Новые бренды откладывают приход в Беларусь, хотя трафик в торговые центры восстановился

Поделиться

23 июля в Минске прошла конференция Belarus Retail Day, где представители сферы ритейла обсудили ситуацию на рынке и новые подходы к привлечению покупателей.

Спикеры от торговых центров отметили, что сейчас, несмотря на коронавирус, поток покупателей в ТРЦ восстановился - если сравнивать с уровнем 2019 года. 

Денис Четвериков, управляющий директор и партнёр Colliers Belarus, в ходе выступления показал график посещаемости одного из столичных торговых центров.

930_oooo.plus.png

Провал был в марте 2020 года, но к августу посещаемость восстановилась до уровня 2019 года. 

2021-07-23_Presentation_Gallery_Day_v___Страница_23.jpg

"При этом августовские события и осень особенно на посещаемость не повлияли. В ноябре была просадка, сложно сказать почему. На данный момент в 2021 году есть рост и даже превышение над 2019 годом – то есть трафик в ТЦ восстановился".

Денис Четвериков вспоминает, что в марте 2020 года потребительский трафик в торговые центры серьезно снизился,  у некоторых арендаторов выручка упала практически до нуля:

ногие думали, что некоторые сети не выживут, объекты позакрываются, но прошло несколько месяцев и рынок стал восстанавливаться. Сегодня картина совсем другая. Не все операторы хотят делиться данными, но очевидно, что большинство розничных бизнесов восстановились. Растет сегмент недорогой одежды, фастфуд, бытовая химия – они по отношению к 2019 году нормально пошли вперед".

2021-07-23_Presentation_Gallery_Day_v___Страница_16.jpg  

Розничный товарооборот в стране остается примерно на одном уровне - сильно не растет, но и сильно не падает.

2021-07-23_Presentation_Gallery_Day_v___Страница_22.jpg

Булат Шакиров, президент Союза Торговых Центров (Россия, Беларусь, Казахстан), управляющий ТРЦ Galleria Minsk, подтверждает данные по посещаемости.

1939_oooo.plus.png

По его словам, сейчас в ТРЦ Galleria Minsk посещаемость полностью сравнялась с показателями 2019 года, а по некоторым неделям есть и превышение уровня 2019 года.

Как заманить людей в ТЦ

Кристина Стасюк, руководитель отдела маркетинга и рекламы ТРЦ Galleria Minsk, уточняет, что сейчас в ТРЦ трафик стал выше уровня 2019 года более чем на 10%.

1522_oooo.plus.png

Также она рассказала, что Galleria Minsk возвращает покупателей в торговый центр через социальные сети, блогеров и партнеров.

"Вот какие рекламные инструменты мы используем в продвижении:

1) Каналы, которые находятся в торговом центре – аудио и видео реклама;

2) Радио - если у нас большая и масштабная акция, чтобы привлечь аудиторию, которая не сидит в соцсетях;

3) Блогеры - они сейчас являются нашими спасителями. Потому что в определенное время мы поняли, что СМИ больше не работают. Если раньше мы размещали новость на новостных порталах видели, что ее охват был 20 тысяч, то сейчас – только 1,5 тысячи. Можно у одного блогера достичь результата гораздо лучше и эффективнее.

4) Партнеры, которые участвуют в наших проектах. Зачастую партнерами выступают сами арендаторы - мы придумываем такие проекты, которые им интересны, они в них участвуют и рекламируют наш ТЦ в своих соцсетях.

Сегодня самое главное - это создавать креативные проекты, которые заинтересуют посетителей, и когда они захотят поехать в ТЦ, то поедут к вам. Конечно, все факторы важны - и локация, и удобный паркинг, но в первую очень в условиях пандемии работает креатив".

Новые бренды не спешат заходить в Беларусь

Денис Четвериков констатировал, что новые бренды, которые и раньше не очень быстро заходили в Беларусь, сегодня склонны переносить сроки входа на рынок - как минимум, на 2022 года. Новых открытий в 2021 году не так много. Прежде всего, это российские компании: Ozon, Золотое яблоко, подразделения Яндекса.

2021-07-23_Presentation_Gallery_Day_v___Страница_17.jpg

"А те бренды, которые в стране уже работают, хотят и дальше открываться и в Минске, и регионах, но не хватает объектов, где это можно сделать. Республиканские сети тоже развиваются, хоть и с меньше интенсивностью. Они стали очень избирательны в объектах. 

В общем, вроде все развивается, но не быстро. Если сравнить Минск по количеству брендов с соседними столицами, то мы отстаем практически от всех".

2021-07-23_Presentation_Gallery_Day_v___Страница_18.jpg

ТЦ задумались о смене концепции

Управляющий директор и партнёр Colliers Belarus рассказал, что сейчас в Минске ряд торговых центров стал на путь реконцепции - "Экспобел", "Галлилео", в "Арена Сити" сменился якорный арендатор и т.д.

"По жизненному циклу ТЦ через 7 лет нужно менять концепцию – но это условные сроки, кому-то и  через год нужно менять, а кому-то через 15 лет. Но смысл в том, что торговым центрам нужно меняться. Когда в марте 2020 года пришла пандемия, то все сказали – жизнь никогда не будет прежней. Но в итоге рынок и ТЦ серьезно не поменялись. Так же раньше говорили и о реконцепии - все "за", но никто не делал. Но в последнее время операторы к смене концепции подходят более активно - меняют планировочные решения, пул арендаторов, пытаются поменяться под другую ЦА".

2021-07-23_Presentation_Gallery_Day_v___Страница_12.jpg

2021-07-23_Presentation_Gallery_Day_v___Страница_13.jpg

Управляющий ТРЦ Galleria Minsk Булат Шакиров подтвердил, что сейчас по всем мире рынок торговых центров очень сильно трансформируется:

"Слово "торговый" скоро вообще исчезнет из оборота: если мы раньше говорили, что ТЦ - это 90% ритейл и 10% что-то еще, то сейчас это только 50% ритейл. Потому что онлайн торговля очень сильно прибавила за эти годы, а пандемия еще сильнее подхлестнула этот рост - даже тот, кто не занимался онлайном, вынужден был это делать.

Мы видим тенденцию: в ТЦ становится больше ресторанов. Люди готовы совершать покупки где-то еще, а в торговых центра хотят проводить время – рестораны, кафе, досуг, спорт. И я думаю, этот тренд будет усиливаться и дальше". 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: