Концепция и оформление минской рождественской ярмарки «Вялiкi гасцiны двор»: «Мы отказались от избушек и орнаментов»

12 Декабря 2018 5251 0 Event
Поделиться

В конце декабря в Верхнем городе пройдет рождественская ярмарка «Вялiкi гасцiны двор». Ее организуют СП «Перно Рикар Минск» и минские креативщики Максим Осипов и Лена Живоглод при поддержке Управления Культуры Мингорисполкома и УП «Минская Спадчина».

Участники проекта рассказали marketing.by внутреннюю кухню подготовки ярмарки, особенности концепции и вовлечения разных брендов. Что радует - в оформлении обещают минималистичный стиль, а вкрапление компаний - слава богу, не через растяжки с логотипами. 

d34.png

"Одни делают городские мероприятия «по классике», другие хотят исключительно «как в Европе». Почему бы не попробовать сделать «Как в Минске»?"

«Идея сделать ярмарку в Верхнем городе пришла ещё летом, когда мы увидели с каким удовольствием минчане проводят время на фестивалях национальных культур. – рассказывает Ануш Амбарцумян, директор по маркетингу «Перно Рикар Минск». – Мы с самого начала видели этот проект наполовину социальным, наполовину коммерческим. Нашу инициативу поддержали городские власти и команда энтузиастов, которые разделили наше желание подарить городу атмосферу праздника».

«В этом году я стал одним из организаторов фестиваля Sprava, где увидел, что когда есть нормальная цель, можно найти общий язык и с властями, и с волонтерами, и с партнерами. И сделать что-то хорошее совместно. И мне хотелось пережить этот опыт. – отвечает Максим Осипов, креативный директор проекта. – Меня давно расстраивала биполярность в Минске, когда одни делают городские мероприятия «по классике», другие хотят исключительно «как в Европе». Почему бы не попробовать сделать «Как в Минске»? Попробовать найти свой визуальный стиль, свой звук, атмосферу». 

888.png

«Меня в этом проекте мотивировало желание сделать в Минске настоящую рождественскую ярмарку: уютную, с запахами выпечки и корицы, глинтвейном, теплым светом, музыкой. Такую, на которой захочется «зависнуть» на час и больше, забыв о морозе. Я работаю с компанией, способной быстро принимать решения и с идейными, надежными и неравнодушными людьми. Все это радует и подбадривает действовать дальше»,  говорит Лена Живоглод, менеджер проекта.

Площадка, которая повлияла на концепцию

Площадь Свободы – интересное во всех отношениях место. Когда-то она называлась «Верхний рынок». Это реальный исторический ландшафт, где 300 лет проходили главные ярмарки. Сейчас, когда мы слышим «ярмарка», мы представляем себе телеги, крестьян, цыган, уличный театр. Но в Минске только в этом районе был еще и Низкий рынок (территория Замчища у Дворца спорта) и Троицкий рынок (возле нынешнего театра оперы), которые отличались по ассортименту. На рынке в Верхнем городе продавалось все самое интересное и эксклюзивное. Поэтому именно там и появились Гостиные дворы – прообразы современных модных моллов.

Miensk,_Vysoki_Rynak.jpg

Miensk,_Vysoki_Rynak_.jpg

«Я работаю со специалистами УП «Минская Спадчина». – рассказывает Максим Осипов. – Это крайне интересный опыт, результатом которого стало то, что в оформлении объектов мы отказались от избушек и орнаментов в пользу простой эстетики белорусской «выцiнанкi» и «маляванкi». Получился свой стиль, по-белорусски минималистичный, но не деревенский. Все объекты из натуральных материалов, фигуры объединяются в сюжеты, ни один из которых не повторяется». 

888.png

Что получилось

Одним из условий участия было пожелание создать меню специально под праздник. С участниками повезло: большинство с азартом включились в эту идею.

У ярмарки есть амбиция задать планку в культуре потребления алкоголя. Благодаря «Перно Рикар Минск» каждый бар-участник готовит собственную барную карту. Все ярмарки предлагают глинтвейн, но на ярмарке возле Ратуши в итоге будет продаваться сразу несколько видов этого зимнего напитка. А еще – разные виды пуншей на основе Jameson или Becherovka, грогов. Упор на качество и эксклюзивность. При наличии в меню вин и коньяка, традиционной водки не будет. 

В формируемых участниками ярмарки меню также будут фишки. Среди позиций меню есть и парфе из куриной печени с клюквой, и плацинда (молдавская лепешка) с разными начинками, и венгерские калачи, и хумус-сэндвичи и морковно-кокосовый крем-суп и ГрогКекс с цукатами. 

Как отметят свое присутствие известные бренды? 

  • Отечественный бренд Mark Formelle также будет представлен в формате праздничной торговли.
  • Бренд Jacobs представит уютную рождественскую зону для фотосессий и сервис по отправке аналоговых открыток.
  • Будет и ёлочный базар от 21vek.by, где можно будет купить особо пушистую елку из Дании.
  • Новая коллекция наручных часов от бренда «Луч» будет представлена арт-инсталляцией, которая позаботиться, собственно, о руках: здесь их можно будет погреть. 

С чем были сложности 

Во-первых, с поиском партнеров.

«И нашим достижением и одновременно эпик-фейлом является минимализация мест и зон для брендирования. – рассказывает Максим Осипов. – Мы сознательно не хотели превращать исторический центр в кладбище айдентики. Брендам, которым была интересна ярмарка с только с точки зрения имиджевого присутствия, мы предлагали множество других, более нативных форматов участия, ежели агрессивное брендирование территории. 

К сожалению, большинство видели себя лишь в виде большой растяжки с логотипом, покровительственно нависающим над минчанами и гостями столицы. Другие форматы присутствия, где бренд решал какую-либо задачу для людей, многих пугали или вызывали сомнения. Но были и очень позитивные примеры, когда партнёр по одной презентации понимал особенности и предлагал адекватный формат».

Во вторых, естественные сложности с программой. Белорусская погода предсказуемо непредсказуема. Хочешь организовать живую музыкальную программу – придумай как обеспечить артисту нормальные условия. 

Сначала разработали довольно интересный для наших широт арт-объект для живых выступлений, но он был дорог и сложен в производстве, крупные потенциальные партнёры побаивались вкладываться в то, что никогда не видели вживую. Поэтому приходилось на ходу придумывать новые решения. Иногда получалось лучше, чем планировали изначально. 

В качестве павильона для выступлений изготавливается большой ретро-телевизор. Эта конструкция будет защищать артистов от ветра и осадков и обогревать. Что особенно здорово, ее легко брендировать под любого партнера в разное время дня.

23233.png

Сейчас формируется довольно разнообразная вечерняя программа, где каждый для себя что-либо найдет. 

«До мероприятия всего две недели и хочется сказать себе «Нет, у нас ЕЩЕ ЦЕЛЫХ две недели». Хочется придумать что-то еще.» – Говорит Лена Живоглод. 

Ярмарка пройдет с 24 декабря по 5 января. Время работы – с 12.00 до 23.00 по выходным и праздникам, с 14.00 до 23.00 – по будням.

poster.png

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: