"Зубры преобразились". Хоккейный клуб «Динамо-Минск» провел ребрендинг и стал более европейским

Поделиться

12 ноября минское «Динамо» — единственный беларуский хоккейный клуб, выступающий в Континентальной хоккейной лиге (КХЛ) - прервал, наконец серию поражений, победив российский клуб "Торпедо". Недавно "Динамо" пережило масштабный ребрендинг, о котором стоит рассказать

Логотип команды, который использовался вплоть до конца предыдущего сезона, устарел. Он был разработан перед сезоном 2010/11, и с тех пор глобально не менялся. До ребрендинга логотип «Динамо» представлял собой круг с названием команды, внутри которого был изображен зубр.

1.jpg

В последние годы экспертное сообщество не раз акцентировало внимание на недостатках логотипа. Например, лишним, по законам дизайна и логики, был леттеринг: зубр и без надписи ассоциировался с клубом. 

Кроме того, талисман был направлен в левую сторону, что может ассоциироваться с движением назад (движение вперед обычно изображается слева направо).

Кроме того, тренды задает мировая индустрия спорта. В последние годы айдентику принято максимально упрощать. Революцию в этом направлении совершил футбольный клуб «Ювентус» (Турин, Италия): классический логотип с многолетней историей был заменен черной буквой J.

2.jpg

Другая причина ребрендинга кроется в изменениях в философии клуба, который начал делать ставку на молодых беларуских игроков. Назрела необходимость сделать современным и стильным визуальный образ. Минское «Динамо» решило коренным образом изменить айдентику, взяв за основу успешный кейс «Ювентуса». 

Новый логотип представляет собой букву «Д» голубого цвета — традиционный символ спортивного общества «Динамо». Но выполнен он в современном оформлении с учетом особенностей именно беларуского клуба: внутри литеры читается голова зубра в профиль, также внутреннее пространство буквы можно интерпретировать как сердце, чем подчеркивается любовь болельщиков к клубу.

3.jpg

В качестве альтернативного логотипа клуб использует переработанное изображение зубра. По сравнению со старым лого, животное стало более агрессивным и смотрит вперед.

4.jpg

Более наглядно замысел создателей новой айдентики — российского дизайнерского бюро QUBERTEN - демонстрирует видео.

В ходе ребрендинга изменился не только логотип, но и другие элементы. Сохранились традиционные цвета — голубой и белый. К ним был добавлен черный. Благодаря нему визуалы стали более контрастными, а минское «Динамо» стало сильнее выделяться на фоне одноименных команд из Риги и Москвы, также выступающих в КХЛ. 

Вариации цветов и логотипов позволили разработать три дизайна игровой формы, каждый из которых многократно использовался в стартовавшем в сентябре сезоне.

5.jpg

7.jpg

6.jpg

Создан леттеринг на трех языках — беларуском, русском и английском. Жесткая геометрия букв соответствует целям спортивного клуба, а также гармонирует с обоими логотипами.

8.jpg

В рамках ребрендинга разработан шрифт номеров и нашивок на форму (С — капитан, А — ассистент).

9.jpg

Причем, как и в прошлых сезонах, клуб не отказался от интеграции в дизайн национальных мотивов. Орнамент интегрирован в номера игроков через их перфорацию графическим градиентом.

10.jpg

11.jpg

Также благодаря ребрендингу клуб обновил ассортимент фирменных магазинов: в них можно приобрести продукцию от сувениров до повседневной одежды для мужчин, женщин и детей. Фан-шопы клуба работают почти 10 лет, поэтому в последние сезоны, согласно клубному исследованию, часть болельщиков не покупала новую продукцию. 

Ребрендинг стал для этой аудитории поводом обновить атрибутику и одежду, а также приобрести другую фирменную продукцию. Об этом свидетельствуют показатели продаж за сентябрь и первую половину октября. Особенно высокий спрос приходится на дни матчей.

12.png

13.png

Стоит отметить, что новая айдентика держалась в секрете вплоть до первого в сезоне домашнего матча. Для его продвижения был использован слоган «Пробуждаемся» и анонсировано шоу, посвящённое открытию сезона. Возможность первым увидеть новый логотип был одним из ключевых мотивов рекламной кампании к матчу.

14.jpg

Подобное решение позволило поднять интерес к матчу с «Нефтехимиком». Стоит отметить, что соперник это не самый статусный, так что матчи против него аншлаги обычно не собирают. Но именно на эту встречу удалось продать все билеты.

Стоит отметить, что ребрендинг минского «Динамо» — это не просто смена визуального облика. Он вяжется с изменениями в спортивной составляющей. Эту связь на одной из пресс-конференций объяснил генеральный директор клуба Дмитрий Басков:

— Еще по ходу прошлого сезона мы пришли к пониманию, что долгосрочная стратегия развития клуба нуждается в корректировке. «Динамо» должно было измениться, стать более молодым, агрессивным, устремленным в будущее. Это в полной мере отразилось на нашей селекционной кампании, на данный момент в составе восемь хоккеистов 20 лет и моложе, и логично, что визуальный образ клуба тоже претерпел значительные изменения. Оба процесса должны были быть тесно взаимосвязаны.

Кредитсы:

Заказчик — Хоккейный клуб «Динамо-Минск»

Исполнитель — дизайнерское бюро QUBERTEN (Россия)

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: