Код в логотипе и молнии на форме: дизайнер рассказал, как происходил ребрендинг футбольного клуба "Юни Минск"

5 Марта 2021 1654 0 Брендинг Дизайн Креатив
Поделиться

Беларуский дизайнер Андрей Шнитуленко рассказал о ребрендинге футбольной команды "Юни Минск", который был осуществлен совместно с компанией Parimatch к десятилетию клуба.

Цели ребрендинга:

  • следуя современным тенденциям и трендам, упростить айдентику (плоская графика, простые формы), сделать ее минималистичной, лаконичной и вместе с тем максимально "понятной";
  • изготовить визуальные компоненты (логотип, шрифт, цифры) адаптивными с целью упрощения восприятия и взаимодействия с аудиторией. Благодаря этому бренд станет более запоминаемым;
  • расширить фанатское комьюнити посредством привлечения новой аудитории, задействуя потенциал партнеров. 

Оценка основных проблем действующего логотипа: 

  1. Несоответствие современным тенденциям: отсутствие «изюминки» и интересных графических решений;
  2. Изобилие мелких деталей. Логотип не масштабируется: появляется шум, пропадает чистота и четкость. Основной элемент превращается в “пятно”;
  3. Полное отсутствие культуры кривых, а также много неоправданно неиспользованного пространства (из-за чего не работают контрформы);
  4. Логотип слишком вытянут по высоте. Много текста: шрифты плохо подобраны и нечитабельны. Название клуба (леттеринг) не рекомендуется совмещать со знаком.
  5. Рукопожатие, изображенное на логотипе, выглядит слишком “клипартно” и воспринимается как клише.
  6. Много текста: шрифты плохо подобраны и нечитабельны. Название клуба (леттеринг) не рекомендуется совмещать со знаком.

— Изменения в айдентике “Юни” продиктованы тенденцией диджитализации: сегодня необходимо идти в ногу со временем и партнерами, коммуницировать с аудиторией, донося “правильный” месседж. В последние годы айдентику принято максимально упрощать. Футбольная экипировка — поле для дизайнерских и маркетинговых экспериментов. Она должна быть не только удобной и оригинальной, но и нести смысловую нагрузку, — отмечает дизайнер Андрей Шнитуленко.

Разработка визуальной концепции с учетом выявленных проблем:

лого_было.png

  1. Упрощение логотипа.
  2. Интеграция семантики: закодировать в логотипе латинские литеры U — Uni, M — Minsk, T — Team. А также ряд символов: щит как олицетворение стойкости и силы, очертания стилизованных Ворот Минска (в виде щита).
  3. Сохранение преемственности: два стилизованных человека жмут друг другу руки.

лого_нов.jpg

Новый леттеринг

— Леттеринг разработан на основе геометрии логотипа. Смотрится свежо, современно, в меру брутально. Важно было сохранить преемственность: фирменные углы наклона линий 30º, литеры U и S (в русском варианте — Ю и С) повторяют форму логотипа. Также специально для команды был разработан индивидуальный набор цифр — их шрифт повторяет геометрию логотипа и леттеринга. На капитанских повязках — литера C, — слова дизайнера Андрея Шнитуленко.

uni minsk_football club.jpg

цифры.jpg

Основные цвета

Основные цвета заимствованы из фирменной палитры титульного партнера Parimatch. Также имеется дополнительный цвет Gold, который делает отсылку к юбилейному году: в 2020-м команде исполнилось 10 лет.

Форма. Эксклюзивный паттерн 

— С целью подчеркнуть значимость титульного спонсора, а также передать энергетику бренда Parimatch специально для домашнего и гостевого комплектов формы был разработан паттерн в виде зигзагов — энергетических “зарядов”, которые “заряжают побеждать”. С помощью градиента, плавно переходящего в основной цвет формы, достигается эффект “молнии”, который придает комплекту уникальный вид. Линии повторяют фирменные углы наклона логотипов Parimatch и Uni, за счет чего паттерн отлично вписывается в общий стиль, — констатирует Андрей Шнитуленко.

форма.jpg

Детали 

Для усиления эффекта свечения паттерна с зигзагами и логотипа был применен технический прием: печать флуоресцентными красками. 

Все это делает форму в меру агрессивной и по-спортивному динамичной.

мерч.jpg

кепка.jpg

детали.jpg

— Ребрендинг футбольной команды “Юни Минск” — не просто эксперимент с клубными цветами и возможность протестировать новые технологии. Это пример того, как профессиональные действия каждого из партнеров приводят к достижению целей. В этом и есть суть спортивного маркетинга, — комментирует Андрея Шнитуленко.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: