Космический рестайлинг: Студия Райт обновила айдентику для платформы Oprosso

14 Апреля 2021 1216 0 Дизайн
Поделиться

Студия Райт обновила айдентику для Oprosso — IT-компании, которая создала и развивает масштабную платформу для онлайн-исследований и управления клиентским опытом в России и странах СНГ.

Обновить айдентику  - непростая задача: нельзя вот просто так все снести и построить новое. Важно сохранить преемственность бренда в ключевых элементах и учитывать дальнейшую стратегию развития, - говорят в Райт.  В кейсе авторы проекта рассказывают, как это правильно сделать.

Разбираемся, почему возникла необходимость обновить айдентику

Oprosso  на рынке с 2014 года. Компания начинала историю с простого конструктора опросов и форм. За 5 лет она трансформировалась и изменила стратегию развития: сфокусировалась на интересах крупного бизнеса, нарастила технологическую и исследовательскую экспертизу.

Изначально мы пришли с запросом переделать сайт: он перестал отражать, кто мы на самом деле, не соответствовал уровню ожиданий наших клиентов, поэтому вызывал диссонанс. Нам казалось, что обновления сайта будет достаточно для устранения разрыва между внешним представлением и внутренним содержанием. Команда Райта, предложила заняться сначала проработкой фирменного стиля, и их аргументы оказались убедительными, - говорит Максим Хвиневич, директор представительства Oprosso в Беларуси и Казахстане.

Прежде чем разрабатывать отдельные носители: сайт, презентации и другие маркетинговые материалы, важно начать с фундамента бренда — общей визуальной системы.

Компания Oprosso выросла из позиционирования «Быстрый онлайн-опросник», которое было на старте. Чтобы понять глубину изменений, разбираемся со смыслами: спецификой продуктов, видением, миссией, целями на будущее и амбициями компании. Такой подход называется стратегическим дизайном.
Стратегический дизайн — это решение, которое коррелирует с бизнес-стратегией компании. Для этого важно понять, что внутри компании стало предпосылкой для внешних изменений.

Проводим с командой Oprosso несколько встреч, изучаем презентации, продукт и маркетинговые материалы. Узнаем историю логотипа и легенду его создания. Это помогает сформулировать основные тезисы, от которых будем отталкиваться в разработке концепции:

— масштабность платформы,
— онлайн-исследования,
— крупные клиенты.

Перед проработкой концепции анализируем составляющие идентичности и определяем, что важно сохранить при обновлении.

Анализируем позицию компании Oprosso

Компания уже обладает узнаваемостью на рынке, поэтому сохраняем главные идеи бренда в визуализации — делаем рестайлинг. При рестайлинге сохраняются ценности и идеология бренда. Меняется только визуальная составляющая в соответствии с новыми тенденциями и ситуацией на рынке.

Берем основные компоненты и раскладываем на части: что такое Oprosso, почему так называется и как в логотипе появилась летящая комета. 

Старый логотип компании:

Oprosso_старый лого.png


Первый элемент — летящая буква «O» с кометой. Он узнаваемый и по конструкции похож на высотные графики, а оранжевые оттенки говорят о быстроте и легкости исследований. Эта история продолжается и в двойном S, как в итальянском слове «эспрессо»: она намекает на простоту, скорость и непринужденность. Это сильные элементы, которые отражают ценности и идею бренда, но внутри не хватает обоснования и легенды.

Ищем правильную концепцию для усиления бренда

Поскольку комета — узнаваемый и устоявшийся элемент, развиваем космическую концепцию и отталкиваемся от ключевых требований команды Oprosso. На самом деле, история с космосом неслучайная: у Oprosso с ним много общего.

2_новый размер.jpg

Миссия и ценности компании. Технологии Oprosso влияют на развитие культуры исследований в России и странах СНГ. Чем лучше компании понимают своих клиентов — их желания, потребности и привычки, — тем качественнее становится их взаимодействие. Для обычных людей это выражается в приятных впечатлениях от хороших продуктов и сервиса.

Поскольку тема исследований клиентского опыта находится на начальной стадии, этот путь похож на освоение космоса с ценностью каждого открытия.

Масштабность платформы. Продукты Oprosso направлены на внешние и внутренние исследования во всех точках взаимодействия с компанией. Можно изучать отдельные характеристики, например, индекс лояльности, а можно — проводить сложные комплексные исследования, и с помощью них решать проблемы продукта в цифровой среде и влиять на клиентский опыт.

Исследования как стиль жизни. Изучение клиентского опыта — это как освоение космоса: бесконечный процесс. Для этого аналитики постоянно проводят исследования, а затем визуализируют полученные данные с помощью графиков и диаграмм.

Клиенты. Основные клиенты компании — корпорации. Это предполагает глобальность сразу в нескольких вещах: в масштабе исследовательских задач и скорости развития платформы. 
Исследование аудитории → Исследователи → Первооткрыватели → Космос → Космос внутри и снаружи

Разрабатываем визуальную систему идентичности

У хорошего бренда есть память, и он относится к ней с уважением. Поэтому при обновлении важно одновременно сохранить историю компании и трансформировать к новым вызовам и амбициозным целям.

Новый лого.png
 
Усиливаем графический символ: была комета — стали метеоры. К знаку добавляем геометрический отстроенный гротеск.

Собираем вместе метафоры: графики замеров, трекинг движения пользователей, платформа тестирования и мониторинга — подсказывают концепцию визуализации ЦУП за наблюдением небесных тел. 
4_новый размер.png 
Соединяем супрематические графики с координатной сеткой, закладываем отсылки к айдентике NASA и пластике периода 1972–1992 — получаем любопытный графический модуль с переосмысленным дизайном 90-х.

5_новый размер.png 
Графический язык Oprosso — техничный минимализмом и ламповость. Система показывает масштаб и рассказывает про отношение компании к своему продукту и клиентам.

Презентуем, собираем обратную связь и корректируем

Команда приняла концепцию сразу, но высказала несколько опасений. 
К примеру, было не до конца понятно, как правильно выстраивать логотип при использовании на разных носителях: в иконках, соцсетях и маркетинговых материалах. Прислушиваемся и дорабатываем дизайн-систему. Основные компоненты оставляем прежними, но показываем, как правильно строить композицию внутри знака, графические элементы и палитру. Отрабатываем демонстрацию элементов дизайн-системы вместе.

Закономерная система построения метеоров в знаке

Достраиваем знак, прорабатываем возможные компоновки:
6_новый размер.png       
На основе вариантов композиции показываем, как знак может трансформироваться для аватарки в соцсетях или для мобильного приложения. 

7_новый размер.png

Основной графический модуль и цветовая палитра

Чтобы сетка не ассоциировалась с тетрадкой по математике из начальной школы, от простой геометрии переходим к объему, сохранив при этом модульность. Палитру делаем чуть веселее. Диаграммы, графики, сектора перестали быть плоскостными. Появилась прозрачность и переходы, — так, графика стала менее консервативной и строгой.
8_новый размер.png
Первая версия графического модуля                    Доработанный графический модуль

Применение дизайн-системы на разных носителях

Для презентации собираем дизайн-код с разными элементами: логотип, слоган, графический модуль, цвета, схемы и типографика. Показываем его в жизни на разных носителях и добавляем способы работы с фотографическими и иллюстративными материалами.
9_новый размер.png
Чтобы система идентичности работала, в ней должны быть уникальное сочетание элементов: цветов, графики и фотостиля. Для этого задаем принципы обработки, способ кадрирования и комбинации графических элементов. Так получаем четкий узнаваемый коммуникационный материал. 

Обложка для группы Oprosso в Фейсбуке:

10_новый размер.jpeg
Аналогия с космосом — круто, но все-таки исследования на платформе в первую очередь про людей. В продуктах Oprosso есть два направления исследований: внешнее — о клиентах и внутреннее — о сотрудниках. Разница в подходе должна считываться в материалах.   
11_новый размер.png
Такой способ визуального разведения и разграничения коммуникаций Oprosso сможет без проблем использовать в историях и материалах о своих продуктах.
Например, для разных типов исследований используем разноплановые фотографии: для клиентского опыта — массу, трафик, а для HR-исследований — кадры среднего плана, чтобы показать взгляд на команду и внутрь нее.

Результат

Визуальная составляющая бренда — только верхушка, которая отражает заложенное внутри: стратегию, позиционирование и суть компании. Если правильно определить ценности и прочувствовать бренд изнутри, то получается целостная визуальная система.

Обновленная айдентика Oprosso — сбалансированная система: каждый элемент на своем месте. С помощью нее становится понятно, на чем строится бренд, куда он развивается и какие цели перед собой ставит. На прочном фундаменте стратегического дизайна легко строить новые решения, показывать страсть к исследованиям и отражать масштабность результатов в виде идей и инсайтов.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: