Беларуские ассоциации рекламного рынка попросили у правительства налоговые каникулы и снижение аренды. Прогнозируется падение в "наружке"

Поделиться

Беларуские рекламные ассоциации АРО и АКМА сформировали предложения по временным  мерам поддержки рекламной индустрии в связи с обстоятельствами, спровоцированными  пандемией коронавируса.

Совместное обращение двух ассоциаций направлено 23 марта в Администрацию Президента Беларуси, Совет Министром и Министерство антимонопольного регулирования и торговли.

В обращении описывается серьезность ситуации, в которую попал рекламный рынок:

"В настоящее время ситуация в сфере рекламного и событийного бизнеса развивается самым драматическим образом. В связи с закрытием границ сопредельными государствами и введением карантинных мер резко сократился объём заказов на размещение и производство рекламной продукции и организацию мероприятий, как от белорусских предприятий, так и из-за её пределов. В этих условиях, без принятия срочных мер по поддержке отрасли, можно разрушить всю систему распространения и производства рекламы и организации мероприятий в стране. Пострадают не только компании производящие и распространяющие рекламную продукцию, но и белорусские предприятия-рекламодатели (в первую очередь, производители товаров и услуг, предприятия торговли), для которых важно, чтобы предприятия рекламной отрасли сохранились и смогли, когда минует кризис, выполнять свои задачи по импортозамещению, обеспечению сбыта и продвижения их продукции и услуг".

Поскольку в такой ситуации обычные меры по снижению издержек, предпринимаемые организациями и предприятиями отрасли, не могут дать должного экономического эффекта, то АРО и АКМА просят принять следующие меры господдержки:

В сфере правового и общего регулирования:

  • при принятии ограничительных мер указывать точные сроки их действия;
  • разъяснить предприятиям-рекламодателям, в том числе и через СМИ, что на данный момент нет оснований для приостановки действующих договоров, сокращения рекламных бюджетов, отказа от проведения новых, ранее запланированных, рекламных кампаний по продвижению своей продукции.
  • ввести до конца 2020 года мораторий на проведение контролирующими органами проверок хозяйственной деятельности соответствующих предприятий.

Установить на срок не менее 12 месяцев:

в сфере налоговой нагрузки и выплат в фонды и финансовых затрат в области распространения рекламы:

  • установить налоговые каникулы на выплату налогов на прибыль и НДС, налогов, взимаемых по упрощенной системе налогообложения, земельного налога и других налоговых платежей субъектами хозяйствования, осуществляющими деятельность по оказанию рекламных услуг, а также в сфере производства рекламной продукции и организации мероприятий;
  • ввести мораторий для организаций и предприятий соответствующей отрасли на отчисления в фонд социальной защиты населения;
  • снизить для упомянутых предприятий базовую арендную величину на 60%, зафиксировав её размер в национальной валюте, и рекомендовать для арендодателей применить понижающие коэффициенты по коммунальным платежам;
  • отменить налог на недвижимость для организаций рекламной отрасли;
  • ввести дополнительные понижающие коэффициенты по любым платежам за использование имущества (пространства) в рекламных целях, за предоставление рекламных услуг и любую иную плату за размещение рекламной информации на бортах и внутри транспортных средств, а также на стационарных объектах общественного транспорта, включая РУП «Национальный аэропорт Минск», ГП «Минский Метрополитен», БЖД, а действующие тарифы за рекламные услуги, за использование имущества (пространства) в рекламных целях и любую иную плату за вышеуказанные услуги, сохранить неизменными на срок не менее, чем 12 месяцев; распространить действие актов законодательства, регулирующих размещение наружной рекламы, на рекламу, размещаемую на транспортных средствах (внутри и снаружи) и в/на стационарных объектах общественного, железнодорожного и авиационного транспорта, для чего внести соответствующие изменения в постановление Совета Министров от 12ноября 2007 г. № 1497 «О реализации Закона Республики Беларусь «О рекламе».

В финансовой сфере просить Национальный банк Республики Беларусь:

  • объявить мораторий на уплату процентов по кредитным платежам по ранее выданным кредитам и отсрочку по платежам, а также возможность получения новых кредитов на льготных условиях, и предоставить возможность реструктуризации уже существующих кредитов;
  • существенно снизить процентную ставку по овердрафтам и операционные расходы для субъектов рекламной отрасли и отрасли организаторов мероприятий;
  • рекомендовать банкам уменьшить на 50% от действующей комиссию банков при осуществлении денежных переводов и иных банковских операций.

По мнению исполнительного директора АКМА Александра Сазонова, данные меры господдержки целесообразно было бы распространить не только на предприятия рекламной индустрии республики, но и на все субъекты, как минимум, малого предпринимательства страны, как на наиболее чувствительные к кризисным проявлениям и имеющие наименьший запас устойчивости к ним. 

Поскольку основной задачей малого бизнеса является обеспечение самозанятости населения, предложенные меры необходимо вводить немедленно, поскольку уже сейчас в малом бизнесе наблюдается существенное снижение доходности и товарооборота, что неминуемо повлечет за собой сокращение рабочих мест, если не полное сворачивание бизнеса многими предприятиями.

Marketing.by попросил Валерия Боднаря, исполнительного директора АРО, поделиться прогнозом о том, как может развиваться ситуация на рекламном рынке Беларуси.

1753_oooo.plus.png

- Из-за коронавируса уже неделю назад рекламные агентства стали отправлять людей работать домой - то есть приняли меры по самоизоляции. Что касается других вопросов, то я думаю, что мы это почувствуем в ближайшее время. Боюсь, что предприятия начнут отказываться от рекламы. Особенно это коснется наружной рекламы. Потому что она во многом работает на въездах в город, на трафике по городу. Многие рекламодатели работают на иностранцев, а раз границы закрыли, то может быть закончено или прекращено на время размещение наружной рекламы для этой целевой аудитории. 

Также сейчас мы будем ощущать проблемы с оплатами по обязательным платежам - аренде, налогам и т.д, так как выручка будет сокращаться. И мы написали обращение в правительство, чтобы предупредить эту ситуацию. 

Но это касается не только рекламной отрасли - и туристический бизнес страдает, и общественное питание. В рекламе аналогичная проблема, которая связана с тем, что мы теряем доходы. Резко это пока не ощущается, но нужно заранее готовиться. Поэтому просим партнеров и правительство сделать налоговые каникулы, решить вопросы по снижению арендной ставки.

- Как считаете, реально дождаться поддержки от государства?

- Мне кажется, что правительство будет спасать сначала государственный сектор. Предложения бизнеса будут рассматриваться, но я не думаю, что в первую очередь. Хотя есть бизнес, который сильно влияет на инфраструктуру того же Минска, и доходы городских бюджетов. Нас не оставят без внимания, тем более что профессиональный союзы стали об этом говорить, писать официальные документы. Будут с нами встречаться, советоваться, обратят внимание на наши проблемы. Но мы тоже понимаем сложность ситуации, поэтому не ставим себя на первое место, но и хотим, чтобы про нас тоже не забыли. Мы готовы к диалогу и сделать все, что требуется от рекламного бизнеса.

Судя по официальной версии, у нас пока нет катастрофической эпидемиологической ситуации с коронавирусом, поэтому пока все воспринимается спокойно. Но мне кажется, мы должны немного пораньше побеспокоиться, чтобы хотя бы договориться о каких-то мерах и действиях.

- Ваш прогноз: что в целом будет с рекламным рынком?

- Мы пока посчитали итоги 2019 года - там цифры хорошие, есть рост рекламного рынка. Но я боюсь, что в этом году будет падение. Большее всего, как я прогнозирую, упадет "наружка" - то, что связано с получением информации целевыми аудиториями за пределами телевизоров и интернета. Что касается других медиа, то, наверное, телевидение и интернет пока будут пока на плаву, потому что рекламные бюджеты, скорее всего, будут рекламодателями переориентированы туда в большей степени.

Очень трудно что-то прогнозировать, потому что мы все вместе в такой ситуации оказались впервые. Сейчас все зависит от сроков - как Европа справится, как Россия. Учитывая, что у нас половина рекламных бюджетов формируются иностранными рекламодателями, как они себя поведут в этой ситуации - я просто не знаю. Вряд ли они повысят бюджеты, а о каком снижении может идти речь - предположить сложно.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: