5 основных правил, чтобы рекламная презентация выглядела достойно

Поделиться

Дизайнер Анастасия Мохань за два года работы над рекламными презентациями выделила для себя несколько основных ошибок, с которыми чаще всего сталкиваются начинающие дизайнеры презентаций. Для Marketing.by она решила рассказать о каждой из них, подкрепив теорию практическими примерами.

1030_oooo.plus (1).png

1. Читабельность текста

Понятие читабельности простым языком означает возможность текста быть легким для прочтения. Например, если поставить белый текст на черный фон, то пункт с читабельностью будет выполнен на 100%.

Если же текст фиолетового цвета написать на красном фоне, то глазу рядового зрителя будет тяжело сконцентрироваться на информации при таком обилии цвета и яркости.

Screen Shot 2020-07-20 at 18.35.38.png

Screen Shot 2020-07-20 at 18.35.47.png

Пример с сочетанием черного и розового цветов и не сочетанием белого текста на розовом фоне:

Screen Shot 2020-07-20 at 18.37.43.png

Screen Shot 2020-07-20 at 18.37.36.png

2. Использование цветов

Перед стартом создания презентации всегда хорошо отработать ее цветовое наполнение, выбрать определенную палитру цветов из двух-трех главных оттенков и строить вокруг них всю базу. В Powerpoint или Keynote удобно сразу же эту палитру сохранять, чтобы видеть все рабочие цвета перед глазами. 

Первая картинка - Keynote, далее 2 картинки - PowerPoint:

Screen Shot 2020-07-20 at 09.23.18.png

Screen Shot 2020-07-20 at 09.22.57.png

Screen Shot 2020-07-20 at 09.23.05.png

При наполнении презентации лучше не использовать больше двух-трех цветов на слайде, иначе внимание зрителя может рассеяться из-за обилия оттенков. Важно каждому цвету придавать особое значение. Например, все заголовки делать желтыми, а весь основной текст - белого или черного цвета. Если мы подкрепим информацию цветом, то читателю будет легче анализировать слайд, и он сможет быстро найти нужную информацию.

На слайде ниже мы даем заголовку и нумерации оранжевый цвет, тем самым направляя зрителя от якорей нашего слайда к основному черному тексту. Черного цвета на слайде больше всего, соответственно, читатель делает вывод, что это и есть объемная основная информация.

Screen Shot 2020-07-20 at 18.36.06.png

Что касается слайда ниже из рекламной презентации, то тут мы видим оранжевый, черный и бежевый цвета. Черного у нас опять больше всего на странице, это наш основной важный текст. А вот ярким оранжевым мы ставим акцент на цитате, чтобы зритель отвлекся на нее во время чтения и взял паузу.Так слайд не смотрится душно из-за объема текстовой информации.

Screen Shot 2020-07-20 at 18.36.13.png

Черный цвет на зеленом фоне смотрится ярко и прекрасно соблюдает понятие читабельности.

23232_cr.jpg

3. Стили текста

Формат шрифтов при написании заголовков, основного текста и колонтитулов влияет на то, как будет восприниматься информация. Чаще всего для заголовков используется стиль с засечками, то есть с заостренными углами. Для основного текста больше подойдет шрифт без засечек, то есть с прямыми углами и плавными линиями.

Подсказку по стилю шрифта нам даст сам текст. На примере с малышом и мамой логичнее работать с текстом без засечек, чтобы он лишний раз не перегружал воздушный приятный слайд.

Screen Shot 2020-07-20 at 18.36.26.png

Screen Shot 2020-07-20 at 18.35.53.png

На слайде ниже заголовок и цитата смотрятся чисто и приятно, свои стилем и начертанием соответствуют неброскому тексту.

Screen Shot 2020-07-20 at 18.37.29.png

А вот на следующем слайде картинка и текст совсем не сочетаются с игровым стилем шрифта, который больше подходит рассказу о компьютерной игре.

Screen Shot 2020-07-20 at 18.37.24.png

4. Визуал в хорошем качестве

При открытии каждого нового слайда пользователь ищет глазами визуал, графику или иллюстрацию, те объекты, которые помогут ему отдохнуть во время чтения большого объема текста или подкрепить прочитанную информацию.

При создании графических форм и объектов с нуля не возникает трудностей с их качеством и воспроизведением на слайде, а если же сохранять картинки из интернет-источников и вставлять на слайд, то качество может быть плохое. Почему так происходит?

Чаще всего при поиске картинок мы не обращаем внимание на то, как они выглядят в полноэкранном режиме. Мы видим их в маленьком формате и они зачастую смотрятся хорошо. Однако выведение слайда в полноэкранном режиме на аудиторию или трансляция его на большом экране компьютера может подчеркнуть некачественное изображение. Важно иметь доступ к HQ картинке, чтобы у зрителя не возникло ощущение непрофессионально подготовленной презентации. 

Высокое качество:

Screen Shot 2020-07-20 at 18.36.47.png

Низкое качество:

Screen Shot 2020-07-20 at 18.36.54.png

Высокое качество:

Screen Shot 2020-07-20 at 18.36.33.png

Низкое качество:

Screen Shot 2020-07-20 at 18.36.41.png

5. Перегруженность слайда

Когда школьники делают презентации, то большинство из них структурно и композиционно выглядят вот так:

Screen Shot 2020-07-20 at 14.23.29.png

Screen Shot 2020-07-20 at 14.26.02.png

4343346546.png

К сожалению, такие слайды абсолютно не дышат, не имеют свободного пространства, то есть воздуха. А воздух - это самое важное на слайде, без него макет тонет в текстовой и визуальной информации.

Задача дизайнера - расставить объекты на слайде таким образом, чтобы они сосуществовали, а не вытесняли друг друга. В белом пространстве (в воздухе) нет ничего плохого. Наоборот, чем его больше, тем проще и минималистичнее смотрится слайд, а значит и понятнее для читателя. 

Screen Shot 2020-07-20 at 18.37.01.png

Screen Shot 2020-07-20 at 18.37.07.png

Screen Shot 2020-06-24 at 15.25.37.png

Стоит иметь в виду аккуратность оформления слайда и его чистую и понятную композицию. Особенно при работе с таблицами важно уделять внимание всем объектам на слайде и размещать их так, чтобы они гармонично смотрелись.

Неаккуратная структура слайда:

Screen Shot 2020-07-20 at 18.37.17.png

Понятная и чистая структура слайда:

Screen Shot 2020-07-20 at 18.37.12.png

Смысл любого дизайна - это донесение информации в четкой и понятной форме, логичное расположение элементов на слайде, создание аккуратной и четкой структуры. А уже в последнюю очередь это стиль, красота и визуальное оформление.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: