Сделано из ПЭТ. Как компания по производству тары из пластика ищет новые решения для упаковки продуктов

17 Августа 2021 2501 0 Бизнес
Поделиться

ПЭТ-тара остается одной из самых востребованных в мире. Пластик показал себя исключительно пригодным для вторичной переработки и легкой утилизации. ПЭТ-тара позволила освоить новые рынки сбыта для тех бизнесов, которым важен дизайн, прочность, гибкость и прозрачность упаковки. 

В Беларуси компания «УниПластБел» как раз и занимается выпуском разнообразной упаковки из ПЭТ и кроме того - разрабатывает индивидуальный дизайн под различные продукты. Команда предприятия поделилась с marketing.by примерами разработки тары для компаний из разных отраслей – от косметической до пищевой.

Шампунь для домашних питомцев

В ООО «УниПластБел» обратился заказчик за услугой по выдуву ПЭТ-бутылок для косметической ветеринарной продукции. 

- Как правило, клиенты обращаются к нам с собственной формой (пресс-формой), из которой выдувается бутылка. А мы на своем оборудовании делаем клиенту эту бутылку. В этом проекте наши специалисты выявили технические особенности пресс-формы клиента, которые значительно влияли на качество упаковки в худшую сторону.  Качество ПЭТ-бутылки не устраивало ни нас, ни клиента. Командой было предложено решение: сделать новую пресс-форму, которая будет подходить для автоматического оборудования. Это позволит и улучшить качество упаковки, и повысить производительность ее изготовления, - рассказали в компании.

 Пример готовой продукции 1 - косметика для животных_новый размер.jpgПример готовой продукции 2 - косметика для животных_новый размер.jpg

Производительность увеличилась на 20% за счет автоматического оборудования и уменьшения количества брака.

ПЭТ-банка для арахисовой пасты

Ранее подобная форма ПЭТ-банки в основном использовалась для косметической продукции. Необходимо было проработать рынок и найти ей применение в сегменте продуктов питания.

Банка 250 мл.jpg

По факту анализа команда ООО «УниПластБел» нашла подходящую нишу для использования этой тары  – для кондитерских паст (например, арахисовая паста). Почему ПЭТ-банка подходит для такого продукта:

·      Банка имеет стандарт горла диаметром 82 мм. Такой стандарт горла позволит с легкостью доставать пасту из баночки. Для сравнения, в банках Nutella используется горло меньшего диаметра.
·      Различные объемы банки (от 250 до 600 мл) позволяют производителям кондитерских изделий выпускать продукцию в различных линейках.
·      Благодаря прямым формам, такая упаковка обладает простым и эргономичным дизайном, что соответствует трендам современной упаковки.
·      Для ПЭТ-банки применима технология герметизации продукта методом запайки (на банку запаивается специализированная фольга, которая способствует длительному хранению продукта).
·      Прочность и легкость упаковки.

Предложением ООО «УниПластБел» заинтересовался производитель кондитерских изделий. В итоге готовый продукт в  упаковке можно увидеть на полках в магазинах.

Пример пасты в банке 250 мл - 2.jpg

По словам представителей компании, идет постепенный рост продаж ПЭТ-банки, которая используется в качестве упаковки для пищевой продукции. Средний рост продаж составляет 9%.

Разработка косметического флакона для тоника и мицелляной воды

«УниПластБел» сотрудничает с рядом крупных производителей уходовой косметики, которые постоянно расширяют ассортимент. Соответственно, для новой продукции нужна новая упаковка – ПЭТ-флакон. Поэтому одна из задач – поиск новых форматов ПЭТ-бутылок для косметики.

Команда провела анализ рынка продуктов и конкурентов и пришла  к следующему решению:

·      Бутылка должна быть овальной формы. Это придает готовой продукции более эстетичный внешний вид. Также такая форма имеет практическое значение – больше флаконов помещается на полке в магазинах.

·      Было принято решение выпускать линейку бутылок объемом: 400 мл и 200 мл. 400 мл – соответствует тенденциям рынка и является одним из стандартных объемов, 200 мл – для расширения линейки готовой продукции (разнообразие выбора покупателям – покупка большего или меньшего объема).

·      Обычно в бутылках сильно выражено закругление в верхней ее части. В представленной модели закругление было использовано и в нижней части бутылки. Это придало ей более эстетичный внешний вид.

Общее фото косметической бутылки_новый размер.jpg

Флакон отлично подходит для такой косметической продукции, как тоник, мицеллярная вода. Продукция популярных белорусских брендов в этой таре уже появилась на полках магазинов.

Пример готовой продукции 200мл G.jpg

Пример готовой продукции 400мл G - 2.png

Я Самая 400 мл.jpg

Анализ продаж показывает, что спрос на данную упаковку растет с каждым кварталом.


Кстати, согласно исследованию американской Franklin Associates, тара, сделанная из полиэтилентерефталата (ПЭТФ), оказывает меньшее влияние на окружающую среду, чем стеклянные бутылки и алюминиевые банки. Жизненный цикл ПЭТ-бутылки связан с меньшим потреблением энергии при её производстве, созданием меньшего объёма и массы твёрдых отходов, а также меньшей эмиссией парниковых газов, рассказали в компании «Европласт» со ссылкой на издание Forbes.

Для исследования была рассмотрена ПЭТ-бутылка объемом 0,6 л, стеклянная бутылка 0,25 л и алюминиевая банка 0,33 л. В итоге ПЭТ-бутылка показала лучшие результаты по всем параметрам. Особенно примечательна эмиссия парниковых газов, которая у ПЭТ-тары оказалась на 59% меньше, чем у алюминия.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: