнать, что на самом деле думает человек о рекламе, которую ему показывают. Как оказалось, в Беларуси работает нейромаркетинговое брендинговое агентство ADU place. Оно занимается изучением реакции человеческого мозга на рекламу.

Руководитель компании Алексей Добриян считает, что на беларуском рекламном рынке накопились проблемы – непрозрачность тендеров, некорректность рейтингов агентств – которые можно решить исследованиями в сфере нейропсихологии. 

Алексей Добриян

Кто такие ADU place

Компания была основана в 2017 году. В команде заявлены квалифицированные нейропсихологи, нейрофизиологи, специалисты по поведенческой экономике. В техническом арсенале – высокотехнологичные приборы для проведения исследований (электроэнцефалографы, айтрекеры, приборы для снятия биометрических показателей).

Экспертиза ADU place:

·        глубокое изучение и аналитика ЦА (с участием узких специалистов);
·        стратегический и тактический маркетинг;
·        разработка, экспертиза (с применением нейротехнологий) и реализация рекламных продуктов.

еш8нгщггщ.JPG

Как происходит разбор рекламы с помощью приемов нейромаркетинга

Мы попросили команду ADU place рассказать о результатах нейротеста какого-либо из громких беларуских кейсов. На рассмотрение попала рекламная кампания онлайн-ресурса av.by «Голова-мигалка».


Вот каковы результаты исследования видеоролика с использованием электроэнцефалографа (ЭЭГ – прибор, способный измерить активность головного мозга человека на предмет положительных или отрицательных эмоций): преобладание отрицательных эмоций.

Пост-опрос ЦА: негативный эмоциональный фон, вызванный раздражающим рекламным сообщением.

Напомним, что негативные эмоции по своей амплитуде воздействия сильнее, чем позитивные. Человеку по своей природе свойственно, как минимум,  в 2 раза сильнее избегать вреда, нежели стремиться к получению удовольствия. 

- Якорь в сознании потребителя – важная составляющая рекламной коммуникации, неужели рекламисты имели задачу поселить в сознании потребителя в прямом смысле головную боль? Подобного рода якорь из головы так просто не вынесешь.

Что в итоге? Во-первых, главным недостатком гарантированно перекрываются все достоинства рекламодателя; во-вторых, значительная часть ЦА отпадет уже на этом этапе; в-третьих, в случае, если по каким-то причинам потребитель, привлеченный этой рекламой, не удовлетворит свое желание на av.by, кумулятивный заряд раздражения от рекламы и неудовлетворенности сделкой напрочь блокирует возможность дальнейшего сотрудничества с порталом. – считают специалисты ADU place.

Решение, которое предлагает компания: вместо раздражающего звука, который произносит синяя голова – использовать, например, музыку Римского-Корсакова))) Динамично вращающуюся голову заменить на более статичный предмет, пожалев зеркальные нейроны ЦА.

Алексей Добриян рассказал, что в портфолио компании есть кейсы, целью которых была проверка результативности рекламной кампании, проведенной Клиентом. Стояла задача выявить ошибки и проверить эффективность РК. Исследуемые рекламные кампании занимали призовые места на фестивалях рекламы.

- По результатам нашей экспертизы стало ясно, что они абсолютно не решали бизнес-задачи Клиента. А порой еще и отрицательно воздействовали на ЦА.  Вот тебе и рейтинг. Можно хоть задохнуться в споре об «эффективном креативе», но, когда инструментальное исследование с применением ЭЭГ показывает отрицательные реакции головного мозга на потребляемый контент - спор заканчивается. Нейротехнологии являются третейским судьей в данном вопросе. Близок час, когда слова «креативность» и «эффективность» Клиенты будут воспринимать как некомпетентность. Во главу угла станет понятие результативность! – считает Алексей Добриян. 

Кстати, компания проверяет и выкладывает кейсы в группе в Facebook.

Давайте создадим рекламную кампанию и проверим с точки зрения нейромаркетинга

Алексей Добриян, изучив рынок беларуской рекламы, решил обратиться через marketing.by к профессиональному сообществу маркетологов и рекламистов.

- Специалисты рекламной отрасли должны быть зрелыми в культурном и нравственном плане. Творческий эгоизм недопустим. СМИ, ассоциации периодически пишут о важных проблемах отрасли: отсутствии конкурентной среды, проблеме проведения тендеров, коррумпированности, непрофессиональном поведении сторон (как  агентств, так и клиентов). Мы добавим еще одну проблему – качество самой рекламы. В некоторых случаях там о качестве вообще нельзя говорить.  

«Хрен должен стоять у каждого», «Майонез на яйцах», «Удар по яйцам». Это что креативный максимум наших возможностей? Играть на сексизме, на выражениях с двойным дном? Как этот контент вообще был допущен в массы?  На самом деле такого материала очень много. Если бы рекламную информацию доносили приватно, таргетированно, тогда пожалуйста, поллюционируйте, креаторы, себе на здоровье. Но когда реклама распространяется на потребителя независимо от его желания, тогда, извините, надо уважать людей и уважать себя.

Глубокое убеждение моей команды и наших партнеров: в Республике Беларусь масса талантливых молодых людей, которые способны эту отрасль сделать профессиональной – декларирующую Беларусь, как страну с высокими культурными нормами.

coca.png

Алексей Добриян предлагает воочию и бесплатно убедиться, как работает нейромаркетинг и как он способен создать эффективную рекламную кампанию.

- Мы бросаем вызов топовым брендинговым агентствам в Республике Беларусь принять участие в тендере.  В тендере на разработку комплекса решений: аналитика ЦА, разработка коммуникационной стратегии, дизайн упаковки, видео и аудиореклама. Специалисты ADU place также будут участниками данного тендера и открыто продемонстрируют свои возможности. 

Тендер может объявить – то есть выступить Клиентом  - любое предприятие, например, государственное предприятие, которое не способно оплатить услуги топового агентства. Оно получит результаты работ победителя тендера. Поскольку Республика Беларусь славится как молочная страна, у нас найдутся предприятия, которые не откажутся от помощи в продвижении своих товаров.

Окончательные результаты работ мы предлагаем вынести также на народное голосование.

В итоге выводы каждый сделает для себя, как агентства, так и бренды. Эти меры позволят гораздо быстрее решить проблемы рекламного рынка, которые постоянно озвучиваются. Если решение проблемы постоянно откладывать, то значит это кому-то выгодно. Но точно ни потребителю, поглощающему раздражающий креатив. И тем более бизнесу.

Общая.jpg

Справка: термин «Нейромаркетинг» был официально введен в использование в 2002 году профессором Университета Эразма Роттердамского Эйлом Смидтсом. Этим словом он решил описать коммерческое применение нейробиологии и технологии нейровизуализации, картирования мозга.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: