Антон Мотолько: "Если компания помогла волонтерам #ByCovid19, то это не столько пиар, сколько пример для других"

Поделиться

Инициатива #ByCovid19 по оказанию волонтерской поддержки во время пандемии за полтора месяца собрала порядка 250 тысяч долларов пожертвований и поставила в медицинские учреждения Беларуси более 252.000 единиц помощи. Это - респираторы, маски, пульсоксиметры, бесконтактные термометры, кислородные концентраторы, антисептики, спанбонд и т.д. 

Огромное содействие волонтерам оказывает беларуский бизнес. Об отношениях с компаниями marketing.by расспросил одного из координаторов инициативы #ByCovid19 Антона Мотолько.

313_oooo.plus.png

- Я очень приятно удивлен, насколько беларуский бизнес отзывчив и готов в силу своих возможностей помогать - как финансово, так и своими товарами или услугами. Изначально мы рассчитывали, что бизнес подключится и будет помогать, но такая широкая волна поддержки - это приятное удивление. И пример того, что бизнес - существенная сила в Беларуси.

- От кого обычно исходит инициатива? От волонтеров или компании сами предлагают помощь?

- И так, и так происходит. Иногда бизнес приходит и сам предлагает поддержку, а иногда мы, когда видим адресный запрос, ищем контакты и выходим на компании.

Например, на самом старте нам написал представитель сети строительных гипермаркетов, что хотят безвозмездно передать средства индивидуальной защиты для медиков.

В другом случае нам поступил запрос от медиков станций скорой помощи, что им очень бы помогла стиральная машина для стирки халатов. Мы написали в несколько торговых сетей: сразу же откликнулся «5 элемент» и в считанные дни поставил стиральные машины, потом инициативу поддержали "Электросила" и «21 век». А сеть магазинов "Мила" и E-dostavka закрыли вопрос со стиральными порошками для больниц.

На старте кампании #ByCovid19 чаще на нас выходили, а теперь мы сами чаще выходим на бизнес. Но это не потому, что бизнес стал меньше предлагать свою помощь, просто у нас стала более структурированная работа и появился отдельный человек по работе с юрлицами.

- Чем чаще всего помогают компании?

- ИТ-компании, как правило, готовы помочь деньгами - оплатить целевую закупку для какой-то больницы. Есть те, кто готов перечислить нам на счет деньги – и, мол, закупайте все, что нужно, отчет не нужен.

Есть бизнесы, готовые купить, скажем, 10 кислородных концентраторов, но с условием, чтобы в определенный город попала их большая часть. Так учредители помогают своим родным городам.

Компаний, которые занимались поставками из Европы и Китая, включились в нашу команду и помогают с поиском поставщиков СИЗов (средств индивидуальной защиты) из-за рубежа.

95263227_2922538067799546_4929749276071821312_n.jpg

Группа #ByCovid19: Дмитрий Нарышкин, Андрей Стрижак, Андрей Ткачев, Антон Мотолько

Очень помогают производства, которые по себестоимости либо с самой минимальной наценкой поставляют СИЗ, концентраторы или помогают с пошивом. Некоторые бизнесы переориентировали свои производства на выпуск СИЗов – из первых это Купаловский театр, Symbal.by, LSTR.

Отдельная сфера помощи, куда мы даже не влазим, это ресторанный бизнес. Grillman запустил волну #ссобойкадоктору, после другие кафе и доставки присоединились и стали кормить медиков по всей стране.

Есть и те компании, которые помогают не медикам, а волонтерам. Учредители «Галереи Ў» предоставили помещение под склад и базу, конструктор сайтов «Старонка» помогли с созданием сайта #ByCovid19, hoster.by предоставил нам все хостинговые услуги, «Атлант-М Британия» дали автомобиль, на котором ребята ездят по Минску и регионам. 

Точно так же «Тойота Центр Минск Восток» и Hyundai сказали, что можно брать их машины, если понадобится. «Везуха» дают машины для поездок волонтеров по городу. Ребята из кафе Woogly каждый день делают обеды для тех волонтеров, кто находится на складе.

По логистике мы получили вообще огромную помощь – несколько логистических компаний (R Group, ООО "1ТК", Vezem.by) бесплатно нам оказывают услуги по перевозкам как внутри Беларуси, так и из-за рубежа. То есть у нас нет никакой проблемы, если нужный продукт будет в Вильнюсе, со всеми согласованиями МИДа и Минздрава оперативно доставить в Минск.

96818723_130042665323878_6792141370149568512_n.jpg

- Что компании просят у волонтеров за свою помощь?

- Самое интересное, что ничего. Со всеми, с кем мы общались, я не помню никаких требований дать что-то взамен.

Наша позиция: бизнес в такой ситуации должен быть публичен, и если рассказывать, что компания помогла в такой-то задаче, то это не столько пиар, сколько пример для других. Мы видим, что как только мы упоминаем одного игрока из сферы, который нам помог, через некоторое время приходят его конкуренты и говорят: мы тоже готовы помогать, скажите чем.

Изредка нас просят, что если мы будем их упоминать, то тэгнуть в соцсетях - чтобы сотрудники компании увидели. Но мы это делам и так.

- Но некоторые помогают полностью анонимно – почему?

- Часть бизнесменов считает, что такие вещи не надо пиарить. Я с такой позицией не согласен, но это желание людей, которые хотят помогать. Мы пытаемся объяснить, почему это важно делать публично, но если нет - то не будем упоминать.

Часть бизнеса говорит так: давайте сначала все сделаем, а потом будем об этом говорить.

Ну, а некоторый крупный бизнес, к которому приковано внимание государства и контролирующих органов, просит по возможности не акцентировать на них внимание. При том, что они делают огромный пласт работы и очень сильно помогают медикам сейчас. К сожалению, такие условия работы в Беларуси.

Но одно могу сказать: когда все это закончится, я точно знаю, где я буду покупать строительные товары, бытовую технику, косметику и проч. Для меня поведение бизнеса сейчас в контексте репутации – это очень хороший маркер. А с некоторыми я раньше даже мог серьезно ругаться как блогер, то теперь понимаю, что ребята молодцы.

95730080_10220594923290371_3301826318630387712_o.jpg

Фото - Роман Стрига

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: