А1, «Белювелирторг», «Копеечка» и другие: маркетологи-практики оценили пять роликов января на Unistar

15 Февраля 2022 10292 0 Мнение Радио Экспертинг
Поделиться

Экспертное жюри радио Unistar каждый месяц выбирает лучшие аудиоролики и отдает их на суд маркетологов-практиков. В этом выпуске эксперты оценивают рекламу брендов А1, «Белювелирторг», «Копеечка», сервиса по подбору авто NDSCAR, препарата «Нозакар».

1) А1

Ирина Чувелёва, маркетолог, Bamper.by:

1408_oooo.plus.png

Ролик лаконичный. Хорошая дикторская озвучка. Использование классической музыки даёт отменную отстройку от основного музыкального контента радио.

Сложность восприятия на слух предлагаемых продуктов/услуг А1, возможно, компенсируется подготовленностью ЦА. Повторение бренда А1 несколько раз в ролике не позволит спутать предложение с конкурентными.

Хочу заострить внимание, что массовый слушатель воспринимает слово СИМФОНИЯ, прежде всего, как музыкальное произведение для оркестра. Следовательно, в ролике существует смысловая ошибка: симфонию можно исполнить, но невозможно достичь. Мало кто сталкивался с таким значением этого слова, как «созвучие» (от греч. Symphōnía). В таком варианте, конечно, допустимо применить это слово: как гармоническое сочетание множества разнообразных звуков, тонов. Но все же и в этом варианте – это, прежде всего, создание чего-либо, а не достижение. 

Ольга Потатурко, зам. директора по маркетингу ЗАО «Патио», торговая марка «5 элемент»:

988_oooo.plus.png

Креативная команда А1 сделала акцент на аудиторию людей статусных, знающих себе цену. Классическая музыка, уверенный тембр голоса диктора говорят сами за себя. Главный посыл прост и понятен: А1 предлагает инструменты для бизнеса. 

Смутило то, что в современном мире не только и не столько статусные люди имеют бизнесы, на молодежную аудиторию такая реклама вряд ли произведет впечатление. Понравилось четкое УТП. Ясно, кто владелец продукта и где искать информацию.

Маленькая ремарка: вряд ли сам владелец бизнеса будет искать информацию на сайте А1 и разбираться в тонкостях инструментов. Исходя из того, что никто не хочет напрягаться и додумывать слушая рекламу, можно было сказать прямо: информация для Вашего ИТ-директора (или помощника, или заместителя) на сайте А1. Вот дать задание подчиненным владелец бизнеса точно не забудет.

Ксения Боталова, Marketing manager OZON в Беларуси:

1740_oooo.plus.png

На мой взгляд, очень удачный и качественный ролик от А1. Это мой фаворит. Здесь понятна ЦА: руководители мелкого и среднего бизнеса. Для такой ЦА идеально подобранный мужской низкий голос, и интонации диктора звучат убедительно. Нравится, что музыкальная подложка в стиле классической музыки органично дополняет идею ролика «Услуги А1 для бизнеса – всё работает как по нотам». Такой ролик однозначно будет выделяться в радиоэфире, и он не надоедает.

2) Белювелирторг

Ирина Чувелёва, маркетолог, Bamper.by:

1408_oooo.plus.png

Интересный ролик:

  • есть сезонная привязка к январским праздникам. Хорошо создали ассоциации про холод в крещенские морозы и явный минус как в природе, так и в ценах от "Белювелирторга";
  • музыкальное наполнение яркое и динамичное;
  • бережливый покупатель, который желает порадовать себя новыми украшениями, обязательно обратит внимание на такой рекламный посыл;
  • правильно подобранные голоса: мягкие и глубокие тембры.

Слушая рекламу "Белювелирторга", поняла, что есть немаловажное НО: скидка должна побуждать быстро принять решение в совершении покупки, но в ролике нет информации о сроке действия акции.

Важный момент: если такие большие скидки будут часто, то большинство покупателей перестанет приобретать товар по обычной/регулярной цене и будет ждать следующей акции.

Еще есть такой нюанс: как минусы могут согревать?! Минусы могут радовать. Я бы сделала акцент на том, что наши минусы - для вас большие плюсы. Хотя такой бархатный голос может и согреть))

Ольга Потатурко, зам. директора по маркетингу ЗАО «Патио», торговая марка «5 элемент»:

988_oooo.plus.png

В ролике использована возможность сезонной привязки к «чаяниям» покупателей: «Согрейся скидкой в мороз». Хороший ход с повышением «градуса» скидки, последний уровень скидки, максимальный, запоминается (70%), на это и ставка. Но здесь есть опасность, что покупатели разочаруются, не найдя такого уровня скидки на золотые изделия.

Аудитория не ясна, предложение для всех. Информирование об акции без конца и края, нет усилителя (сроки окончания акции, акция действует до…). Нет информации, где искать подробности акции или где расположены магазины? 

В целом такие большие размеры скидок не вызывают доверия (исключением разве что является «Черная пятница»). Замечала, что это общепринятый размер скидки в ювелирке. Все-таки ювелирное изделие не является вещью первой необходимости. Возможно, эффективнее было бы «нажать» на более тонкие струны душ жаждущих.

Ксения Боталова, Marketing manager OZON в Беларуси:

1740_oooo.plus.png

Есть ощущение дежавю, будто похожие ролики с этим диктором я ранее слышала и много раз. Я бы порекомендовала использовать менее популярные голоса, чтобы был эффект новизны для слушателей. В целом, ролик простой и понятный для своей аудитории, но кажется слишком заезженным по наигранной манере озвучки.

3) «Копеечка»

Ирина Чувелёва, маркетолог, Bamper.by:

1408_oooo.plus.png

По ролику не совсем понятно, почему, если идут в озвучке простые гудки, которые говорят, что мы не дозвонились до человека, диктор вдруг сообщает, что «номер абонента занят», а не «абонент занят выбором товара в «Копеечке»?

Непонятно, зачем два раза называть цену, если лимоны и апельсины по одной цене. На мой взгляд, было бы логичнее заострить внимание на витаминизирование в такой период, тем более что посыл про фрукты. И забота «Копеечки» тогда очевидна.

Еще момент: магазины «Копеечка», а покупателя в конце ролика отсылают на сайт «Добронома». Получается путаница для слушателя.

Ольга Потатурко, зам. директора по маркетингу ЗАО «Патио», торговая марка «5элемент»:

988_oooo.plus.png

Ролик информирует о краткосрочной акции. В продуктовом ритейле основную роль играют сами предложения, скидки на апельсины и лимоны четко проговорены. Что касается креатива, то начало ролика гудками в трубке не связано напрямую с деятельностью продуктового ритейлера. Ожидаешь услышать рекламу услуг связи или какого-то учреждения, куда необходимо дозвониться. 

Ситуация «не дозвонился, потому что человек в магазине» не очень жизненная (ни на городской же телефон звонок). Не уверена, что скидка на фрукты, способна развернуть трафик в другой продуктовый магазин. Покупатели знают, что скидки на различные фрукты можно найти в любой сети, а ежедневная продуктовая корзина включает бОльше, чем фрукты. 

Второй момент: начало ролика отдано под креатив (играет музыка, гудят гудки), а когда дело до сроков и места получения выгоды, искусственное ускорение. Общее впечатление: не зацепил.

Ксения Боталова, Marketing manager OZON в Беларуси:

1740_oooo.plus.png

В ритейле всё сложнее выделяться на фоне других похожих акционных предложений. Есть попытка привлечь и удержать внимание через гудки телефона, но начало сильно растянуто по хронометражу в сравнении с продуктовой частью. Озвучка товаров и цен в ролике очень ровная по интонации, что усложняет восприятие слушателей. А на периоде акции решили и вовсе сократить хронометраж. 

Считаю, что для широкой аудитории ритейла важнее делать акцент на самом предложении и датах акции, чего в этом ролике не услышала.

4) Ролик NDSCAR

Ирина Чувелёва, маркетолог, Bamper.by:

1408_oooo.plus.png

Дерзко, логично, динамично, емко и по существу. Ничего лишнего. Мне нравится! Резкий раздирающий крик кота однозначно привлечет внимание.

Очень хороший хронометраж - 13 секунд. Целевая аудитория - автомобилисты, поэтому было бы логично сразу же в начале ролика привлечь их внимание, сделав акцент для автовладельцев: «Вы хотите продать или купить авто?!» Не помешало бы название компании указать еще и в конце ролика после номера телефона.

Ольга Потатурко, зам. директора по маркетингу ЗАО «Патио», торговая марка «5 элемент»:

988_oooo.plus.png

Первое: жалко котика. Но маркетинговая задача решена: истошный кошачий вопль привлекает внимание. Хорошо: УТП (стоимость диагностики), отмечены важные для автоаудитории моменты (машину перед покупкой полностью проверят), легкий для запоминания телефон. 

Музыка и голос диктора заряжают оптимизмом. Это важный момент, так как в сложных ситуациях эмоции не менее важны, чем логика. А в момент выбора новой машины сомнений у любого автолюбителя хоть отбавляй. 

Недоработано: непонятно название компании (сложно воспринимаемое на слух), нет префикса у телефона. Т.к. сейчас операторы используют пересекающиеся диапазоны префиксов, то не нужно заставлять покупателя догадываться и подбирать, чтобы дозвониться по рекламе. На мой взгляд, важнее сказать не А1 и семизначный номер, а сказать номер, который необходимо набрать, с префиксом. Типа: телефон 8029ХХХХХХХ. В целом, рабочий вариант, выполняет задачу информирования аудитории.

Ксения Боталова, Marketing manager OZON в Беларуси:

1740_oooo.plus.png

За 13 секунд я четко поняла выгоду этого предложения и его стоимость. Но мне не понравился протяжный визг кота вначале, как будто ему на хвост наступили. Такие звуки очень сильно раздражают, особенно по утрам. Но думаю, что для своей целевой аудитории (преимущественно мужчины) он сработал неплохо.

5) «Нозакар»

Ирина Чувелёва, маркетолог, Bamper.by:

1408_oooo.plus.png

С первых секунд ролика понятно, что речь пойдет о насморке. Запуск ролика в зимний сезон актуален. Хорошо, что в ролике название медикамента «Нозакар» повторяется несколько раз, а еще представлена линейка SKU. ЦА ясна – взрослые и дети определенной возрастной группы.

В ролике есть акцент, что лекарство содержит оксиметазолин. Для обывателя, на мой взгляд, не понятно — это хорошо или как? Или ролик имеет целью привлечь внимание и врачей?

Понимаю, что существует требование законодательства, поэтому ролик длинный - 31 секунда, но радует, что противопоказания не звучат слишком быстрой скороговоркой.

Ольга Потатурко, зам. директора по маркетингу ЗАО «Патио», торговая марка «5 элемент»:

988_oooo.plus.png

Производители медпрепаратов часто используют рифму в рекламе. Видимо, считается, что рифмованные фразы легче запоминаются целевой аудиторией. Правда, это так долго длится, что уже хочется другого креатива. 

Голос диктора заботливый и добрый, как у мамы. Музыка вызывает позитивные эмоции, не раздражает. Вызывает доверие то, что рассказали о содержании определенного компонента. Видимо, это важно для тех, кто выбирает себе лекарственный препарат. Есть информация о том, что препарат подходит детям. Многократно повторяется название «Нозакар» и его производные, запомнить не сложно. Цели своей ролик достигает.

Ксения Боталова, Marketing manager OZON в Беларуси:

1740_oooo.plus.png

Сложно объективно оценивать ролики лекарственных препаратов, учитывая все законодательные ограничения. Если не считать обязательные 10 секунд в конце ролика, которые хочется переключить, то, в общем, это классический фарма-ролик.

Вначале мы слышим проблему и далее способ ее решения. Музыка и женский голос диктора подсказывают тональность истории: проблема раскрывается под тревожную мелодию с эффектом заложенного носа от диктора, а способ ее решения – под позитивную мелодию с приятным и убедительным женским голосом. Большой плюс – частое упоминание препарата. Уверена, что ЦА легко запомнит, что «Нозакар» – это назальный спрей.

О важности бренд-голоса

Александр Найденов, главный редактор радио Unistar:

Выстраивая собственный эфир, радиостанция серьезно подходит к выбору бренд-войса – голоса, который будет озвучивать «упаковку» и ключевые проекты эфира. И я, например, двумя руками за то, чтобы бренды развивали сотрудничество с конкретным голосом также трепетно и долговременно. Решая не десятки мелких задач по созданию отдельных роликов, а проводя свой аудиообраз от сезона к сезону. Отыскать такой голос, несмотря на обилие дикторов в различных интернет-базах, – задача нелегкая. Радиостанция, в этом смысле, может стать хорошим консультантом и помощником.

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: