Беларуские медики: Реклама не рекомендованных детям продуктов питания на ТВ достигает 84%

27 Апреля 2022 belta.by 8696 0 Бизнес ТВ-реклама
Поделиться

Реклама не рекомендованных детям продуктов питания на телевидении составляет до 84%. Об этом сообщила заведующая лабораторией изучения статуса питания населения Научно-практического центра гигиены кандидат медицинских наук Наталья Цемборевич во время круглого стола "Специализированное питание детей: стратегия, качество и инновации" в Национальной академии наук, передает корреспондент БЕЛТА.

ребенок у телевизора

В конце прошлого года НПЦ под эгидой Всемирной организации здравоохранения оценил влияние маркетинга на потребление продуктов питания детьми дошкольного и школьного возраста. Информация анализировалась в течение 20 дней.

"Больше 300 часов мы анализировали рекламу на пяти каналах белорусского телевидения, которые входят в социальный пакет. Мы оценивали процент рекламных роликов, где продвигаются продукты, не рекомендованные к рекламированию среди детского населения. 

В разные дни реклама подобной продукции составляла от 28% до 84%. Аналогичные исследования были проведены в Казахстане, там доля этих роликов составила 60%, - рассказала Наталья Цемборевич. 

- Мы отрегулировали набор продуктов, которые могут реализовываться в школьных буфетах, но ведь ребенку никто не запретит после школы пойти и купить чипсы. Регулированием социальной рекламы необходимо заниматься плотно. Возможно, это компетенции Министерства информации или Министерства антимонопольного регулирования и торговли".

Медик отметила, что вопрос о продуктах питания для детей не решается одним ведомством или подразделением - это многопрофильный раздел среды обитания. 

"Эту сферу уже регулируют 7 ведомств, производители пищевой продукции, разработчики технологий, рецептур, нормативных документов, - добавила Наталья Цемборевич. - Каждый продукт не может быть сбалансирован по основным пищевым веществам и энергии. Такие требования есть только к продуктам прикорма и продуктам питания детей до 1 года жизни, когда детские смеси являются основным рационом. На формирование рациона детей большое влияние оказывает питание вне организованных коллективов - то, что дети едят после школы. Проблема в том, что дети потребляют много продуктов, не предназначенных для детского питания".

Кстати, по данным мартовского исследования ТВ-смотрения в Беларуси аудитория детей и подростков (от 4 до 17 лет) составляет всего 8,1%.



Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: