Зарубежный опыт странового ребрендинга: Новый логотип ОАЭ разрабатывали 49 креативщиков из разных областей. Вот что получилось

16 Января 2020 2343 0 Брендинг Дизайн
Поделиться

Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) представили новый логотип и слоган в рамках более широкой идентификации бренда страны, пишет designweek.co.uk. Кроме обновления имиджа страны, единый лого призван визуально объединить семь суверенных конституционных монархий ОАЭ.

Необычно, но логотип имеет временные рамки - он рассчитан на использование в течение пятидесяти лет. В течение этого периода страна надеется стать «центром мировой торговли».

Emirates-logo.png

Новый логотип страны

эмблема ОАЭ.JPG

Старый логотип ОАЭ

Процесс проектирования

У логотипа есть кое-что необычное в разрезе разработки. Его создавали креативщики из семи секторов - включая графический дизайн, изобразительное искусство и исследования. По семь человек были выбраны из каждого из семи арабских государств для развития бренда. 

Palm-logo.png

The Palm, один из потенциальных логотипов

В результате этот комитет из 49 специалистов затем был разделен на команды, и каждой были предоставлены временные рамки для разработки трех проектов.

Три дизайна, появившиеся в результате этого процесса - «Эмираты в каллиграфии», «The Palm» и «7 линий» (логотип-победитель) - были выставлены на всеобщее голосование в различных социальных сетях. На официальном сайте бренда говорится, что в конкурсе было подано более 10 миллионов голосов.

Calligraphy-logo.png

Эмираты в каллиграфии, третий потенциальный логотип

Шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум, вице-президент страны, сказал: «Бренд страны отражает наш масштаб, нашу индивидуальность и наши растущие устремления. Он также представляет семь эмиратов, семь основателей и семь лошадей, с которыми мы будем конкурировать в глобальной гонке за развитие».

Дизайн логотипа

Новый логотип состоит из семи изогнутых линий, представляющих каждую из суверенных конституционных монархий ОАЭ. Эти семь эмиратов состоят из Абу-Даби, Аджмана, Дубая, Фуджейры, Рас-Аль-Хаймы, Шарджи и Умм-Ай-Кувейна. 

Applications.png

Линии сформированы в форме карты ОАЭ и представляют «сильный дух» страны и «высокие мечты» согласно веб-сайту бренда. Логотип имеет три цвета - красный, зеленый и черный - взяты из флага ОАЭ. Также был выбран новый лозунг: «Сделай это!».

В связи с новой айдентикой было создано государственное учреждение - Nation Brand Office - для контроля вопросов, связанных с идентичностью бренда. Офис заявляет, что он «послужит справочным материалом для использования логотипа и выпустит руководства для пользователей для всех секторов и учреждений».

Идентичность и создание бренд-офиса можно рассматривать как признак того, что страна более серьезно рассматривает свой имидж в переходный период своей истории.

Тем не менее, международная неправительственная организация Human Rights Watch (HRW) сообщает, что в стране все еще регулярно совершаются нарушения прав человека среди трудящихся-мигрантов, женщин и сообщества ЛГБТ .

Оценки независимых дизайнеров

Райан Тим, директор Lantern

Нет сомнений в том, что визуально новый логотип представляет собой прогрессивный сдвиг по сравнению с мотивом орла, который он заменяет. Для нации, стремящейся позиционировать себя как глобальный центр торговли, инноваций и возможностей, прежний лого не выдержит испытания временем. Семь строк также дают возможность прояснить путаницу вокруг состава страны - единой нации из семи эмиратов, а не общего заблуждения вокруг семи отдельных наций.

Но логотип не делает бренд, и на сайте страны мало доказательств, чтобы предложить какое-либо более широкое визуальное или словесное внедрение. Без этой стратегической глубины результат скорее напоминает почтовую марку, чем нечто системное.

Настоящим испытанием для любого бренда страны или страны является то, оправдывает ли государство свое обещание. Новый сайт бренда говорит о пяти фундаментальных ценностях для нации: «Терпимость, сосуществование, братство, открытость и принятие различий» и «страна, где слово «невозможное» не существует». Эти слова кажутся поверхностными. Хотя в ОАЭ начинают появляться «прогрессивные» политики, эти ценности маскируют репутацию  в области прав человека, которая расходится со всем, что пытается идентифицировать эта идентичность. Только время покажет, являются ли дальновидные амбиции страны подлинными.

Даниэла Мелони, директор по дизайну FutureBrand

Отличная идея - передать чувство единства и сплоченности между семью эмиратами, но, к сожалению, идентичности бренда не хватает человечности и тепла. Он слишком сосредоточен на безэмоциональной идее будущего за счет признания богатого наследия страны. Типография довольно безликая и корпоративная, а композиция очень сложна в использовании. Упущенная возможность.

Выбор формы, представляющей географию региона, рискован, поскольку семь эмиратов не имеют легко узнаваемой формы, как такие страны, как Великобритания или Италия. Ассоциация с орлом была потеряна, что является позором, и линии слишком резкие и спроектированные, чтобы напоминать плавность песчаных дюн, морских волн и прекрасную арабскую каллиграфию.

Брендинг всегда должен быть сделан с учетом долговечности. Вариант, показывающий красивую, сильную каллиграфию, мог бы быть лучше с точки зрения продолжительности жизни, будучи простым и сложным одновременно, современным, но не отталкивая и прошлое.

Мэтью Джонс, креативный директор Accept & Proceed

Вот что происходит, когда вы собираете людей вместе и заставляете их что-то разрабатывать комитетом. История гласит, что они собрали 49 художников-эмиратов, поэтов и дизайнеров, которые вместе создали логотипы на однодневном семинаре. А потом, чтобы сложить вещи, они заставили публику голосовать!?

Мысль о том, что каждый может судить о дизайне, должна прекратить существование.  Подобная вещь произошла, когда Новая Зеландия попыталась изменить дизайн своего флага, вместо того, чтобы ввести в эксплуатацию одну из своих великих дизайнерских студий. Они открыли все это для публики - потому что все теперь дизайнеры, верно? Никто не узнал из басни о машине Гомера Симпсона?

Я был бы очень удивлен, если бы они все еще использовали это в 2030 году, не говоря уже о 2070 году.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: