5 феноменальных сценаристов Голливуда, просто созданных быть “музами для копирайтера” и всех, кто пишет тексты

29 Апреля 2021 1841 0 Кино
Поделиться

Копирайтеры, создающие слоганы, тэглайны, контент в сфере сторителлинга и рекламы, - люди, часто работающие так сказать "на потоке". Далеко не всегда среди написания текстов для макарон, автомобилей и сметаны есть время, чтобы наполниться свежими мыслями. Где искать идеи для хорошей истории и острой подачи? Берите пример с лучших сценаристов Голливуда. Вместе с видеосервисом VOKA мы собрали вместе пять легенд "фабрики звезд", чьи проекты обласканы зрителями и критиками.

Аарон Соркин и отточенный слог

Аарон Соркин

Сценарист Аарон Соркин, лауреат премий BAFTA, «Золотой глобус», «Оскар» и «Эмми», работал над созданием таких фильмов, как "Социальная сеть", "Человек, который изменил все", "Суд над чикагской семеркой". Его отличает драматичный, отточенный как бритва слог, яркие метафоры и высокий темп диалогов:

- Конец света наступит не от бомбы, а от обиженного подростка. Он взломает коды энергосистемы, откроет дамбы, затопит города, изменит давление в газо — и нефтепроводах и всё взорвёт... Люди разных взглядов могут жить вместе. Но не все живут в ХХI веке, кто-то живёт в VIII, но с современным оружием. Это кошмарная проблема, которая не рассматривается в Женевских конвенциях.

Это цитата из сериала «Служба новостей», сценарий к которому написал Аарон Соркин. Сериал рассказывает о буднях новостного отдела вымышленного кабельного телеканала, сочетая производственную драму, мелодраму и комедийные нотки, словом все, как в жизни.  

Служба новостей сериал.png

Желая поддержать молодых сценаристов, в конце 2020 года Соркин выложил на Ютуб советы и ответы на вопросы, где подробно описал свой подход к работе.

Среди прочего он отметил, что в драматическом сценарии важнее всего уметь прописывать намерения персонажей и препятствия для них. Без этого, как он говорит в видео, нельзя сочинить хорошую историю.

Братья Коэны и эксцентричный юмор

1999_oooo.plus.png

Свои наиболее удачные сценарии Итан и Джоэль Коэны создают чаще всего вместе. Их киноленты – «Большой Лебовский», «Легенда Бастера Скраггса» и другие - стали знаковыми для американского и мирового кинематографа, на счету авторов - четыре “Оскара”.

Братья на редкость универсальны - способны работать с разными стилями и снимать как черноюморные вещи вроде "Фарго", так и лирическую комедию, как "Невыносимая жестокость". Сценарии Коэнов отличает эксцентричный юмор, многогранность смыслов и образов, потрясающие диалоги:

— Скажи мне кто-нибудь двадцать лет назад, что в моем родном Техасе по улицам будут разгуливать детки с зелеными волосами, в нос кости вставлять, я бы ни за что не поверил.
— Страх и ужас. Когда мы перестанем говорить «сэр» и «мэм», миру придет конец.
— Это как прилив.
— Да.
— Накатывает волнами, и одной тут не обойдется.

Это строки из драмы «Старикам тут не место», получившей Оскара в том числе и за лучший адаптированный сценарий. Фильм рассказывает о ветеране войны во Вьетнаме, который оказывается вовлечен в мафиозные разборки в Техасе в 80-е годы прошлого века.

Старикам тут не место.png

Коэны как-то сказали о своей работе: - Необходимо любить всех своих персонажей, даже самых странных. В конце концов, это твое воображение. Сложно объяснить, каким образом в голове рождается и живет тот, кого ты ненавидишь.

Квентин Тарантино и фирменные диалоги

Тарантино

Квентин Тарантино является не только режиссером, но и автором сценариев к нескольким своим фильмам – «Бешеным псам», «Криминальному чтиву»... Удивительно то, что Тарантино не получал дорогостоящего образования, он работал продавцов видеокассет и обожал кино, хотел снимать свое и именно так, как видел он сам. То есть по сути, сценарные навыки Тарантино «выросли» из большой насмотренности.

Порой он не стеснялся использовать где-то увиденные идеи, следуя правилу «кради, как художник». В одном интервью Тарантино сказал: «В этом есть что-то от хип-хопа: взять то, что ты любишь и что уже существует, добавить это к своему собственному материалу и переработать так, чтобы в результате получилось нечто совершенно новое».

Фишка фильмов Тарантино – его мастерские диалоги, где он умело сплетает многозначительные подтексты, черный юмор и драматизм.

―Шутки в сторону, что вы делаете во Франции?
―Мы сопровождаем даму на премьеру фильма Министра Геббельса.
―Ахх... Вы кавалер фройляйн фон Хаммерсмарк?
―Кто-то ведь должен носить ее зажигалку?

Это цитата из фильма «Бесславные ублюдки», снятого Тарантино по собственному сценарию, над которым он работал целых семь лет. Многие кинообозреватели включили эту ленту в собственные списки лучших кинолент первых десяти лет XXI века.

Сюжет рассказывает об отряде американских солдат-охотников на нацистов, которые действуют на свой страх и риск на территории оккупированной Франции. Диалоги между героями настолько великолепно прописаны, что сразу же после премьеры сценарий фильма был опубликован в качестве отдельной книги и переведён на несколько языков, в том числе и русский.

Бесславные ублюдки.png  

Хотите больше узнать о стиле работы одного из самых одиозных авторов Голливуда? Посмотрите еще и документальный фильм «Однажды Тарантино»:

Однажды Тарантино.png

Нора Эфрон и мягкий романтизм

Нора Эфрон

Если вы создаете истории для женщин и ради женщин, обратите внимание на фильмы Норы Эфрон. Автор сценариев для мелодрам и романтических комедий, ставших хитами, Нора Эфрон сумела по-новому подать женских героинь в голливудском кино. «Вам письмо», «Когда Гарри встретил Салли» - милые, трогательные сюжеты, которые пробирают до глубины души даже не сентиментальных зрителей. 

Ее герои привлекают и мягким юмором, нашедшим отражение, например во фразочках героини Мэрил Стрип из фильма «Джули и Джулия. Готовим счастье по рецепту»:

Если на Землю упадет астероид и нам останется тридцать дней жизни, я проведу их, поедая масло.

Я, наверное, единственная американка в Париже, которой покупать продукты интересней, чем выбирать платья.

Джулия, ты масло в моем хлебе, дыхание моей жизни.

Хотите попасть в сердечко женской аудитории? Посмотрите для вдохновения "Джули и Джулия" . Эта необыкновенно уютная кинолента рассказывает о двух женщинах, которые жили в разные эпохи, но одинаково страдали от серых будней и в конце концов нашли свою отдушину в кулинарии.   

Джули и Джулия.png

Кстати, Эфрон умело, как сказали бы сейчас, нативно, вплетала продакт плейсмент брендов в сценарии фильмов. Например, вот вам мастерская цитата из фильма «Вам письмо» об известной сети кофеен.

Такие заведения, как кафе “Старбакс”, существуют лишь для того, чтобы люди, неспособные принимать решения, могли принять целых шесть и затем взять чашечку кофе большую, маленькую, с кофеином, без кофеина, со сливками, с обезжиренным молоком и так далее. То есть люди, не знающие, что они делают на этой земле, могут за три доллара не только взять себе кофе, но и почувствовать собственную индивидуальность.

Подробнее о том, как работала Нора Эфрон можно узнать из документалки об этой сценаристке с говорящим названием "Жизнь как материал". 

Адам Маккей и умение рассказать простыми словами о сложном

Адам Маккей

Имя Адама Маккея не так на слуху, как предыдущие авторы. Но на его счету уже один «Оскар», а также фильмы, которые заставили считаться с этим сценаристом и привели его в высшую лигу Голливуда.

Долгое время Маккей писал сценарии для короткометражек, известного американского шоу «Субботним вечером в прямом эфире», продюсировал комедии. В качестве вызова самому себе он взялся за совершенно необычный для себя жанр – социально-политический.

В 2015 году вышел фильм «Игра на понижение», снятый Маккем по собственному адаптированному сценарию, в основе которого лежит книга Майкла Льюиса. Фильм рассказывает о причинах ипотечного кризиса в США, затронувшего в последствии и другие страны.  

Кинолента стала явлением в американском кинематографе. Она объединила в себе эксцентричную комедию и редкую по насыщенности экономическую информативность для зрителя. По сути впервые сценаристы сумели донести простым языком сложные финансовые понятия, без которых невозможно разобраться в интриге картины.   Копирайтерам фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть, как именно Маккей объяснил несведущей аудитории, что такое облигации и финансовые пирамиды.

Игра на понижение.png

Емкие фразы из «Игры на понижение» разошлись на цитаты:

“Наилучшее определение «инвестирования» выглядит так: «спекуляция с шансами в твою пользу».
“Мне даже как-то немного его жаль, ведь он умный человек, но заблуждается практически по всем вопросам».

Вдохновляйтесь лучшими и создавайте самые невероятные истории!

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: