Удача отвернулась от телеведущего Артёма Рыбакина: почему компании не хотят работать со скандальными селебрити

Поделиться

О том, что скандалы вокруг медийных персон могут аукнуться репутационными рисками для брендов, мы раньше узнавали, скорее, из зарубежной прессы. Для Беларуси такие ситуации - большая редкость. Светская тусовка старается держать свои проблемы "внутри" , а в соцсетях местных шоуменов фигурируют чаще всего классические гламурные луки.

Но на днях "ящик Пандоры" открыл телеведущий Артем Рыбакин, рассказав о непростых отношениях с бывшей женой на весь Байнет. И вот уже хейтеры Рыбакина в Instagram сети "Евроопт"  требуют отстранить ведущего от участия в программе "Удача в придачу".

Скандал начался с поста в Instagram экс-жены Артема Рыбакина, модели и блогера Ольги Никифоровой. Она обвинила бывшего мужа в том, что тот не только не помогает растить дочь Еву, но и написал на нее заявление в милицию и социальную службу, обвинив в аморальном образе жизни.

В ответ Артем Рыбакин высказал свою точку зрения на ситуацию - и скандал заполыхал с новой силой. Стороны конфликта даже успели дать большие видеоинтервью - почти как у Дудя. Ольга Никифорова 1 час 19 минут рассказывала о конфликте в проекте "в ЛиЧку" - более 70 тысяч просмотров, 1,3 лайков и 119 дизлайков:


Артем Рыбакин 1 час и 13 минут объяснял свою позицию в новом проекте  Владимира Бурко Not a potato - 40 тысяч просмотров, 353 лайка, 1,6 тысяч дизлайков:


От контента, характерного для "желтой" прессы, переходим к теме, близкой marketing.by: скандал вокруг развода и воспитания ребенка не просто обернулся потоком хейта в сторону телеведущего. История повлияла на бренды, с которым Артем Рыбакин сотрудничал. 

Так, пользователи Instagram почти под каждым постом "Евроопта" стали требовать, чтобы компания отстранила ведущего от съемок в розыгрыше "Удачи в придачу":

screenshot-www.instagram.com-2020.05.26-16_30_14.png

screenshot-www.instagram.com-2020.05.26-16_34_07.png

screenshot-www.instagram.com-2020.05.27-10_33_23.png

screenshot-www.instagram.com-2020.05.27-10_35_31.png

И, судя по всему, "Евроопт" прислушался к мнению покупателей и пока приостановил сотрудничество с телеведущим. Об этом в сториз сообщил сам Артем Рыбакин:

photo_2020-05-26_17-20-25.jpg

Руководитель пресс-службы торговой сети «Евроопт» Егор Хрусталев отказался подробно комментировать Marketing.by эту ситуацию:

- Мы пока это не комментируем. Здесь личные отношения и не очень понятно детально, что же на самом деле происходит. Пока всего лишь эмоциональные высказывания.

- Сейчас у вас приостановлено участие Артема Рыбакина в розыгрышах "Удачи в придачу" на ближайшие пару выпусков?

- У нас на самом деле следующий розыгрыш через месяц, поэтому к этому моменту будет видно.

- Как вы считаете, репутация людей, которые сотрудничают с брендов, влияет на репутацию самого бренда?

- Везде разные культуры. Мы же видим то, как корпорации на Западе моментально отказываются от любого актера, попавшего в скандальную ситуацию. У нас, конечно, это не в такой степени развито, но с этим тоже приходится считаться. 

Известно еще, как минимум, об одном случае, когда бренды остановили сотрудничество с Артемом Рыбакиным. Сервис доставки правильного питания Proportsiya, который ранее объявил Артема и его нынешнюю жену Таис амбассадорами, сообщил, что берет паузу в совместной работе. Решение обосновано тем, что клиенты отказываются от доставок и направляют свою агрессию на бренд:

photo_2020-05-26_17-20-24.jpg

photo_2020-05-26_17-20-25 (2).jpg

Marketing.by попросил креативного копирайтера Валерию Максимчук, немало поработавшую фиксером репутационных историй для крупных компаний, прокомментировать ситуацию с Артемом Рыбакиным с точки зрения антикризисного менеджмента:

- Такие вещи можно выруливать адекватно. Самое верное  - вовремя извиниться за некорректные действия, прежде чем скандал выйдет на высокий уровень и начнет влиять на репутацию человека. Важно не накручивать и не погружаться в конфликт -  как это сейчас происходит у Артема Рыбакина. Аудитория соцсетей, реальные люди ценят в публичных персонах смелость признаться в ошибках. Сейчас такое время, когда искренность – new sexy.

Стоит вспомнить недавний случай с телеведущей Региной Тодоренко в России, которая сказала явную глупость о том, что  в домашнем насилии может быть виновата сама женщина. В результате скандала Pepsi, Pampers, другие крупные бренды разорвали с ней контакты. Тодоренко извинилась. Но если бы она это сделала раньше, то, возможно, не было бы такого падения ее репутации. Извинение - это не страшно. Если ты действительно интересный человек, если ты будешь дальше себя вести правильно, то доверие аудитории  вернется. 

В целом, если случается скандал, то нужно выстроить стратегию поведения. Продумать несколько способов ответа. Взять паузу, посмотреть на реакции. Мониторить запросы пользователей, СМИ, соцсети, телеграм-каналы. Если скандал  набирает обороты и пошел негатив, влияющий и на ваши доходы, тогда нужно извиняться. На мой взгляд, Артему Рыбакину стоило полюбовно решить вопрос с бывшей женой, а позже  – дать свой взвешенный комментарий.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: