"Беларуские бизнесмены настороженно относятся к новому". Итальянец рассказал о работе в B2B при выводе товаров на нашем рынке

Поделиться

Компания Casa Italiana зарегистрировалась в Беларуси год назад и начала знакомить беларусов с итальянской кухней и продуктами питания.  В этом году компания привезла в Беларусь дизайнеров итальянской одежды, обуви аксессуаров из региона Марке. Marketing.by поговорил с директором Casa Italiana Симоне Трасарти о том, как и зачем регион выходит на беларуский рынок, в чем основные различия в подходах к ведению бизнеса наших стран.

1371_oooo.plus-2.png

Офис CASA ITALIANA занимается продвижением в Беларуси конкретного итальянского региона - Марке. В перечне услуг — исследование местного рынка, прямой контакт с потенциальными клиентами, организация встреч B2B, онлайн и офлайн продвижение клиентов. Также  участие в отраслевых выставках, помощь в оформлении необходимой документации, услуги переводчика.

Первое знакомство с Беларусью у меня состоялось в 2016 году, когда я приехал сюда, как организатор проекта Итальянской кухни при поддержке Посольства Италии. Тогда в вашу страну прибыло  сразу 9 амбассадоров итальянской кухни. Также мы ежегодно принимаем участие в организации Дня Дружбы Италии и Беларуси. К примеру, в прошлом году привозили Мисс Италию. В этом году также есть идеи чем порадовать поклонников нашей культуры и кухни. 

unnamed-3.jpg

Благодаря таким проектам у нас появилось много контактов. Вижу, что ваша страна сделала большой скачок в плане развития за эти годы. В первые мои приезды здесь не было такого количества развитых торговых объектов, услуг, инфраструктуры. Но я увидел потенциал и подумал: было бы интересно представлять здесь разные регионы Италии. Продукцию моего родного региона Марке. В итоге летом 2019 года мы открыли Casa Italiana в Минске. Перед тем, как выйти на беларуский рынок, мы консультировались с экономическим отделом Посольства Италии. Они предоставили нам все необходимые цифры и данные.

Начали мы с представления продуктов питания, организовали экскурсионный тур для туристических компаний Беларуси в Марке. А нынче привезли дизайнеров. 

IMG_0234.jpg

IMG_0235.jpg

Решили привезти к вам не сильно раскрученные, семейные бренды: обувь DolceAmaro, la Stivaleria Italiana, la Pregiata, Rosella Capitanio, LORENZO, Principe di Milano, Esclusif; сумки Marika, Di Berardino; головные уборы Complit. Семейный бизнес дает возможность производить качественные продукты, но не за высокую цену. 

Регион Марке считают центром обувной отрасли Италии. Сколько всего обувных фабрик находится в регионе? На этот вопрос сложно ответить, их более 2000! Обувные фабрики разбросаны по территории региона и наиболее сосредоточены в городах Мачерата, Чивитанова Марке, Порто Сант Эльпидио, Сант Эльпидио а Маре, Фермо, Монте Урано, Монтегранаро, Монте Сан Джусто... Обувное производство там зародилось после Второй Мировой войны. Сотни молодых людей стали работать в обувных семейных мастерских. Год за годом оттачивалось мастерство, рос доход и количество работников. 

IMG_0240.jpg

Ставка на крафтовость, индивидуальное изготовление и B2B

Основной маркетинговый месседж - ценность семейного производства, которая строится на ремесленнических традициях. Компании в Марке работают и маленькими партиями, что позволяет брать любые заказы без увеличения стоимости. Например, мы даем возможность заказать изготовление от 2 до 5 пар уникальной обуви, единиц одежды или головных уборов.

Наши инструменты продвижения — встречи B2B, организации показов и презентаций. Здесь важно именно прямые встречи с поставщиками и магазинами.  Потому что рассказывать о такого рода предложениях через телефон или электронные письма — малоэффективно.  

В будущем мы планируем открыть в Минске шоурум, где будут представлены дизайнерские вещи из региона Марке.

87834302_2910494772344094_8518267075481829376_n-2.jpg

С беларускими бизнесменами тяжелее договориться на встречу, познакомить их с новым брендом

Если говорить про отличия в ведении бизнеса, то итальянцы более смелые и открытые к новому. Если пришла идея, стараются ее реализовать, пробуют новое. Они открыты к партнерству, но осторожны в подборе. В Италии очень развит семейный бизнес. Это небольшие фабрики, которые самостоятельно ищут пути развития. 

При этом доходы людей в Италии снижаются, хоть и выше, чем в Беларуси. Средняя зарплата по стране в пределах 1200 евро, но очень высокие налоги. 

У итальянцев существует большая конкуренция внутри страны, поэтому им интересен рынок Беларуси. Они видят здесь потенциал, интерес к итальянским продуктам, одежде, обуви. А беларусы, в свою очередь, любят качество и имеют вкус. 

В Беларуси же бизнесмены более насторожены к новому. С ними тяжелее договориться на встречу, познакомить с новым брендом, провести дегустацию. Поэтому мы взяли на себя роль тех, кто знакомит и рассказывает о перспективах и возможностях бизнес-сотрудничества наших стран. 

Чтобы привлечь партнеров в вашей стране, мы вступаем в Республиканскую конфедерацию предпринимателей. Это новые контакты и возможности. В этом году планируем участие в международной продовольственной выставке в Минске, которая пройдёт в апреле. Заинтересованы организовывать поездки беларуских предпринимателей в Италию. Нам есть что показать, рассказать и сфер для сотрудничества между странами много. 

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: