Сними наушники возле железной дороги! Как разрабатывался ликбез-ролик для БЖД

Поделиться

Белорусская железная дорога — лидер национальной системы железнодорожных перевозок. Поезда считаются самым надежным транспортом, однако всегда следует помнить о безопасности и правилах поведения на железнодорожных путях. Наиболее уязвимым сегментом при этом являются дети и подростки. Как достучаться до современной молодежи и донести до них информацию в понятной форме? Анимационный ролик — лучший способ легко и ненавязчиво рассказать о правилах поведения на железнодорожных путях. И именно с таким заданием представители БЖД обратились в Concept.

Изучение интересов ЦА 

Современные кумиры  - пожалуй, лучший способ преподнести информацию для молодежи. Поскольку для ролика был выбран мультипликационный формат, было необходимо определить образы героев, которые будут наиболее близки и понятны ЦА. 

Первым этапом работ стало проведение анкетирования. Анкета была разделена на возрастные подгруппы, поскольку мы понимали: детям от 10 до 12 явно будут ближе другие герои, нежели подросткам от 13 до 15 лет. Другими важными факторами при проведении исследования стали гендерная принадлежность подростка и место проживания (областной/районный центр, сельская местность), - рассказали в Concept. 

Компания изучила 30 самых популярных мультфильмов за последние 19 лет (в поле зрения попали ленты с 2000 по 2019 годы включительно), главные герои которых также были разделены на соответствующие категории:

  • люди, 
  • супергерои, 
  • принцессы, 
  • домашние/дикие животные, 
  • герои аниме, 
  • монстры и др. 

В результате исследования выяснилось, какие герои нравятся подросткам больше всего. На основе предпочтений ЦА были созданы абсолютно новые персонажи. 

Затем определились с каналами распространения информации:

  • телевидение, 
  • лекции в школах, 
  • YouTube канал, 
  • информационные экраны на вокзалах. 

Производство анимированного видеоролика 

Перед запуском производства видеоролика дизайнеры группы компаний Concept отрисовали главных героев и протестировали их на целевой аудитории. После положительной реакции был разработан креативный сценарий, и художники начали отрисовывать отдельные кадры. Упрощенная анимация с минимальной детализацией стала главной “фишкой” ролика. Зато мимике героев аниматоры уделили должное внимание. Она стала живой и выразительной. Благодаря использованию шейповой анимации жесты героев стали плавными, а походка реалистичной. Совместив модную мелодию и звуки, типичные для железной дороги, специалисты группы компаний Concept получили оригинальный звукоряд.  

1.jpg

4.jpg

Главными героями анимационного ролика стали беззаботный подросток и умудренный годами невозмутимый профессионал-железнодорожник. Он и провел краткий ликбез для подростка о том, как необходимо вести себя на железнодорожных путях. 

2.jpg

5.jpg

 

 

 

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: