Коммуникационное digital-агентство CRACKERS и креативное агентство "Молоко" объединились, чтобы реализовать рекламную кампанию в digital для биомаркета VЁSKA.
История
Компания под брендом VЁSKA оперативно завершала сотрудничество с предыдущим подрядчиком, и искала новое агентство на реализацию масштабной рекламной кампании в digital.
Времени на погружение в проект практически не было, и необходимо было срочно, “на рельсах”, включаться в работу и демонстрировать результат на проведении РК.
Цель
- Успешно провести РК в digital
- Найти подрядчика на регулярное ведение соцсетей бренда
Задачи
- Оперативно создать контент для соцсетей бренда
- Оживить активность существующей аудитории в профиле
- Подготовить рекламные креативы для таргета
- Настройка и контроль таргетированной рекламы в Facebook и Instagram
- Рекламная интеграция с 10 блогерами
Инструменты
- Активности в сторис, копирайты в постах
- Таргетированная реклама (Instagram, Facebook)
- Блогеры (10 шт.)
Наше решение
Нам необходимо было действовать одновременно в двух направлениях:
- Обеспечивать контентную активность в профиле (новая подача в постах, новый стиль сторис, новый концепт визуала)
- Обеспечивать эффективность рекламной кампании в digital (таргетированная реклама в FB, Instagram; рекламные интеграции с блогерами и лидерами мнений)
Сложность!
Правда, был один важный отягчающий момент — сроки! Время играло против нас (на момент подписания договора и брифинга до старта РК оставалось чуть больше недели). Такой вызов требовал быть оперативными, собранными, инициативными, эффективными и идущими навстречу.
Важно!
Работа в условиях сжатых сроков и амбициозных результатов требует налаженного контакта “клиент-агентство” и доверительных отношений с обеих сторон.
К счастью, здесь все получилось: мы были на связи, действовали слаженно в тандеме с клиентом, шли навстречу друг другу, своевременно вносили корректировки.
Ход кампании (фишки и логика РК)
Перед стартом нашей работы у клиента была разработана креативная концепция рекламной кампании 360 под слоганом “Натурально ВСЁ”.
Нашей зоной ответственности стала реализация этой РК в Instagram и Facebook с использованием возможностей таргетированной рекламы и рекламных интеграций с лидерами мнений и блогерами.
1 ЧАСТЬ. Instagram: контент, визуал, коммуникация, активности в сторис
Задача каждого нового подрядчика состоит из двух частей:
- Не усугубить текущую ситуацию
- Предпринять шаги по улучшению этой ситуации. Иначе зачем это все :)
Для этого важно проанализировать существующее положение дел, сделать выводы и сформировать новое эффективное решение.
Что мы сделали:
1. Мы проанализировали целевую аудиторию бренда биомаркета VЁSKA. Определили ценности и мотивации, предпочтения и привычки ЦА.
2. Сформировали новый стиль постов и коммуникации в профиле. Мы изменили акцент в постах: сместили его с функциональной стороны на микс эмоциональной и функциональной составлящих. Мы создали в постах атмосферу, отвечающую ценностям аудитории и бренда VЁSKA.
3. Внесли корректировки в визуал. Чтобы он отвечал концепции РК — “Натурально ВСЁ” и соответствовал позиционированию биомаркета. Эти изменения коснулись как ленты профиля, так и рекламных креативов.
Мы убрали графические элементы с фотографий и оставили чистый и натуральный вид продукции и интерьера VЁSKA.
Прежнее визуальное оформление:
Наше визуальное оформление:
В рекламных креативах мы сделали ставку на минималистичную подачу с большим количеством воздуха. Это отвечало запросам ЦА, позиционированию и стилю биомаркета VЁSKA.
4. Изменили подачу в сторис
Добавили больше интерактива и атмосферы, увеличили путь общения с аудиторией. В сторис появилось взаимодействие с ЦА: от простых реакций и участия в опросах, до развернутых ответов в рубрике “вопрос-ответ”
Результат:
- ER (постов) +0,3-0,4%
- Наши посты вошли в топ годового контента по метрике “Взаимодействие с контентом”
- Охваты (сторис) +32%
- Охваты (постов) +37,9%
- Просмотры +24%
2 ЧАСТЬ. Таргетированная реклама (FB+Instagram)
Мы израсходовали всего 30% (!) выделенного рекламного бюджета, и продемонстрировали крутой результат. Мы можем смело утверждать, что нашу рекламу увидела вся доступная аудитория Минска и Минской обл. в возрасте +24 (а это, на секундочку, одна из самых дорогих аудиторий, за внимание которой борются большинство брендов).
Что сделали:
Использовали 7 групп рекламных объявлений с разными KPI в зависимости от конечной цели РК (охват, трафик, вовлеченность).
Результат:
- Период: 17 дней
- Показы: 1,8 млн.
- Охват: 661,7 тыс.
- Клики: 5,6 тыс.
- Цена клика: от $0,09
- Бюджет: коммерческая тайна
3 ЧАСТЬ. Блогеры и лидеры мнений
Для рекламных интеграций были выбраны 10 блогеров и лидеров мнений с преобладанием активной платежеспособной аудитории Минска и Минской обл. в возрасте 24+.
Что сделали:
Блогеры делали обзор в биомаркете VЁSKA, через личную подачу делились своими впечатлениями в посте и серии сторис.
У каждого блогера была индивидуальная ссылка с utm-метками, статистика переходов по которой отслеживалась в системах веб-аналитики на сайте интернет-магазина veska.shop. Все прозрачно, четко и наглядно. Эффективность каждой рекламной интеграции определялась с учетом более чем 10 различных метрик, включая прямые переходы на сайт.
Результат:
- Период: 16.11-10.12
- Охват постов (суммарно): 145,6 тыс.
- Лайки (суммарно): 23,2 тыс.
- Комментарии (суммарно): 665
- Поделились (суммарно): 94
- Сохранений (суммарно): 335
- Охват в сторис (суммарно): свыше 250 тыс.
- Переходы на сайт (суммарно): 1,1 тыс.
Итоги
Instagram:
- Подписчики +3,6%
- Показы +91% (органика + реклама)
- Охваты постов +37,9% (органика + реклама)
- Охваты сторис +32% (органика + реклама)
- Взаимодействие с контентом +60,6%
Таргетированная реклама (FB+Instagram):
- Показы: 1,8 млн.
- Охват: 661,7 тыс.
- Клики: 5,6 тыс.
- Цена клика: от $0,09
Блогеры и лидеры мнений:
- Охват постов (суммарно): 145,6 тыс.
- Взаимодействие с контентом (суммарно): 25,2 тыс.
- Охват в сторис (суммарно): свыше 250 тыс.
- Переходы на сайт (суммарно): 1,1 тыс.
Сроки проекта
5 ноября — 10 декабря
Команда
На стороне Биомаркета VЁSKA:
Дмитрий Хохлов — интерим-менеджер по стратегическому маркетингу
Мария Василенко — маркетолог
На стороне агентств CRACKERS и «Молоко»:
Ира Ковалёва держала руку на пульсе проекта, руководила и вдохновляла команду, любила этот проект, как единственный
Денис Мисюля контролировал процессы
Настя Рабыко успешно поддерживала бесперебойную коммуникацию “клиент-агентство”
Люба Мелещеня писала душевные тексты и очень переживала за результат
Саша Казюкевич создавал стиль и крутые креативы
Илья Пилинога рисовал стильные креативы
Вова Вьюнов обеспечивал офигенную работу таргета и берег рекламный бюджет клиента
Наташа Дробова 24/7 поддерживала коммуникацию с блогерами и дала несколько обещаний себе.