Samsung Belarus и getbob agency переработали ненужные фото беларусов в арт-объект

16 Сентября 2021 1011 0 Компании Креатив Творчество
Поделиться

Сколько фотографий еды, скриншотов, однотипных селфи хранит ваш смартфон? И как часто вы задумываетесь о том, какое количество энергии затрачивает устройство на их создание и хранение?  

Нет, вопрос вовсе не философский, а вполне бытовой. Вдумайтесь: только на пересылку спама (фото и видео в частности) ежегодно затрачивается 33 миллиарда квт/ч электроэнергии, что сопровождается выбросом в атмосферу около 17 миллионов тонн углекислого газа – это соразмерно трем миллионам автомобилей!  

Свой диджитальный след мы оставляем не только в интернете, но и в окружающей среде. И нам срочно необходимо пересмотреть свои взгляды к контент-мейкингу. В защиту природы и качественных снимков выступил Samsung Belarus и и getbob agency.

Цели и задачи кампании

● Построить знание о смартфонах Galaxy S21 Series
● Подчеркнуть  качество камеры смартфона
● Увеличить лояльность среди целевой аудитории бренда

Спасительная эко-идея

Проект “Zero Waste Content” – это новая веха в отношении производства мобильного контента. Более осознанно, экологично, дальновидно и с максимально возможным сокращением количества отходов и потребления ресурсов. 

hor_1.jpg

Вместе с инфлюенсерами и амбассадорами бренда команда getbob agency:

● показала, как можно делать крутой снимок с первого дубля с помощью Galaxy S21 (и не тратить киловатты на производство “неудачных снимков” впустую),
● запустила первую в стране платформу по digital-переработке фотографий, которые уже хранятся в памяти смартфонов пользователей,
● создала уникальный городской арт-объект из переработанных фото,
● разыграла смартфон Samsung Galaxy S21 Ultra в творческом конкурсе.

В sustainable-режиме авторы проекта рассказывают о каждом его этапе.

Сайт по переработке digital-контента

Хабом проекта стал сайт zerowastecontent.by – место, в котором любой пользователь мог отправить свои ненужные фото на переработку. И не просто отправить, а предварительно отсортировать. 

На площадке были размещены разные контейнеры под разные типы фотографий: неудачные селфи, ненужные скриншоты, еда и т.д. – просто выберите нужный бак!

Дополнительный контейнер появился уже после запуска проекта в рамках конкурса от Samsung Belarus. По условиям, за самую креативную идею для нового контейнера автор получит Galaxy S21 Ultra. В результате на сайте появилось место, где можно переработать открытки из Viber (только не говорите об этом своим бабушкам). 

tz-3_1.png
tz-3_2.png
tz-3_3.png
tz-3_4.png

One shot challenge с блогерами

Параллельно сбору “фотосырья” для переработки, в аккаунтах лидеров мнений проходил zero waste эксперимент.

В течение 5 недель популярные фотографы, спортсмены, музыканты и блогеры публиковали в Stories фото, снятые исключительно с первого дубля. Так они на своем примере показали, как важен осознанный подход – делать фото быстрее, не создавать гигабайты ненужных снимков, добиваться качественного результата с одной попытки. 

tz-4.png

Арт-территория из переработанных снимков

Любой ресайклинг должен заканчиваться производством чего-то нового и полезного из вторичных отходов. 

В случае с проектом “Zero Waste Content” от Samsung Belarus, этим “новым и полезным” стал уникальный арт-объект в центре Минска – мурал из фотоснимков, которые пользователи в течение месяца заботливо отправляли на переработку на сайте проекта. 

Ответственными за нанесение большого граффити на стену стали ребята из команды Zadelo – одна из самых опытных и известных команд граффитистов в Минске.


Также частью арт-объекта стала брендированная лавочка, оснащенная розетками для подзарядки смартфонов. Их задача – простимулировать людей остановиться, удобно расположиться и очистить свой смартфон от ненужных фотографий на благо окружающей среды.

Результаты

Результаты проекта превзошли ожидания: пользователи соцсетей, блогеры, СМИ, маркетинговые узкопрофильные каналы – проект “Zero Waste Content” от Samsung Belarus точно попал в актуальную проблематику широкой аудитории и нашел отклик в сердцах и смартфонах тысяч людей.

2021-09-09 11.43.09.jpg
 
P.S. Несмотря на то, что проект уже завершился, Samsung Belarus призывает всех и дальше осознанно подходить к своим digital-действиям и помнить, что новые технические достижения в будущем возможны только при условии, что сегодня мы позаботимся об окружающей среде и природных ресурсах. 

Над проектом работали:

Клиент - Samsung Belarus 
Креативная идея и реализация - getbob agency 
Сайт – ilavista.by
BTL- реализация - FCB Minsk - агентство интегрированных маркетинговых коммуникаций
Команда стрит-художников - Zadelo 


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: