С октября в Беларуси действует цифровое волонтерское движение #яонлайн, созданное по инициативе компании А1. Его цель – открыть максимум возможностей мобильного интернета для людей, которые только начинают осваивать современные технологии. За два месяца действия проекта к движению присоединились больше 38 тысяч беларусов.
Как возникла идея?
В марте 2020 года А1 принял решение поддержать своих клиентов: помочь им адаптироваться к условиям самоизоляции и предоставить бесплатный доступ к базовому безлимитному интернету, а также популярным телеканалам, фильмам и сериалам видеосервиса VOKA в рамках инициативы #stayonline.
Кроме того, компания провела внутреннее исследование, чтобы определить предпочтения абонентов и предложить им новые услуги, которые могли бы помочь пользователям в период пандемии коронавируса. Так выяснилось, что многие абоненты не пользуются мобильным интернетом, хотя доступ к нему есть.
Чтобы показать как можно большему количеству людей, насколько мобильные технологии делают жизнь качественнее и проще, и было создано цифровое волонтерское движение #яонлайн.
Как работает #яонлайн?
Задача волонтера – объяснить своим родным и близким, для чего может быть полезен мобильный интернет и сколько времени он способен сэкономить. Показать, как оплачивать счета онлайн и не стоять в очередях, делать покупки с доставкой на дом, искать нужную информацию, устанавливать приложения или созваниваться по видеосвязи.
Учить можно кого угодно – родителей, бабушек и дедушек, их друзей, своих знакомых. В качестве дополнительного стимула компания А1 дала возможность воспользоваться бонусом – 1 ГБ интернета волонтер может перечислить своему ученику.
ionline.a1.by
Отправной точкой в мир мобильных технологий стал официальный сайт движения #яонлайн. Чтобы вступить в ряды волонтеров, необходимо пройти регистрацию на сайте. Специально для волонтеров разработаны и размещены здесь полезные материалы по обучению. А для учеников можно найти подробные инструкции по использованию интернета.
С октября на ionline.a1.by было зарегистрировано больше 38 тысяч пользователей. Мониторинг посещений сайта показал, что проектом заинтересовались не только жители Беларуси, но и Азербайджана, Великобритании, Германии, Польши, России, США, Украины и Чехии.
«ЯнОнлайн»
В помощь волонтерам запущен специальный телеграм-канал «ЯнОнлайн». Он ведется от имени 27-летнего Яна, который очень любит своих родителей и бабушку с дедушкой, учит их пользоваться смартфонами и мобильным интернетом и подробно рассказывает об этом. Каждый пост – будто реальная история из жизни молодого парня. Но каждая из них – это практический совет, как помочь новичкам освоить современные технологии и быть онлайн. Здесь собрано все, что может пригодиться волонтерам: информация о тарифах и онлайн-сервисах, видео, тексты и скринкаст-инструкции, которые можно пересылать родным.
Продвижение
С учетом того что волонтерское движение создавалось для широкой аудитории – от молодых и активных интернет-пользователей до пожилых людей, не умеющих пользоваться своим смартфоном, – для продвижения проекта использовались разнообразные каналы коммуникации.
Медиакампания:
- новостная рассылка о запуске проекта, после которой более 30 ведущих беларуских СМИ распространили информацию о важности и своевременности проекта в условиях продолжающейся самоизоляции;
- серия публикаций в республиканских и региональных СМИ, в основу которых легли истории пожилых людей, самостоятельно освоивших интернет и постоянно использующих его в повседневной жизни и не только («Комсомольская правда» в Беларуси», «Аргументы и факты», «Белка»);
- Серия публикаций о молодежи, которая учит своих родных пользоваться мобильными технологиями («Бинокль», «Hrodna.life», «Gorodvitebsk», «Mogilewnews»);
- спецпроект с Onliner, посвященный историям возрастных блогеров;
- тематические публикации для пожилых людей о волонтерском движении в региональных СМИ;
- работа с известными молодыми блогерами Беларуси, которые учили близких пользоваться мобильным интернетом и рассказывали об этом в своих соцсетях;
- размещение баннеров в метро;
- выпуск специальной серии видеороликов о пользе мобильного интернета для решения повседневных задач;
- размещение аудиоролика на радио;
- размещение видеоролика на телевидении (ТНТ Беларусь).
Digital-кампания:
- баннерная реклама в интернете;
- реклама на стриминговом сервисе «Яндекс.Музыка»;
- наполнение соцсетей и ведение телеграм-канала «ЯнОнлайн».

Результаты:
- в СМИ вышло больше 100 публикаций о проекте;
- суммарный охват публикаций в СМИ около 1 750 000;
- суммарный охват вовлечения в проект из постов блогеров 61 103;
- суммарный охват публикаций и постов в соцсетях около 1 555 000;
- суммарный охват баннерной рекламы в интернете 20 000 000.
Команда:
Клиент компания А1:
Николай Бределев, Юлия Подкопаевская, Елена Станкевич, Виктор Поздняков, Дмитрий Курлович, Елизавета Сырокваш, Светлана Денисюк, Анна Забалоцкая.
ARS Communications
Менеджмент: Анна Драган, Ольга Путрик, Павел Астапенко, Виктор Елистратов.
Копирайтинг: Вероника Молокова.
Evemtum Globo
Менеджмент: Елизавета Старжинская, Оксана Тимохович, Елена Акрушко.
Креатив: Дарья Стебло, Никита Пинчук.
Дизайн: Андрей Зуенок.
Digital-агентство Fistashki
Менеджмент: Ирина Скородько, Алексей Дубовецкий, Илья Антонович.
Креатив: Татьяна Масаева, Юлия Петрович, Евгений Семченко, Дарья Толмачева-Соболевская, Алена Костылева, Кристина Черухина.
Дизайн: Александр Ковалевский, Иван Непрозванов, Евгения Загвоздина.
Продакшен: Диана Горохова, Эмма Мария Черных, Анастасия Дробыш.
Getbob digital agency
Менеджмент: Анастасия Албут, Андрей Богач, Дмитрий Ярмолович, Виталия Кукобникова.
Креатив: Илья Кухарев, Анастасия Бельская, Виктория Игнатович, Екатерина Ровба, Надежда Таган-Крутых.
Дизайн: Ольга Павлова, Юлия Берестова.
Продакшн/Видеопродакшн: Александр Яковлев, VDOH prod (Евгений Лыткин - режиссер, Арсений Богунов - оператор).