20 ноября 2019 г. прошла торжественная церемония награждения победителей Национального конкурса “Предприниматель года”, пережившего в этом году полный ребрендинг. Мероприятие проводится уже более 20 лет и организаторы, Департамент по предпринимательству при Министерстве экономики Республики Беларусь, приняли решение об актуализации фирменного стиля, за чем и обратились в компанию NZR – Новые Законы Ритейла.
Цель ребрендинга состояла в актуализации фирменного стиля. Мероприятие, проходящее под эгидой министерства, не должно ассоциироваться с устаревшей стилистикой 90-х. При этом необходимо было сохранить преемственность визуальных образов.
Перед командой компании NZR стояла масштабная задача: необходимо было обновить фирменный стиль, сохранив при этом преемственность визуальных образов и подчеркнув престижность награды и конкурса в целом. Проект включил в себя разработку логотипа, слогана, печатных материалов и награды.
Логотип
Узнаваемый образ в новом прочтении
В предыдущей версии лого присутствовали крылья, символизирующие динамичные начинания и государственную поддержку. В актуальном варианте образ взмывающих крыльев претерпел значительные изменения, но остался читаем.
При разработке логотипа ставилась задача сохранить узнаваемый образ крыльев. Первоначально они символизировали динамичные старты и государственную поддержку, “дающую крылья” новым начинаниям в бизнесе. Красивый образ должен был получить новое оформление.
Старый логотип
При работе над логотипом дизайнерами было предложено 3 концепции:
-
современный минимализм (использование простых форм и рубленых шрифтов);
-
классические образы (традиционное исполнение, плавные формы);
-
синтез, фьюжн (синтез классического и современного).
Представители заказчика выбрали классическое исполнение. Дизайнеры NZR при разработке этой концепции использовали образ крылатого коня Пегаса с его стремительностью и мифологичностью истории. На основе данного варианта было разработано 4 версии логотипа с использованием крылатого коня и его крыльев.


Более всего ожиданиям заказчика отвечал первый вариант, исполненный в золоте.

В актуальном варианте силуэт и характер линий претерпели значительные изменения, однако визуальный образ остается актуален и уместен для государственной награды.
Слоган конкурса
Следующим этапом при работе над фирменным стилем была разработка слогана. Он должен внушать позитивное отношение к конкурсу, подчеркивая его характер, а также легко запоминаться и ассоциироваться с успехом.
При работе над слоганом было проработано несколько десятков вариантов. Важным фактором при отборе лучших стало хорошее звучание на обоих национальных языках.

Новый слоган: «НА КРЫЛАХ ПОСПЕХУ»
Слоган передает основной посыл конкурса: поддержка бизнеса государством. Кроме того, краткая, звучная фраза хорошо сочетается с визуальными компонентами фирменного стиля.
Награда как осязаемый символ успеха
Заключительным этапом работы стала разработка дизайна награды – самого значительного элемента мероприятия. Она воплотила в себе всю динамику нового фирменного стиля: от цветовой гаммы до лаконичного объема.

Александра Назаркина (СЕО NZR.by):
«Концепция была вдохновлена наградами престижных мировых конкурсов в сфере бизнеса и культуры. В центре композиции – фирменный знак: два взмывающих ввысь крыла, вписанных в квадрат. Несмотря на лаконичность концепции, в целом образ получился легким и интересным».
Печатная продукция
От конверта до диплома
Большое внимание разработчики уделили фирменным цветам и шрифту. Учитывая престиж премии и государственный патронаж, дизайнерам хотелось выдержать торжественную контрастную гамму, построенную на сочетании глубоких монохромных градиентов черного и золоте. А вот основной шрифт было решено упростить и сделать более современным и рубленным в полужирном начертании без засечек.
Типографика и дизайн играют значительную роль в оформлении упаковки и полиграфии. Диплом органично объединил в себе все элементы фирменного стиля. Большое внимание было уделено и приглашениям, вложенным в фирменные конверты. В них же теперь рассылается и информация участникам и партнерам конкурса.
В целостности фирменного стиля огромную роль играет печатная продукция. Компания NZR отвечала за разработку фирменного бланка, приглашения, конвертов, подарочных пакетов и дипломов. Для полиграфии и рекламных материалов был подобран основной шрифт без засечек – Open Sans. Вся печатная продукция выполнена в фирменной черно-золотой цветовой гамме.

Полный редизайн Национального конкурса «Предприниматель года» был произведён за месяц работы.
Над проектом работали:
- Команда компании NZR – Новые Законы Ритейла
- Департамент по предпринимательству при Министерстве экономики Республики Беларусь