"Просто от души". Благотворительная акция МакДональдс заиграла новыми красками благодаря сопереживанию беларуских селебрити

15 Января 2020 773 0 PR
Поделиться

Всемирная благотворительная акция «МакХэппи День» проводится в тысячах ресторанов МакДональдс по всему миру. Это одна из наиболее известных благотворительных кампаний в мире. В Беларуси она проходит уже в 18 раз. В рестораны МакДональдс приглашаются известные в нашей стране личности, которые своей деятельностью привлекают людей к участию в помощи Белорусскому детскому хоспису.

PR-агентство Blue Media рассказывает, как было предложено клиенту изменить каналы коммуникации акции «МакХэппи День» на блогеров и лидеров мнений так, чтобы именно они анонсировали свое участие и акцию для своей аудитории. Благодаря такому подходу в этом году большинство гостей приходили  с желанием внести свой вклад.

Лисицкая.jpg

Почему звезды соглашаются

В 2019 вся сумма от продажи стильных акционных значков отправилась на строительство гостиницы в Белорусском детском хосписе. Важно, что все эти вещи, девайсы, помещения можно увидеть и потрогать. Это не просто сумма денег, перечисленная на благотворительность. Звезды видят, как происходит передача средств и уже знают, на что будут потрачены доходы от акции МакХэппи День в текущем году. 

Как выглядит анонс:

«Вы только посмотрите, какие крутые значки появились у МакДональдс! Дело в том, что у них снова запустилась акция МакХэппи День. Покупая этот значок за 3 рубля, вы помогаете деткам!

Помню времена, когда все на сумках/куртках носили всякие значки (сейчас эта мода возвращается). Кстати, 3 ноября в МакДональдс на Спортивной (ул. Притыцкого, 58) в 18:00 я буду стоять за кассой и продавать вам эти значки вместе с едой. Приходите! Давайте поможем деткам! (и да, со всеми вами сфоткаюсь!)». 

Это пример от Максима Пушкина. Анонс не делается по единой механике. Главное – упомянуть время, место и суть акции. Все пишется живыми словами. 

Пушкин.jpg

Участникам акции было бы скучно просто стоять за прилавком с заранее отведенной ролью. Поэтому все делается легко. Например, можно стать за прилавок ресторана МакДональдс вдвоем (так сделали участники Nizkiz или известные спортсмены) и даже всей семьей (Александр Солодуха). 

Механика

В Blue Media не просили участников делать то, что не хочется.  Важен элемент геймификации. К примеру, многие участники сказали, что их мечтой было крикнуть: «свободная касса»! Ее исполнили. Некоторые обучились делать картофель фри, стояли на выдаче. Все звезды участвовали в акции бесплатно, потому что они на примерах прошлых лет видят, что помощь МакДональдс по итогам «МакХэппи Дня» предметна.

Сложности проекта

Конечно, есть сложность в согласовании графика. Хочется, чтобы звезды приходили каждый день. Важно, чтобы все рестораны МакДональдс стали участниками акции (а не заполнить именами один легендарный в центре). Но далеко не всегда получается заранее согласовать график. Периодически менялся день, время. Многие просили центр Минска и приходилось находить аргументы поехать в Чижовку, например.

В регионах не так просто со звездами. Почти все звезды – в МинскеL В одном из областных центров договорились, а человек, образно говоря, подскользнулся, упал и очнулся в гипсе. Замены толком нет, отмена. Правда, в Бресте удалось сработать красиво – с нами оперативно посотрудничали звезды новоиспеченных чемпионов страны – футболисты «Динамо». За это персональное спасибо главе пресс-службы клуба Ольге Хижинковой, - поясняют в Blue Media. 

Анна Бонд, ведущая, блогер: 

«Друзья, 1 ноября стартует МакХэппи День! За все время благотворительных акций уже удалось собрать почти миллион долларов. Средства были направлены на нужды Белорусского детского хосписа и некоторых других детских организаций. Была в Хосписе прошлой зимой и сама видела своими глазами переданное оборудование, автомобиль, есть еще гостиница для волонтеров и многое другое».

Бонд1.jpg

Александра Герасименя, спортсменка: «– А купите значок. Поможете деткам в хосписе, – произносила спортсменка, и мужчины, особенно они, просто таяли.

– Специально для вас – все, что угодно, – пошутил в ответ гость с широкой душой и купил сразу четыре. Кроме того, он взял почти десяток различных бургеров».

Герасименя.jpg

Группа Nizkiz: 

«Мы занимаемся благотворительностью регулярно. Несколько концертов отыграли для детей с ограниченными возможностями и из сложных семей. Но в акции МакДональдс участвуем впервые. Согласились легко, потому что понимаем, как важно помогать детям в беде». 

Низкиз.jpg

Результаты

1. Было продано 100% акционных значков. Это главное. В первую неделю продано около 25% всех значков, далее продажи шли спокойно и уверенно. Мы говорим в этом кейсе о работе агентства, но понятно, что в первую очередь продажи отлично идут благодаря слаженной работе бригад ресторанов МакДональдс.

2. Суммарное количество просмотров анонсов перевалило за миллион, включая два бесплатных сторис Koko.by о старте акции. Добавим посты и сторис гостей ресторанов.

3. Благодаря пониманию, что значки распродадут, с 13 ноября МакДональдс в дополнение к ним запустил в продажу акционный картофель фри, который позволил собрать еще большую сумму на нужды хосписа.

4. Увеличилось количество лидеров мнений, которые приняли участие в акции. В прошлом году участников было около 15. В этом году приняли участие 28 человек.

5. Большее количество ресторанов МакДональдс было охвачено акцией. По сравнению с прошлым годом, когда участвовали 9 ресторанов, в 2019 их стало 13.

6. Некоторые герои делали сторис больше оговоренного количества. Просто от души.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: