Отошли от поднадоевшего лофта. Кейс разработки интерьера и фирменного стиля для сети магазинов Гродненского мясокомбината

27 Января 2020 2262 0 Дизайн Ритейл
Поделиться

Пока ритейлеры спорят быть или не быть офлайновым магазинам, традиционная розница не перестает развиваться. Особенно это заметно в food-направлении. Небольшие арендные площади на первом этаже не пустуют дольше месяца, каждый ритейлер пробует свои силы с самым разным ассортиментом.

Начинается борьба визуального ряда. Кто-то гонится за поднадоевшим лофтом, кто-то занял первым нишу крафта.

Команда NZR работает с таким заказчиком, как Гродненский мясокомбинат. Подробнее о кейсе разработки фирменного стиля сети магазинов рассказывает Александра Назаркина, СЕО NZR и Школы дизайна и маркетинга “Витринистика”.

Задача:

  • разработать название сети магазинов продукции ГМК;
  • разработать логотип сети;
  • разработать фирменный стиль розницы;
  • дизайн магазина.

Основным критерием отдел маркетинга ГМК назвал создание «доступного магазина с продукцией высокого качества». Как отметил представитель ГМК Вадим Крупович, перед командой NZR стояла цель «создать отдельный бренд для сети… Перед творческой командой ставились следующие задачи: детальная проработка атрибутики бренда, а именно логотипа, а также создание концепции интерьера магазина».

Рисунок1.png

Рисунок2.png

Рисунок3.png

Рисунок4.png

Результат

Название

Особенностью выбора названия стало то, что заказчик был согласен на использование беларуского нейма в логотипе. Название было разработано в непосредственном участии команды заказчика. Выбор был остановлен на словосочетании «Гродзенскiя прысмакi».

Рисунок5.png

Логотип

Концепция визуального образа (логотип) основана на следующих константах: 

  • развитие существующего фирменного символа марки “Гродзенскія прысмакі” (фирменная палитра);
  • престижный образ с использованием символики короны в стиле минимализма.

Логотип транслирует образ открытого, современного и одновременно престижного бренда, ассоциируется с имиджем Гродно как “королевского города”.

Корона в логотипе символизирует элитную и качественную продукцию. Этот символ у людей ассоциируется прошлым и историей, что также придает организации с такой эмблемой высокий статус в глазах клиентов.

Рисунок6.png

Рисунок7.png

Разработка фирменного стиля розницы

Красный цвет символизирует не только величие и силу, но и призван вызывать голод, стимулировать к действию. Цвет теплый, яркий, но не отталкивающий.

Для паттерна были разработаны иллюстрации в стиле ручной рисовки. Узор такого типа привлекает свое внимание. Т.к рисунок выполнен “вручную”, он подчеркивает самобытность и традиции самой компании.

Столовый текстиль в клетку - традиции стиля. Скатерти и салфетки в красно-белую клетку поднимают настроение и разжигают аппетит. 

Рисунок8.png

Рисунок9.png

Рисунок10.png

Копирайтинг

Дизайн и маркетинг при создании проекта магазина неразрывны: все тексты, слоганы, речевки были разработаны маркетологами дизайн-студии.

Дизайн магазина

В интерьере преобладает белый цвет, что делает его сразу отличным от огромного количества одинаковых и «модных» сейчас визуально «темных» магазинов и сетей. Также на белом фоне выигрышно и аппетитно смотрится основной продукт -- мясные изделия. Светлую основу (фон) дополняют элементы красного в графике фирменного стиля, а также зелень, которая освежает и делает магазин ярче и эффектнее.

Рисунок11.png

Индивидуально трейд-дизайнеры подошли даже к навесу светильников -- их ряды, форма и конфигурация в перспективе напоминают крышу дома, как отголоски уюта, фермерства. При этом светильники современные, изготовленные на заказ специально для данного проекта.

Рисунок12.png
Рисунок13.png

Эффект домашнего уюта также прослеживается в отделке стен.

Рисунок14.png

Рисунок15.png

“Мы использовали гипсовый кирпич наших беларуских производителей для акцентных поверхностей. На них расположились лайтбоксы: яркие, стильные, с неповторимой графикой -- они дают визуальные характерные точки, делая магазин не только притягательным, но и запоминающимся с точки зрения маркетинга,” -  рассказала А. Назаркина.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: