Минск-Таллинн: скорая диджитал-помощь эстонской студии керамики NUUNUU.ART

20 Мая 2020 4309 0 Digital-маркетинг
Поделиться

Это финальный выпуск совместного проекта marketing.by и Red Graphicскорая диджитал-помощь бизнесам. С мая проект закрыт. За время проекта экспертную оценку получили 10 бизнесов и вышло 2 статьи: Скажите “А”. Скорая диджитал-помощь проекту Artist.Gives от Red Graphic, Перерыв на кофе. Как скорая диджитал-помощь от Red Graphic помогла 9BAR. Третья перед вами.  

Интро. Перенесемся в Таллинн 

Клиент: NUUNUU RUUM — студия керамики в центре города. Занимается изготовлением и продажей керамических изделий, проводит мастер-классы. Вот Instagram. 

Владелец студии — Таня Ворожун, финансовый директор Red Graphic. В 2018 году мы разработали логотип и фирменный стиль NUUNUU, а в рамках проекта скорой диджитал-помощи, Таня прислала запрос, чтобы мы ее проконсультировали. 

Аудитория: 70% туристы, 30% местные 

Проблема: Новый бренд, про который никто не знает, много конкурентов: магазины керамики, сувенирные магазины. Сейчас нет работы, нет туристов, все местные жители на карантине.

Запрос из брифа: Что улучшить в FB и Instagram, чтобы людей побуждать к покупке керамики? 

Что выяснилось во время разговора с Таней

У NUUNUU есть уникальный дизайнерский персонаж — чайка, которую нарисовала Надя Макеева. Пока непонятно как использовать. Еще в студии всегда есть вкусный кофе для гостей и несколько бутылок игристого в холодильнике (и лицензия на продажу алкоголя!). Иногда здесь проходят мероприятия. 

С этими данными мы ушли думать. И вот, что предложили...

6.jpg

Раскатываем глину, строим план   

Скорректировать позицию → расширить ассортимент → увеличить знание о NUUNUU для местных → запустить сайт и сделать доставку сувениров в соседние страны → доработать соцсети → cделать PR-проект c чайкой.

Шаг 1. Скорректировать позиционирование  

Чтобы не стать еще одним сувенирным магазином, нужно проделать путь:

От очередного мини-магазина керамики → К уникальному кози-споту, обязательному для посещения всеми туристами — отличительной фишкой Таллинна, адресом которой вы ревностно делитесь только с близкими друзьями. 

NUUNUU должна стать местом притяжения местных, ведь здесь можно хорошо провести время в теплой компании: с музыкой, уроками по керамике, алкоголем. Чтобы по пятницам возникал такой вопрос:  

— Куда сегодня: в бар или в NUUNUU? 

2.jpg

Шаг 2. Расширить ассортимент

Сейчас в продаже кружки, вазы, тарелки, картины и мастер-классы. Рекомендуем добавить предметы интерьера, сделать мерч с дизайнерской чайкой и коллаборацию с кофейнями.  

Расширять ассортимент нужно осторожно — легко обрасти сувенирным барахлом, которое никому не нужно. Предлагаем делать не все подряд, а точечно ориентироваться на стильные вещи.

Из керамики: ручки для шкафа, обрамление небольших зеркал, кружки под конкретную кофейню. Мерч с чайкой: кошельки, майки, виниловые пластинки с уникальным сетом локальных диджеев.

Коллаборация с кофейнями. Предлагаем сделать уникальные хэнд-мейд кружки для конкретной кофейни, чтобы можно было выпить кофе и получить тактильный экспириенс с чашкой из NUUNUU. Таких кружек почти ни у кого в мире нет, только в кофейне и NUUNUU.  

Шаг 3. Расширить присутствие   

Быть там, где люди ищут красоту и эмоции: 

быть на полке в местных магазинах декора, мелькать в профилях соцсетей у  флористов и дизайнеров интерьера, присутствовать в туристических гайдах,  в статьях у тревел-блогеров.     

4.jpg

Шаг 4. Сделать интернет-магазин   

NUUNUU нужен сайт, на котором можно:   

● Посмотреть каталог товаров. 
● Оформить доставку по Таллинну и в ближайшую страну.  
● Записаться на мастер-класс.  
● Заказать мероприятие.   
● Почитать про спецпроект с чайкой.     

Шаг 5. Доработать соцсети   

● Запустить shopping tags в Instagram 
● Сделать совместную активность с блогером: конкурс, розыгрыш или  пригласить блогера на мастер-класс.  
● Поработать с текстами для разной аудитории: чтобы русским  показывался русский текст, эстонцам эстонский, а иностранцам —  английский.  
● Для продажи мастер-классов и товаров местным, проводить конкурсы  и розыгрыши.     

Шаг 6. Запустить PR-проект с чайкой 

Проект с чайкой — это отдельный самодостаточный проект, цель которого —  привлечь внимание к NUUNUU. Миссия чайки —  помогать туристам изучить  город, насладиться ночной жизнью и проникнуться духом города. Мечта —  стать узнаваемым альтернативным символом Таллинна.

Для продвижения мы предложили: имя, легенду и 3 идеи для пиара.   

3.jpg  
 

Знакомьтесь, ESTY MOON (Esty — сокращение “эстонский”, Moon —  “луна”, созвучно с RUUM). 

ESTY MOON — символ мечты и негласный символ Таллинна. По легенде, чайка прилетает к тому, кто в Таллинне почувствовал себя свободным, раскрепощенным и влюбленным. Для тех, кто ярко светится изнутри и верит в мечту.

Как продвигать проект?

Запустить Telegram-бот — путеводитель по Таллинну

Для тех, кто хочет узнать топовые места Таллинна, нужно написать чат-боту  чайке и она подскажет список мест от местных, предложит уникальный маршрут по не туристическим местам, покажет то, чего нет в экскурсиях,  заведет в NUUNUU.   

Забомбить граффити   

Такой красивый символ должен стать частью города. В Эстонии открыты  уличному искусств​у, граффити с ночной чайкой станет достойным  PR-поводом и инстаграмабельным местом для местных и туристов.     

Провести мероприятие в NUUNUU

Пригласить локального диджея, который исполнит DJ-сет с элементами  звуков чайки и “таллинского” моря. Этот сет записывается — его можно  скачать в интернете или купить на виниловом диске сами знаете где.   

Вдобавок делаем: Стикерпак для Telegram, маску в Instagram, заставки для  ноутбука, смартфона, ZOOM, открытки и пины.   

7.jpg
 
Будете в Таллинне, заходите на кофе в NUUNUU! 

Со стороны Red Graphic проект консультировали: 

Лена Семенова — исполнительный директор 
Женя Андрейчук — креативный директор 
Маша Лукашук — SMM-менеджер  
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: