ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА: SEO и кризис — это лучшее сочетание для резкого подъема любого вида деятельности

16 Февраля 2009 Marketing.by 1796 0 Другое
Поделиться

В условиях увеличивающейся сегодня роли интернет-маркетинга в продвижении товаров и услуг, помимо медийной и контекстной рекламы, все большее значение приобретает поисковая оптимизация (SEO).

Какова ситуация в Беларуси в этом сегменте интернет-маркетинга мы беседуем с Денисом Гурьевым — руководителем известной в этом сегменте белорусской компании Webcom Media.

Какова общая характеристика белорусского рынка SEO с учетом всех его особенностей: небольшие масштабы, незрелость, большая динамика развития интернет-рынка вообще, поиск новых каналов привлечения клиентов и пр. Медийная интернет-реклама занимает лидирующее положение. Что еще остается —контекст и SEO?

SEO — динамично развивающаяся отрасль интернет-маркетинга. Несмотря на свои небольшие объёмы по сравнению с медийной интернет-рекламой, SEO развивается семимильными шагами, что не может не радовать, потому что в связке с правильной настройкой контекстной рекламы, это новый, до сих пор до конца неизведанный нашими маркетологами канал поиска новых клиентов. Это так называемая продуктовая реклама, реклама, которая продает конкретную услугу или товар, в отличие от медийной рекламы, которая носит более имиджевый характер. В период мирового кризиса это — незаменимый инструмент, позволяющий удержаться на плаву компаниям, которые стеснены в бюджете на рекламу.

Насколько сегодня востребовано SEO среди белорусских компаний, и какова специфика белорусских клиентов, которые заказывают эту услугу?

По нашим данным объем белорусского рынка SEO услуг растет ежегодно в среднем на 200%. Я считаю, это сумасшедший рост. Это связано с пониманием важности данного инструмента интернет-маркетинга, а также с ростом компаний, частных оптимизаторов, которые популяризируют данную услугу и являются распространителями информации, доселе неизвестной нашим маркетологам, по старинке использующих старые отработанные каналы рекламы: пресса, наружка, радио, ТВ.

Сейчас из ВУЗов выпускается большое количество молодых специалистов с другим подходом, другим видением происходящего. Очень тяжело было разговаривать с руководителями крупных градообразующих предприятий на тему поискового маркетинга, когда они мало что в этом понимают и не хотят даже разбираться в современной действительности интернет-маркетинга, в связи со своим почтенным возрастом. Но поколения сменяют поколения, и приходят в руководство молодые люди, активно пользующиеся плодами интернета. С такими специалистами очень удобно работать: они понимают, чего хотят, мы понимаем, что им нужно.

Можно ли оценить объем белорусского рынка SEO? Наверняка это «интернациональная» услуга, где деньги точно не знают границ. Но вопрос в том, сколько тратят на это именно белорусские компании?

Объем белорусского SEO рынка, если задаться целью, оценить можно. И как верно замечено, эта услуга интернациональная, не знающая границ. Официально компаний, оказывающих услуги поискового продвижения, совсем немного. В основном это черный рынок, частные оптимизаторы, которые потихоньку начинают развиваться и открывать юридическое лицо, но, к сожалению, очень неохотно. Многие компании не заказывают услугу официально, так как не знают, как по бухгалтерии провести данный вид услуг, и по старинке работают, оплачивая частным оптимизаторам их услугу наличными деньгами. Поэтому оценить довольно тяжело.

Что касается вопроса о процентном отношении услуги SEO к общему бюджету на рекламу, то в разных компаниях оно разное, все зависит от тематики сайта и услуги. Например, автосалоны, автомобильные сайты тратят до 15-30% на интернет рекламу, интернет-магазины — до 100%. А обычные корпоративные сайты — в районе 5% (это стандартный процент на услугу SEO в развитых странах мира до кризиса). Сейчас процент растет как на дрожжах: многие компании отказываются от оффлайн-рекламы в пользу интернет рекламы, как наиболее эффективной и продающей.

В чем особенность белорусского SEO? Если конечно уместно употреблять такое понятие вообще. Или же можно переформулировать: В чем особенность подхода именно белорусских заказчиков к этому виду продвижения своих услуг, по сравнению с заказчиками других стран с которыми у тебя есть опыт реализации проектов?

Такое понятие как «Белорусское SEO» конечно существует, и его уместно употреблять. Поисковое продвижение как направление интернет-маркетинга в последнее время достаточно динамично развивается. С каждым днем все больше белорусских компаний обращаются к нам за продвижением своих ресурсов. Особенно в условиях кризиса, когда организации оптимизируют рекламные бюджеты.

Если говорить о подходе белорусских заказчиков к продвижению сайтов в поисковых системах, то можно сказать, что серьезных особенностей в сравнении с заказчиками из других стран нет. Хотелось бы отметить, что еще 1-1,5 года назад разница чувствовалась. Это проявлялось, в первую очередь, в большей осведомленности об особенностях услуги, да и в целом о ее сути иностранными заказчиками. К примеру, те же россияне были более подкованы в этом вопросе, понимали выгоду данного направления, можно даже сказать, что они были «ближе» к интернету и поисковым системам. Белорусы тогда задавали минимум вопросов, до конца не представляли, в чем именно заключается эта услуга, какими плюсами она обладает. Можно даже сказать, что клиенты вообще не задавали вопросов.

Сейчас же можно с уверенностью сказать, что ситуация изменилась. Возрос живой интерес к SEO со стороны белорусского бизнеса. Приятной тенденцией является и то, что среди продвигаемых сайтов есть не только сайты коммерческих организаций, но и ресурсы государственных предприятий.

Вместе с ростом интереса к SEO в Беларуси повысился и уровень понимания заказчиками услуги продвижения сайтов. Многие уже в курсе того, как отслеживается эффективность работы сайта, стремятся к его улучшению, к повышению конверсии посетителей в покупателей. Со стороны заказчиков постоянно появляются вопросы, на которые все сложнее отвечать. Но это стимулирует к развитию и нас самих.

Каковы критерии определения доли того или иного способа интернет продвижения компании (медиа, контекст, SEO)?

Все достаточно просто. Выбор инструмента рекламы в интернете ничем не отличается от выбора инструмента оффлайн-рекламы. Все конечно зависит от целей кампании. В интернете можно достичь практически любой цели: улучшение имиджа, повышение узнаваемости торговой марки, повышение объемов продаж и т.д. Так, баннерная реклама в большей степени работает на имидж, контекстная реклама и поисковое продвижение — это рост продаж и рост посещаемости сайта (причем сопутствующий результат при этом — повышение узнаваемости торговой марки). Скрытый маркетинг отлично работает в случае необходимости корректировки мнения целевой аудитории о вашем товаре или услуге, или в целом о компании, т.к. вы ведете фактически диалог с потенциальными клиентами тет-а-тет и можете управлять дискуссией в нужном вам направлении.

Значительное и несомненное весомое преимущество всех видов интернет-рекламы по сравнению с традиционными видами рекламы — прозрачность и четкая ориентация на целевую аудиторию. Вы можете настроить показ своей рекламы на определенный географический регион, на время показа (вплоть до часов и минут), по полу и возрасту, даже по интересам (если вы размещаете рекламу, к примеру, в социальных сетях). Кроме этого, анализ эффективности интернет-рекламы также очень прост и доступен: Вы получаете все необходимые данные об эффективности вашей рекламы в режиме реального времени, можете посмотреть, откуда к вам на сайт пришли посетители, сколько времени на нем провели, на какие страницы заходили, какие действия совершили. И исходя из этого можете корректировать свою рекламную кампанию.

Какие ты можешь дать рекомендации белорусским компаниям и их маркетологам для более адекватного подхода к выбору инструментов интернет-маркетинга.

Значимость интернет рекламы можно довольно легко оценить, особенно SEO и контекст, т.к. эти два вида рекламы приводят конечных потребителей услуг или товаров. Причем клиентов уже готовых, как говорят «тепленьких». Их не надо искать, потенциальные клиенты ищут информацию в интернете, т.к. это самый удобный и быстрый способ. Эра газет и журналов уходит. По статистике, каждый второй пользователь интернета начинает свой «серфинг» с поисковых систем, типа Яндекс или Google, а далее попадают на первые сайты в поиске, которые выделяют бюджет на SEO и контекстную рекламу. Вроде все просто, не так ли? Но, к сожалению, пока не все это понимают. А те, кто понимают, это не афишируют: по статистике 50% наших клиентов, просят не указывать их в портфолио, чтобы конкуренты не пошли по их шагам. И я их прекрасно понимаю)).

SEO и кризис. Что скажешь?

SEO и кризис — это лучшее сочетание для резкого подъема любого вида деятельности. Во время кризиса приходит осознание, осмысление всего происходящего, происходит серьезная переоценка всего процесса работы, избавление от «балласта», в том числе и в бюджете на рекламу.

Прощай имиджевая реклама, да здравствует продающая! Кто раньше это поймет, тот быстрее выплывет из вязкого экономического кризиса и останется в бизнесе. Для нас в условиях кризиса, это лучшие годы, когда не приходится уговаривать клиента, клиент сам просит, чтобы мы ему помогли.

Беседовал Сергей Скороход

Информация о компании

Компания Webcom Media была образована в начале 2000 г. и за это время стала одним из ведущих представителей рынка интернет-маркетинга в Беларуси. Компания оказывает полный спектр услуг: от разработки фирменного стиля и сайта до ведения комплексных рекламных кампаний в Сети.

В числе реализованных проектов корпоративные, отраслевые, информационные сайты, интернет-магазины.

В связи со значительным ростом конкуренции в Сети и увеличением числа интернет-ресурсов, возникла потребность в качественном продвижении сайтов. Поэтому в начале 2004 года компанией Webcom Media был открыт отдел promo Webcom, который специализируется на поисковой раскрутке и интернет-рекламе.

В своей работе отдел использует 8-ми летний опыт компании Webcom Media по данным направлениям. Сотрудниками компании накоплен существенный опыт работы по продвижению сайтов: мы проводим постоянный анализ поисковых систем и действий поисковых роботов, хорошо знакомы не только с российскими и зарубежными поисковыми системами, но и белорусскими. Знание специфики белорусского интернета дает нам существенное преимущество перед российскими оптимизаторами для владельцев белорусских сайтов.

В 2008 году в Москве открылся офис компании Webcom Media, который оказывает услуги интернет-маркетинга для российских компаний.

Webcom Media является партнером компании Бегун и коммерческим партнером компании Яндекс на территории России — крупнейших российских сервисов контекстной рекламы.

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: