«Ах, эти туи в нежной дымке утреннего тумана» или Какой digital-маркетинг нужен продавцам садовых растений

Поделиться

Садовая индустрия – благодарная тема в плане создания эффектного а, главное, полезного контента. Декоративные растения насчитывают сотни видов и сортов, а селекционеры не стоят на месте и ежегодно подкидывают любителям садоводства что-то новое и необычное. Но умеют ли грамотно пользоваться предоставленным богатством маркетологи зеленой отрасли?

Екатерина Тумашик, специалист по маркетингу и PR в ландшафтной индустрии (питомник растений "Красный клен") делится с marketing.by мнением о контент-стратегии в сфере благоустройства территории и рекомендаций, как сделать ее лучше.

Снимок.JPG

Долгое время на продавцов растений хорошо работало так называемое «сарафанное радио»: рекомендации соседей важнее любого бигборда на кольцевой. Но пришла эпоха digital – контекстная реклама, социальные сети, таргетинг, SEO-продвижение сайтов. Листая ленты в телефонах, пользователи куда быстрее могут отреагировать на товарное предложение, особенно если оно решает их насущные проблемы.

Этой публикацией хотелось бы обратить внимание на некоторые моменты в digital-продажах садовых растений. Подача контента в этом сегменте отличается от любых других продаж, будь то beauty-сфера, fashion или какие-то смежные темы, та же продажа декоративного камня, садовых аксессуаров или даже комнатных растений.

Делюсь своими замечаниями по работе маркетинга в садовой индустрии, которые, как мне кажется, будут полезны для специалистов этой сферы.

Использование только собственных фото и видеоматериалов

Перебор с фотографиями\видео со стоков и, Боже упаси, контента с чужих торговых площадок не добавит «зеленому» аккаунту массовых подписок и положительных реакций на пост, а последнее, к тому же, вызовет гнев и претензии со стороны конкурентов (не думайте, что вас не мониторят).

Чрезмерное использование графики

Перенасыщенность фотографий надписями, ценниками, призывами купить отталкивает чутких садоводов, которые, так уж повелось, привыкли ко всему натуральному.

Любителей растений привлекают яркие, красочные фотографии, особенно с цветущими растениями, а осенью – с эффектной окраской листвы.

Для подачи визуализированного контента выработайте единый стиль графических материалов и придерживайтесь его в своей стратегии продвижения. Нагружайте фотографии минимально, и не из поста в пост, а дозированно.

Знание посадочного материала

Редко, когда профессиональный агроном или любой другой специалист с профильным образованием в области озеленения вдруг уходит «диджиталить» в садовый центр. В основном работа с корпоративными аккаунтами ложится на плечи людей с маркетинговым бэкграундом. И тут начинается самое интересное. Будь это даже специалист с 20-летним стажем в продвижении бытовой техники или мобильных телефонов, все регалии разбиваются о латынь и 30 и более сортов только одной сосны горной.

Если вы – постоянный посетитель сайтов продавцов растительности, то относитесь к той аудитории, которую ткут алгоритмы поисковых сетей, формируя портрет потенциального покупателя саженцев. Не игнорируйте, если вам “подсовывают” такие объявления, смотрите, как позиционируют свой товар ваши конкуренты.

К сожалению, многие публикации достойны отдельного кейса «как делать не надо». Текст часто не соответствует выбранной картинке: вместо туи – можжевельник, роза вместо рододендрона и т.д.

Screenshot_20210326-130555_Facebook.jpg

Пост начинается с информации о плодовых, а на фоно декоративное растение. 

Недавно коммерческий директор одной российской компании по продаже декоративных растений заявил в интервью РБК, что в текущем году их бюджет на продвижение в онлайне и офлайне составил 3 млн рос. руб. или 40 тысяч долларов. Страшно представить, что такие немалые деньги могли бы тратиться на столь некомпетентную рекламу.

2021-09-06_15-35-20.png

Не стоит недооценивать уровень образования любителей растений. Покупатели посадочного материала всегда подмечают, если продавцы разбираются в своем товаре, грамотно отвечают на поставленные вопросы и также наоборот.

Если вы только начали свой путь в качестве digital-маркетолога садового центра, не стесняйтесь задавать вопросы менеджерам по продажам, агроному, мастеру производства, обращайтесь к каталогам растений при написании текстов и отборе фотографий. Поверьте, очень скоро разберетесь в отличиях, на которые раньше даже не обращали внимания.

Оформление продающих постов про садовые растения

Безусловно, Инстаграм-аккаунт должен быть красивым во всех отношениях. Но во-первых, понятие о красоте у всех разное, во-вторых, ваш работодатель не поймет, почему на его изысканный аккаунт не приходят заявки. Инстаграм, на сегодняшний день, один из наиболее эффективных инструментов продаж растений, где можно не только получить наибольшее количество заявок, но и оценить важные маркетинговые показатели.

Для себя я обозначила моменты, которые играют роль во взаимодействии с потенциальным покупателем растений сквозь призму digital. Вот некоторые из них:

  • Нет абстрактным изображениям. Если хотите продать, показывайте растение с разных сторон, используя правило ТРЕХ: 1) один экземпляр в полный рост, 2) в ряду с растениями того же сорта 3) крупным планом примечательную деталь: листья, плоды, цвет коры, соцветия и т.д.
Пост к 1 сентября.png
  • Естественная яркость и нарядность. Не стоит пережимать в Лайтруме бегунки цветокоррекции, но и блеклые фотографии вряд ли будут удостоены должного внимания клиента.
  • Указывайте стоимость. По результатам опроса среди подписчиков аккаунта питомника растений “Красный клен” на тему, какие публикации были бы для вас наиболее полезны, оказалось, что 80% респондентов интересуют фото растений с указанием цены, остальные 20% примерно в равном соотношении отметили советы по уходу, скидки и акции, а также информацию о том, что на данный момент цветет на площадке.
Надписи на фото.png

Специфика растительного бизнеса такова, что один и тот же вид или сорт может стоить по-разному, в зависимости от размеров саженца, количества пересадок и формирующих стрижек. Однако, ничего не мешает писать цену «от...», тем самым располагая клиента к дальнейшему диалогу.

  • Показывайте будни садового центра. Small things make perfections. Не превращайте аккаунт в бездушный инструмент продаж. За любым продуктом стоят люди, которые стараются, чтобы их клиенты остались довольными и приезжали вновь.
Живые посты про жизнь.png

  • Придумайте интересную деталь. Горшки, аксессуары в цвет бренда, питомцы – настоящие или абстрактные, оригинальные хэштеги – все это оживляет аккаунт и делает его уютнее.

678789.JPG

  • Отвечайте на комментарии под постами. Активность в комментариях не только положительно влияет на органическую ротацию поста, но и дает понять клиентам, что их вопросы и мнения не безразличны для компании. Садоводы – особая категория клиентов. Это, если хотите, люди с другой галактики, их любовь к растениям нужно понять. И если вам удалось наладить контакт с «зеленой цивилизацией», то получите постоянных клиентов на долгие годы.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: