С нынешнего сезона федерация хоккея Беларуси осуществляет большой проект по продвижению национального чемпионата. Одним из значительных шагов для этого стал брендинг «Париматч-Экстралиги», в рамках которого все клубы бесплатно получили обновленные логотипы и дизайнерские комплекты игровой формы.
Партнером ФХБ в этом проекте стала российская студия дизайна Quberten. Также поддержку федерации оказала букмекерская компания «Париматч», с которой в июне 2019 года был заключен договор о сотрудничестве.
Для презентации проекта на «финал четырех» Кубка Салея в Оршу приехали арт-директоры студии Quberten Михаил Антипин и Андрей Горбунов. Также в пресс-конференции приняли участие председатель ФХБ Геннадий Савилов и руководитель направления по стратегическому маркетингу «Париматч» Ильяс Айлисли.
Геннадий Савилов, председатель ФХБ:
"Чемпионат Беларуси до сих пор остается в тени, хотя, по мнению ФХБ, во многом незаслуженно. Федерация прилагает огромные усилия для продвижения внутреннего первенства. Во многом для этого запущен в новом дизайне и новом наполнении сайт Hockey.by, на подходе клубные страницы. Растут и развиваются соцсети федерации, главная тема которых – хоккей Беларуси.
Следующий шаг к повышению узнаваемости экстралиги – тот проект, который мы представляем сегодня. Для его осуществления мы пригласили ведущую российскую студию спортивного дизайна Quberten. Они работали со многими клубами КХЛ («Амур», «Адмирал», «Северсталь», «Ак Барс», московские «Динамо» и «Спартак»), брендировали Матч звезд КХЛ, Высшую хоккейную лигу, сотрудничали с баскетбольным «Локомотивом-Кубанью» и футбольным «Ростовом». Это очень мощный партнер, глубоко погруженный в наиболее актуальные направления современного дизайна в спортивной сфере.
Перед нами стояли две задачи: повысить узнаваемость экстралиги и белорусских клубов. Первую мы решили, сделав полный брендинг лиги: теперь, переключая телевизор, вы не перепутаете белорусский чемпионат с любым другим турниром. Джерси, в которых выступают команды, сделаны в едином дизайне. А клубы получили либо совершенно новые, либо обновленные лого, исполненные с учетом самых современных тенденций".
Ильяс Айлисли, руководитель направления по стратегическому маркетингу «Париматч»:
"Важно, что удалось привлечь к работе именно топовую дизайн-студию, специализирующуюся как раз на спортивном дизайне ведущих команд. Это обновление не только внешнее, но и внутреннее, оно способно привлечь внимание болельщиков, сделав команды и их стиль более современными и близкими аудитории".
Были презентованы новые логотипы и образцы формы клубов экстралиги (полную презентацию можно посмотреть на сайте ФХБ).
Интеграция элементов формы с PARI MATCH
Редизайны клубов экстралиги
Основные проблемы всех логотипов
- Логотипы морально устарели. Они не соответствуют современным нормам и требованиям.
- Спонтанная графика, полное отсутствие культуры кривых. Толщины не в размерной логике.
- Иллюстрации изобилуют мелкими деталями. Образуется шум, пропадают четкость и чистота изображений.
- Логотипы не адаптированы к использованию в малых размерах: турнирные таблицы, мобильные приложения.
- Количество цветов можно безболезненно сокращать.
- В основном логотипе не рекомендуется совмещать знак и леттеринг.
Авиатор Барановичи
Самолет в новом логотипе стал более графичным, конкретным и стремительным. Вектор динамики логотипа направлен в правый верхний угол — вперед к вершинам. Фигурная плашка обозначает абстрактную литеру А — Авиатор. Также плашка вызывает ассоциации с приборами самолета. В нижней части истребителя есть пасхалка — хоккейная клюшка.
Бобруйск
Логотип Бобруйска стал чище и яснее. Он отвечает современным нормам и требованиям. Сейчас лого адаптирован для работы в малых масштабах. Вектор динамики логотипа направлен в правую сторону — вперед.
Брест
В логотипе закодированы сразу два важных образа: зубр и крепость. Голова зубра состоит из элементов Холмских ворот — самого известного символа Брестской крепости: лоб — центральная башня, рога — башни по краям, внизу в гриве — арка. Брутальная стилистика логотипа свойственна современной спортивной айдентике.
Витебск
Гомель
Динамо Молодечно
Логотип Динамо-Молодечно — это монограмма из букв Д и М. В логотипе есть явные отсылки к классической литере Д, но в тоже время это совершенно новый знак, который не является собственностью общества Динамо.
Лида
В логотипе изменилась форма щита. Она заимствована из герба города. Эта форма часто встречается в городе, например, используется в табличках. Кроме того, она довольно редкая и является дополнительным идентификатором команды. В логотипе переосмыслена литера Л. Референсом для нее послужил городской указатель. В литеру хорошо вписалась хоккейная клюшка.
Локомотив Орша
Вектор динамики логотипа направлен в правую сторону — вперед. Уходящий в перспективу локомотив имеет треугольную форму и подразумевает абстрактную литеру Л — Локомотив. Фигурная плашка на фоне образует литеру О — Орша. В иллюстрации локомотива зашита пасхалка — хоккейная клюшка.
Металлург Жлобин
Могилев
Неман Гродно
Логотип Немана стал чище, свежее и геометричнее. Он отвечает современным нормам и требованиям. Сейчас лого адаптирован для работы в малых масштабах. Брутальная стилистика логотипа свойственна спортивной айдентике.
Пинские ястребы
Химик Новополоцк
Шахтёр Солигорск
Юность Минск